Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конец эпохи школьных типографий
Пыл нескольких сот учителей, использующих печатный станок в школе, мало что меняет: на фоне профессиональных изменений, связанных с технологическим прогрессом, школьная газета, выпущенная в школьной типографии, выглядит сегодня безнадежно устаревшим средством. В ноябре 1975 г. Мишель-Эдуар Бертран подвел итог в специальном номере журнала движения Френе "Текник де ви", посвященном школьным газетам. Будучи ответственным за публикацию "Рабочих библиотек" - брошюрок объемом примерно в 30 страниц, затрагивающих разнообразные темы современного движения и полученных на основе анкет, проводимых ребятами в своих школьных газетах - М.-Э.Бертран высказывает следующее суждение: "Принимая 500-600 газет в год, невозможно запомнить каждую! Среди них примерно треть представляет собой нечто совершенно обыденное, посредственное, преходящее, скорее, обрядовое, банальное. В этой части имеется множество "аббераций", дефектов, т.е. газет, которые практически невозможно прочесть из-за технического брака, выпускаемых на листах разного формата (один лист - одного размера, другой из той же газеты - совершенно другого), иллюстрированных "рисунками различных марок шоколада или картинок нравоучительного, катехизисного порядка… Все это - результат использования плохой техники печати и наивное пренебрежение, несомненно, благими пожеланиями учителя" [47]. Среди остальных двух третей, более или менее достойных упоминания, можно заметить, что некоторые, "очень красивые", сделаны с помощью лимографа. Подборка позволяет проследить довольно часто встречающийся вариант эволюции газеты, выпускаемой сначала с помощью влажного камня, затем лимографа ("Изображение хотя и черно-белое, зато "читабельное"), и наконец, типографского станка с различными типографическими экспериментами. Тенденция использовать большой формат (21х29,7 см) подтверждает, что те, кто осмелился перейти к нему от меньшего (13,5х21 см), "несомненно были чувствительны к проблемам школьной газеты, ибо они заранее продумывали единство формы, содержания, способа подачи и роли этого средства" (Techniques de vie, № 17, novembre 1975, p.8, ed.CEL). Но что касается четкости изображения, складывается впечатление, что эпоха печатного станка заканчивается.
В качестве примера возьмем проблему нанесения типографской краски: М.-Э.Бертран рекомендует всем уменьшить вдвое расход типографской краски. Почему? "В печатной, или точнее, в типографской мастерской - и это что-то вроде приобретенного рефлекса - всегда кладут краску в избытке (при офсетном способе, напротив, краску разводят водой). Другая серьезная проблема: выбор бумаги. Бумага не подходит - добавляют краски!" Сегодня существуют другие способы печати: офсет, гелиография, ротапринт и т.д. Собственно типографский способ - теперь наименее употребляемый в профессиональной сфере: потому производители бумаги больше не продают или почти не продают бумагу для печатания типографским способом. Теперь поставляют тонкую, гладкую бумагу в рулонах, которая пригодна и для скоростной ротапринтной печати, и для офсета. И лишь с большим трудом сейчас можно разыскать бумагу, пригодную для типографского способа печати. Конечно, Кооператив светского обучения (КСО) предлагает эту бумагу в своих каталогах. Но что можно сказать о способе печати, инфраструктура которого, в целом, достаточно слаба? Бумагу эту можно найти редко. КСО заказывает ее специально в подходящем формате. Но как только она исчезнет, эпоха школьных типографий закончится. Ей на смену приходят другие технические средства, в частности, "Макинтош"16 и телематические газеты17 или еще школьные радиостудии (как вариант газеты устной).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.205 (0.005 с.) |