ПРОРОК ПОТРАТИЛ НА РАЗЪЯСНЕНИЕ ЭТИХ СМЫСЛОВ 10 ЛЕТ, В ТЕЧЕНИИ КОТОРЫХ ПРИЗЫВАЛ ЛЮДЕЙ К ЕДИНОБОЖИЮ (ТАУХИДУ).


То время, которое потратил посланник Аллаха, разъясняя Единобожие и призывая к нему, разъясняя что такое многобожие (щирк), предупреждая и предостерегая от него. Все это было до того, как стало обязательным совершение молитвы, которая является столпом Ислама, и до того, как появились остальные религиозные предписания (нормы). Таким образом, тебе становится ясно, что сутью того, с чем был послан пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) и все пророки до него, является предостережение от идолопоклонничества (щирк), его запрещение и призыв к Единобожию, разъясняя и объясняя его суть. Всевышний Аллах сказал: "Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же только Мне!»" (Сура 21. Аль-Анбия, 25), а также сказал: "Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагъута!»" (Сура 16. Ан-Нахьль, 36). Всевышний сказал, что Нух, Худ, Салих и Шу'айб первым делом обратились с речью к своим народам: "Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него". (Сура 7. Аль-А'раф, 59). Последним пророком и посланником является Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует), который самым первым делом сказал своему народу: "Скажите: "Нет бога, кроме Аллаха и вы преуспеете"".Они ему ответили: "Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это –нечто удивительное!»". (Сура 38. Садъ, 5). Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал Му'аз Ибн Джабалю, когда посылал его в Йемен: "Пусть первым к чему ты будешь призывать людей будет свидетельство того, что нет бога кроме Аллаха". В другой версии хадиса говорится: "чтобы они обожествляли только Аллаха". Ещё в одной версии говорится: "призови их к вере в Единого и Единственного Аллаха (таухьидуллах)". Эти версии хадиса разъясняют друг друга, дополняя друг друга, так как пророк, поистине, был послан ни с чем иным, как с призывом к Единобожию, потому что оно является фундаментальной основой всей религии. Без него не состоятся никакие дела. Единобожие является как бы корнем, а остальные религиозные предписания ответвлениями от него. Если же корень исчезнет, то исчезнут все ответвления вместе с ним. Что может быть лучше этого объяснения? Оно указывает на то, что Единобожие является самой наиважнейшей обязанностью, знание его является самым необходимым из всех вещей. О роли Единобожия свидетельствует то, что пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) потратил 10 лет, призывая только к Единобожию и предостерегая от многобожия до того, как были вменены в обязанность другие обязательные предписания.

Исра (ночное путешествие) и ми‘радж (вознесение).

ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ОН БЫЛ ВОЗНЕСЕН НА НЕБЕСА,

Он (Да благословит его Аллах и приветствует) был перенесен телом и душой вместе, т.е. наяву, не во сне, на животном Аль-Буракъ в священную мечеть, находящуюся в месте Байт Аль-Макъдис (в месте, где расположена мечеть Аль-Акъса в Аль-Къудсе -Иерусалиме), как об этом сообщил Аллах. Затем ангел Джабраиль вознесся вместе с ним на Ми'радже, то есть своего рода подъемнике, посредством которого ангелы поднимаются на небеса. Каждый раз, когда он поднимался на определенное по счету небо, то встречался с приближенными его обитателями, до тех пор, пока не пересек все 7 небес, достигнув крайнего предела, которым является дерево Сидра (Ююба) в Раю. Он достиг такой высоты и такого предела, что об этом знает только Аллах. Затем он прибыл к Всемогущему Аллаху (Свят Он и Благословен). Пророк говорил с Ним без всяких посредников, и ему было сообщено то, что нужно было.



И ПОСЛЕ ЭТОГО ДЛЯ МУСУЛЬМАН СТАЛО ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ СОВЕРШЕНИЕ ЕЖЕДНЕВНОЙ ПЯТИКРАТНОЙ МОЛИТВЫ (АС-САЛЯТ).

