Направление взгляда на висении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление взгляда на висении



Для того чтобы заметить возможные отклонения вертолета на висении, курсант должен научиться управлять своим взглядом, т. е. научиться правильно распределять внимание (рис. 1).

Расстояние до земли (высоту висения) курсант может опреде­лить только визуально по объемному восприятию предметов, рас­положенных на земле. Изменение высот он может определить как по изменению объемной величины предметов на земле, так и по скорости кажущегося перемещения земной поверхности, ко­торое возникает потому, что при удалении вертолета от земли часть земной поверхности, находящаяся до этого в поле зрения, закрывается фюзеляжем (как бы движется под вертол.), а при снижении земля как бы растекается из-под вертолета во все стороны.

Для выдерживания определенной высоты висения курсант пользуется как объемным восприятием, так и эффектом смещения земли, причем последний служит сигналом для того, чтобы он сосредоточил свое внимание на объемном восприятии расстояния до земной поверхности. Кроме того, по скорости смещения зем­ной поверхности он судит и о вертикальной скорости, с которой меняется высота висения.

Изменение направления легче всего заметить, сопоставляя пе­ремещение видимых частей остекления кабины относительно на­меченного ориентира, выбранного по возможности дальше от вер­толета или на естественном горизонте, и значительно труднее - сопоставляя угловое движение носовой части вертолета относи­тельно малого участка земли вблизи вертолета. Следовательно, чтобы лучше было видно расстояние до земли, надо смотреть на землю ближе к вертолету, а чтобы лучше видеть изменение на­правления, надо намечать ориентир по возможности дальше от вертолета или на естественном горизонте.

Перемещение вертолета относительно места висения курсант может заметить, если смотреть на 10-15 м вперед вертолета.

Но заметить возникновение кренов, которые являются причиной всех перемещений вертолета, при таком направлении взгляда в начале обучения почти невозможно. Учиться замечать образова­ние кренов, вслед за которыми образуются смещения, легче и лучше, глядя на естественный горизонт, сопоставляя с ним в с плоскостью земли, расположенной ближе к горизонту, переме­щение видимых частей кабины. Естественно, чем быстрее курсант заметит кренение в самом начале его, тем быстрее он устранит его РУ и не допустит смещения.

В начале освоения режима висения над землей курсант встре­чается с необходимостью непрерывно воспринимать через остек­ление кабины вертолета, сопоставлять и оценивать целый ряд изменяющихся ситуаций по высоте, направлению и месту висе­ния. Это заставляет курсанта в начале обучения менять направ­ление своего взгляда, чтобы заметить возникновение отклонений в саном начале и успеть устранить их точными и сложными по координации движениями. Поэтому, осваивая висение, курсант приближает взгляд ближе к вертолету, когда стремится лучше видеть землю (для выдерживания высоты), и переносит его дальше от вертолета в целях лучшего восприятия линии горизонта я прилегающей к ней поверхности земли для выдерживания на­правления и устранения изменений положения вертолета по кре­ну и тангажу.

При таком переключении внимания курсанту легче заметить как изменение высоты и направления, так и изменение положения вертолета по крену и тангажу.

С приобретением твердых навыков по распределению и пере­ключению внимания курсант способен замечать все отклонения вертолета по малому участку местности, находящемуся в непо­средственной близости от вертолета (10-15 м), имея в поле зре­ния более удаленные ориентиры.

При обучении курсанта полетам на висение Л/У необходимо обращать внимание на правильную посадку кур­санта в кабине, на положение рук и ног на органах управления.

Обучение висению целесообразно начинать со знакомства с управляемостью вертолета у земли и характером движений РУ.

Для этого необходимо:

1. Выполнить отделение и зависание на высоте 2-3 м и показать нормальное положение остекления кабины на режиме висения. Затем ознакомить курсанта с диапазоном движений рычагом «шаг-газ» при выполнении висения, перевода в набор высотыпо вертикали и перевода на снижение с висения.

2. Ознакомить курсанта с характером действий педалями. Указать курсанту ориентир, по которому выдерживается направление. Курсант знакомится с диапазоном отклонений педалей
при выдерживании направления на заданный ориентир.

Указать курсанту новый ориентир, который от первоначаль­ного отличается на 30-450, и дать команду выполнить отворот на новый ориентир. После занятия направления на новый ориен­тир некоторое время выдерживать направление на него, затем вы­полнить доворот на первоначальный ориентир. В такой же после­довательности выполнить доворот в противоположную сторону. Курсант знакомится с диапазоном отклонения педалей при выдер­живании направления на определенный ориентир, а также с осо­бенностями поведения вертолета при отклонениях левой и правой педалей при доворотах влево и вправо.

3. Ознакомить курсанта с диапазоном отклонений ручки при управлении вертолетом на висении.

При показе этого элемента полета курсант мягко держится за управление. Знакомство курсанта с диапазоном действий РУ необходимо начинать с показа отклонений. Объясне­ния при этом должны быть следующего характера: «Вертолет наклоняет нос, сейчас начнется смещение вперед, смещается». Преднамеренно создавая смещение вертолета вперед, назад и в стороны, Л/И знакомит курсанта со зрительницу восприятиями перемещения вертолета в различных направлениях. Особое внимание курсанта обратить на крены, которые приводят к этим смещениям, объяснив, что курсант на висении должен уст­ранять тенденции вертолета к перемещениям. Если курсант за­метил само смещение, значит, он уже опоздал с определением причины отклонения и с действиями по их предупреждению.

После этого необходимо ознакомить курсанта с характером действий РУ при устранении перемещений верто­лета в квадрате.

Л/И обратить внимание курсанта на инертность вертолета, показать, что ручку управления необходимо давать в противоположную перемещению сторону до создания не­обходимого крена и задерживать в этом положении до прекращения смещения. Затем убрать крен, не допуская смещения в противоположную сторону. Необходимо показать курсанту характер действий РУ в продольном и поперечном отношениях.

Выдерживание места висения

После ознакомления курсанта характером действия ОУ следует перейти к обучению сохранений пространственного положения вертолета. Причиной всех перемещений вертолета в горизонтальной плоскости являются крены (продольные и поперечные). Вслед за созданием крена тут же возникает и перемещение в ту же сторону. Значит, чтобы удержать вертолет от перемещений, курсант не должен допускать образования кренов. Поэтому Л/И ставит курсанту задачу на выдерживание пространственного положения вертолета путем устранения кренов. Курсант должен стараться удержать пространственное положение по принципу: крен влево - ручка вправо,
вертолет опустил нос-ручка на себя и т. д. Если вертолет начал смещаться в ту или иную сторону, то курсант должен убрать крен (возвратить вертолет в положение, соответствующее висению). Не следует в начальной стадии обучения пытаться созданием противоположного крена возвратить вертолет в заданное место висения. Необходимо просто устранить крен (причину перемещения), а движение погаснет само собой.                                                                                           

Когда курсант усвоит сохранение пространственного положе­ния, приступить к обучению сохранению места висения. В случае возникновения смещения прекратить его и созданием противопо­ложного крена и смещения возвратить вертолет в заданное место висения.

Чаще всего отклонения по крену и тангажу образуются одно­временно, как бы по диагонали.    

Причиной этих двойных отклонений являются неточные дей­ствия курсанта РУ.

Допустим, устраняя правый крен, курсант отдал ручку управ­ления не точно влево, а немного вперед (назад). Это вызовет опу­скание носа вертолета (хвостовой балки), что приведет к смеще­нию вертолета по диагонали.

Исправлять такое отклонение нужно одним взятием РУ по диагонали в противоположную сторону.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.007 с.)