Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отделение вертолета от земли
Пока курсант не научился устойчивому висению, отделение вертолета производить Л/И с необходимыми пояснениями, обращая особое внимание на величину и темп отклонения рычага «шаг-газ», координацию движений РУ, на направление взгляда при отделении вертолета. Обучение отделению вертолета от земли методом совместного управления начинать, когда курсант уже в состоянии сам выполнять висение на оценку «удовлетворительно». При совместном управлении инструктору короткими указаниями по СПУ руководить распределением и переключением внимания курсанта, его действиями РУ, своевременно обращая его внимание на появившиеся отклонения. Обучение отделению вертолета от земли целесообразно производить в два этапа: · доведение вертолета до взвешенного состояния с устранением при этом разворачивающих моментов; · доведение вертолета от взвешенного состояния до зависания на заданной высоте. На первом этапе отделения Л/И необходимо обратить внимание курсанта на направление взгляда на землю, на темп и координацию действий рычагом «шаг-газ» и педалями. Далее курсант тренируется в выполнении первого этапа отделения, доводя вертолет до взвешенного состояния и устраняя при этом разворачивающие моменты. После приобретения курсантом навыков в устойчивом удержании вертолета во взвешенном состоянии можно переходить к обучению отделению вертолета от земли и набору заданной высоты. Курсант самостоятельно доводит вертолет до взвешенного состояния и по команде инструктора, продолжая увеличивать «шаг-газ», производит отделение вертолета от земли. Инструктору обратить внимание курсанта на выдерживание направления, отсутствие кренов и смещений, на величину вертикальной скорости. По достижении заданной высоты плавным и незначительным движением РШГ вниз прекратить движение вертолета вверх, удерживая педалями от разворота вправо, а РУ- от увеличения угла тангажа. По мере усвоения курсантом отделения вертолета от земли инструктор предоставляет ему все большую самостоятельность. При этом инструктор должен заострить внимание курсанта на особенностях работы с электротриммерами на вертолете Ми-8. Приземление Обучение приземлению методом совместного управления целесообразно начинать, когда курсант самостоятельно в состоянии выполнить отделение вертолета без грубых отклонений и удерживать его в пространственном положении, соответствующем режиму висения. До этого применять только показ с пояснениями своих действий.
Отрабатывая с курсантом приземление, постоянно обращать его внимание на момент перевода вертолета на снижение после зависания, на сохранение постоянной вертикальной скорости при снижении, на момент приземления и на действия ОУ при этом. Выполнив зависание над местом приземления, напомнить курсанту, что взгляд его должен быть направлен на землю в 20- 30 м впереди вертолета, и дать команду незначительным, плавным движением РШГ вниз начать снижение вертолета. Плавным нажимом РУ вперед и влево предупредить создание крена и изменение угла тангажа, а нажимом на левую (ослаблением нажима на правую) педаль предупредить разворот вправо. Если действия курсанта рычагами управления не соответствуют показанному, то следует прекратить снижение, произвести зависание на заданной высоте, обратить внимание курсанта на ошибки в действиях ОУ и дать ему команду повторить этот момент. Далее под контролем Л/И курсант тренируется в выполнении перевода вертолета на снижение, добиваясь хорошей координации, плавности и своевременности действий ОУ. После отработки этого элемента на оценку «удовлетворительно» следует перейти на отработку выдерживания вертикальной скорости снижения. Если вертикальная скорость снижения увеличивается или уменьшается, подсказать, как курсант должен сохранять ее постоянной. Курсанту необходимо показать, что при вертикальной скорости снижения, не превышающей 0,1- 0,2 м/с, при ветре до 5-7 м/с по мере приближения вертолета к земле происходит ее постепенное уменьшение вследствие усиливающегося влияния воздушной подушки. Для сохранения постоянной вертикальной скорости летчик должен плавным движением рычага «шаг-газ» вниз как бы «продавливать» эту подушку, в противном случае вертолет самостоятельно может прекратить снижение. Этот эффект самопроизвольного зависания вертолета необходимо учитывать при обучении.
Перед приземлением вертолет стремится опустить нос и сместиться вперед. Для предупреждения этого ручку управления следует удерживать на себя, как бы предупреждая его движение вперед. После приземления на правое колесо при вертикальной скорости 0,1 м/с и менее вертолет останавливается. Дальнейшим плавным уменьшением шага опустить на землю левое и переднее колеса, предупреждая их грубое касание движением РУ вправо и на себя, а педалями удерживая вертолет от разворота вправо. При этом движение РУ должно быть таким, чтобы она сохраняла в пространстве то положение, в каком оказалась в момент касания земли правым колесом. Если перед приземлением возникают перемещения или колебания вертолета, снижение прекратить, набрать высоту 2-3 м, устранить крены и перемещения и повторить снижение более плавно. Если курсант встречает затруднение в выполнении вертикального приземления, целесообразно начать обучение приземлению с незначительной поступательной скоростью вперед (вертолет при этом более устойчив). После того как курсант отработал висение, Л/И переходит к следующему, более сложному этапу обучения в квадрате - перемещениям. Перемещения вперед Для того чтобы начать перемещение вперед, необходимо РУ создать наклон вертолета вперед, удерживая направление на выбранный ориентир педалями. Чтобы курсант смог отработать перемещение с небольшой равномерной скоростью, ему необходимо показать, какая величина наклона вертолета ей соответствует. При перемещении по мере нарастания скорости вертолет стремится уменьшить наклон, что курсант должен своевременно замечать и предупреждать. Направление при перемещениях вперед выдерживать легко, так как хвостовая балка его стабилизирует. Трудность при перемещении вперед представляет выдерживание постоянной высоты, Скорость полета определять по скорости набегания земли и сохранять ее продольными отклонениями РУ. Высоту и направление полета определять также по земле и выдерживать плавными отклонениями рычага «шаг-газ» и педалей, при этом взгляд направлять, как и на висении, вперед на землю, имея в поле зрения ориентир для выдерживания направления. Перемещения назад Перед смещением назад осмотреться и убедиться в отсутствии препятствий сзади вертолета. Плавно отклонить ручку управления на себя, одновременно увеличить общий шаг несущего винта для предупреждения снижения. С началом движения назад вертолет стремится не только к снижению, но и к опусканию хвостовой балки. Для предотвращения чрезмерного опускания хвостовой балки и касания о землю хвостовой опорой (хвостовым винтом) необходимо отклонение РУ на себя несколько уменьшить. Направление при смещении назад удерживать по ориентиру, намеченному впереди вертолета, а линию пути - по створу ориентиров.
Для прекращения смещения назад необходимо плавно отклонить ручку управления от себя и, как только вертолет начнет останавливаться, возвратить ее в нейтральное положение, не допуская излишнего опускания носа вертолета, при этом увеличением шага несущего винта выдержать заданную высоту. При перемещении назад высоту направление, скорость и расстояние до места зависания курсант определяет глазомерно, направляя взгляд вперед и периодически в сторону бокового ориентира, намеченного на траверзе конечной точки движения. Больше всего ошибок при смещении назад возникает в момент, когда курсант поворачивает голову в сторону, определяя расстояние, оставшееся до прекращения перемещения. Поэтому в начальной стадии обучения перемещениям инструктору целесообразно для определения курсантом места прекращения перемещения подавать соответствующие команды. В дальнейшем после отработки техники перемещения назад определять расстояние до места зависания рекомендуется периодическим поворотом головы в сторону бокового ориентира. Перемещения в стороны Начиная перемещение в сторону, нецелесообразно создавать большой крен, так как это вызовет слишком большую скорость перемещения, которую придется гасить созданием противоположного крена. Кроме того, создание большого крена приводит к снижению вертолета, что требует значительного увеличения мощности двигателей для сохранения высоты. При большой скорости перемещения хвостовая балка, как флюгер, стремится развернуть вертолет носом по движению и курсанту приходится дачей противоположной педали парировать этот разворачивающий момент. Перед любым перемещением в сторону и в процессе его для лучшего определения расстояния до конечной точки перемещения и выдерживания направления курсант должен периодически смотреть в сторону перемещения. В остальном распределение его внимания такое же, как и на висении, т. е. курсант постоянно контролирует расстояние до земли, направление на ориентир, положение вертолета относительно земли. При боковых перемещениях для парирования флюгерного момента хвостовой балки приходится давать педаль, противоположную перемещению. Чем больше скорость перемещения, тем больше усилие на педаль для выдерживания направления. Поэтому боковые перемещения лучше и легче выполнять с небольшой скоростью относительно земли (не более 10 км/ч).
После отработки перемещений вперед, назад, влево и вправо Л/И необходимо приступить к обучению курсанта перемещениям по диагонали в квадрате. Техника выполнения перемещений по диагонали в квадрате и распределение внимания при этом аналогичны ранее отработанным перемещениям. Развороты в квадрате на 90, 180 и 360° При выполнении разворотов необходимо выполнять следующие требования: · разворот должен быть выполнен точно на заданный угол; · высота в процессе разворота должна быть постоянной; · вертолет не должен смещаться относительно места висения; · угловая скорость должна быть постоянной и не превышать 12 град./с. Для выполнения разворота необходимо: · осмотреться и наметить ориентир для вывода из разворота; · плавным отклонением педали в сторону желаемого разворота ввести вертолет в разворот, удерживая его от смещения отклонением РУ против ветра. Величина отклонения РУ должна быть такой, чтобы вертолет не имел смещений от места висения. Для прекращения разворота за 10-15° до ориентира плавно отклонить педаль в сторону, противоположную развороту, уменьшая скорость углового вращения с таким расчетом, чтобы вывод из разворота был закончен в направлении на ориентир. Угловую скорость вращения контролировать в процессе разворота по земле. При выполнении разворотов на висении внимание распределять следующим образом: · положение остекления кабины вертолета относительно земли; · угловая скорость вращения; · сохранение высоты и места разворота; · плавность движения рычагами управления (особенно педалями); · определение момента вывода вертолета из разворота; · контроль работы двигателей на слух. Выполнение разворотов на висении имеет ряд особенностей: · при правом развороте приходится прилагать значительное усилие на правую педаль, чтобы преодолеть реактивный момент несущего винта; · при левом развороте приходится просто ослаблять усилие на правую педаль; · при правом развороте вертолет стремится потерять высоту и поднять нос; · при левом развороте вертолет стремится набрать высоту и опустить нос. Перед разворотом на 90° Л/И обратить внимание курсанта на выбор ориентира вывода из разворота, затем показать курсанту необходимую угловую скорость разворота. После ознакомления курсанта необходимо приступить к совместному управлению, а затем к тренировкам. Выполнение разворота на 180° отличается от разворота на 90° только продолжительностью цикла и направлением вывода из разворота. Сложность в том, что для вывода из разворота на 180° ориентир намечается сзади, что на вертолете Ми-8 практически сделать невозможно. Поэтому курсант для определения момента вывода ориентируется на указания инструктора или на ориентир, намеченный при показе. При развороте з исходное положение ориентиры не намечаются, так как курсант запоминает ^первоначальное направление. Выполнение разворотов на 360° отличается от разворота на 180° лишь продолжительностью выполнения и более длительным временем сохранения угловой скорости разворота, места и высоты висения постоянными, а также тем, что не намечается ориентир для вывода, так как вертолет за полный оборот возвращается в исходное положение. При ветре вследствие сноса значительно усложняется техника выполнения разворотов на висении, что выражается в необходимости удерживать ручку управления против ветра для сохранения места висения (в процессе разворота на 360° ручка как бы совершает по кабине круговое движение в сторону, противоположную развороту).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.019 с.) |