Вначале обязательную молитву было предписано совершать 50 раз в день. Пророк не переставал ходить между пророком Мусой и своим Господом, пока Аллаха обязал совершать её 5 раз в день, сказав:"она делается 5 раз в день, но за эти пять раз будет зачитываться 50 благодеяний, то есть в 10 раз больше".Затем пророк приземлился в Байт Аль-Макъдис (в месте, где расположена мечеть Аль-Акъса в Аль-Къудсе - Иерусалиме) и вместе с ним приземлились пророки. Они совершили молитву за пророком Мухаммадом (Да благословит его Аллах и приветствует). Затем пророк оседлал Аль-Буракъа и вернулся в Мекку. После этого он рассказал её жителям о том что видел во времясвоего путешествия (Да благословит его Аллах и приветствует).

ПРОРОК ПОСЛЕ ЭТОГО ПРОБЫЛ В МЕККЕ 3 ГОДА, ВЫСТАИВАЯ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ МОЛИТВУ.

То есть после его вознесения и того, как стала обязательной пятикратная молитва до своего переселения. Из контекста слов, переданных от Ибн Исхьакъа, понимается, что перенос ночью (Исра) случился за три года до переселения. Другие говорят, что за год до этого, а также некоторые утверждают, что за пол года, а некоторые говорят, что за 5 лет до него. Аллаху это известно лучше.

Переселение (хиджра) в Медину.

ЗАТЕМ ПОСЛЕ ЭТОГО ЕМУ БЫЛО ВЕЛЕНО СОВЕРШИТЬ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ (ХИДЖРУ) В ГОРОД АЛЬ-МЕДИНУ.После 13 лет с момента, как он (Да благословит его Аллах и приветствует) стал пророком, ему было велено покинуть многобожников (мущрикин) и их места проживания для того, чтобы он смог открыто исповедовать свою религию и призывать к вере только в Единого Аллаха в других местах. Поистине, переселение является обязательным и необходимым. Полностью выполнить эту обязанность невозможно без разлуки с идолопоклонниками и их родиной. Если кто-то, находясь у себя на родине (местности), не может открыто исповедовать свою религию, призывать к ней, разъясняя её, то для него обязательным является оставление этой родной местности для того, чтобы открыто соблюдать свою религию.

О хиджре из стран неверия.

Сказал автор книги:

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ (ХИДЖРА) ЭТО ПЕРЕЕЗД ИЗ МЕСТА, ГДЕ СОВЕРШАЮТ ИДОЛОПОКЛОННИЧЕСТВО (ЩИРК), В МЕСТО, ГДЕ СОБЛЮДАЕТСЯ РЕЛИГИЯ ИСЛАМ. ПЕРЕСЕЛЕНИЕ (ХИДЖРА) ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАННОСТЬЮ ДЛЯ ЭТОЙ ОБЩИНЫ ИЗ МЕСТА, ГДЕ СОВЕРШАЮТ ИДОЛОПОКЛОННИЧЕСТВО (ЩИРК), В МЕСТО, ГДЕ СОБЛЮДАЕТСЯ РЕЛИГИЯ ИСЛАМ. ОНА ОСТАЕТСЯ ПРАВОМЕРНОЙ ДО НАСТУПЛЕНИЯ СУДНОГО ДНЯ.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОМУ СЛУЖАТ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ТЕМ, КОГО АНГЕЛЫ УПОКОЯТ, ЧИНЯЩИМИ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К САМИМ СЕБЕ, СКАЖУТ: «В КАКОМ ПОЛОЖЕНИИ ВЫ НАХОДИЛИСЬ?» ОНИ СКАЖУТ: «МЫ БЫЛИ СЛАБЫ И ПРИТЕСНЕНЫ НА ЗЕМЛЕ». ОНИ СКАЖУТ: «РАЗВЕ ЗЕМЛЯ АЛЛАХА НЕ БЫЛА ОБШИРНА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫ МОГЛИ ПЕРЕСЕЛЯТЬСЯ НА НЕЙ». ИХ ОБИТЕЛЬЮ СТАНЕТ ГЕЕННА. КАК ЖЕ СКВЕРНО ЭТО МЕСТО ПРИБЫТИЯ! ЭТО НЕ ОТНОСИТСЯ ТОЛЬКО К ТЕМ СЛАБЫМ МУЖЧИНАМ, ЖЕНЩИНАМ И ДЕТЯМ, КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ УХИТРИТЬСЯ И НЕ МОГУТ НАