Презентация «Знакомство с компьютером» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Презентация «Знакомство с компьютером»



Прежде чем переходить к выполнению компьютерных уроков, следует сформировать у детей самые простые и необходимые умения, без которых работа с курсом невозможна. На первом уроке не нужен подробный и долгий рассказ. Опыт показывает, что дети достаточно легко осваивают умения и навыки работы на компьютере, если этот процесс идёт постепенно, в ходе решения практических, актуальных для ребят задач. Что касается каких-либо специальных знаний о компьютерах вообще, то такие разговоры в 1 классе вести ещё рано. Поэтому на первом уроке достаточно кратко поговорить с ребятами о главных составляющих компьютера, подробно остановившись на работе мыши, о технике безопасности и гигиене при работе с компьютером. Для организации такого разговора удобно использовать презентацию «Знакомство с компьютером».

Содержание презентации

Экран 1. Что мы будем делать при помощи компьютера. Приблизительный комментарий учителя: «На уроках информатики мы будем с вами решать задачи, печатать тексты, рисовать картинки». Учитель показывает на экране стилизованные картинки с задачей, с текстом, с рисунком. Дальше можно спросить детей: «А где ещё помогает компьютер?» — и получить самые разнообразные ответы (у папы на работе, в стиральной машине, дома для игры, в автомобиле и пр.), которые можно обсудить всем вместе.

Экран 2. Из чего состоит компьютер (системный блок, монитор, клавиатура и мышь). После демонстрации этого экрана покажите детям те компьютеры, которые есть в классе, найдите вместе системные блоки, мониторы, клавиатуры и мыши. Никаких определений давать сейчас не надо — для чего что предназначается, детям всё равно на первом уроке не понять, достаточно лишь того, что они запомнят, как что называется.

Экран 3. Какие бывают мыши. Укажите на тот рисунок, который ближе всего к той мыши, которая есть в классе, и расскажите детям, что поначалу это будет главный инструмент в их работе с компьютером. Обратите внимание на главную кнопку, обсудите, что значит щёлкнуть мышью и пр. Пусть дети подержат в руках мышь, поймут, где расположена главная (левая) кнопка, пощёлкают ею и пр.

Обратите особое внимание на левшей в вашем классе: обсудите с каждым из них отдельно, в какой руке ему удобнее держать мышь. Если ребёнку всё равно (он ещё никогда с мышью не работал), то лучше привыкать работать с мышью правой рукой — это умение ему пригодится в дальнейшем. Если ребёнок с явно выраженной леворукостью и ему совсем неудобно держать мышь правой рукой, лучше тогда не настаивать и разрешить ему работать левой рукой (для этого надо будет переставить мышь так, чтобы она находилась слева от клавиатуры).

Объясните ребятам, что все действия с мышью на мониторе отражает курсор. Если мы двигаем мышью, то курсор двигается по экрану монитора. Курсор может менять свой внешний вид, но его всегда легко найти, слегка подвигав мышью. Именно двигая мышью, мы можем навести курсор на тот объект на экране, на котором будет производиться щелчок мышью.

Экран 4. Что можно подключать к компьютеру. Покажите детям, какие ещё устройства есть в классе, кроме компьютеров: принтер, сканер, наушники и пр. Просто показывайте и называйте устройства. Можно и рассказать, что они делают, только коротко, всё равно детям это не запомнится сразу.

Экраны 5—12. Правила работы за компьютером.

• Как и с любым электроприбором, следует соблюдать правила техники безопасности — не выдёргивать провода из розетки.

• Руки обязательно должны быть сухими и чистыми — иначе клавиатура и мышь очень скоро испачкаются и не будут работать.

• Около компьютера нельзя есть и пить — можно испачкать клавиатуру и мышь.

• В компьютерном классе нельзя бегать и шалить.

• В дисковод можно ставить только диски. Ничего другого нельзя помещать в дисковод и иные части компьютера — иначе он не будет работать.

• Нельзя дотрагиваться до монитора руками и царапать экран разными предметами — он испачкается, и ничего не будет видно.

• Сидеть за компьютером надо так, чтобы смотреть на монитор, не поднимая головы. Клавиатура должна быть близко, под руками, а монитор — подальше. Клавиатура должна быть хорошо освещена, а на монитор не должен попадать прямой свет, иначе будут блики. Яркость монитора нужно отрегулировать так, чтобы не уставали глаза.

• Важно не сидеть за компьютером слишком долго, потому что могут устать глаза. Надо делать перерывы, заниматься другими делами — тем, что скажет учитель.

Эти правила нужно подробно обсудить всем классом. Они простые, поэтому мы надеемся, что дети их быстро поймут и будут им следовать. Напомните детям, что это тоже часть правил игры — на этот раз касающаяся работы в компьютерном классе и за компьютером. Поскольку техника безопасности в компьютерном классе существенно зависит от устройства конкретного класса, то вы можете добавить в этот свод правил ещё некоторые по своему усмотрению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.006 с.)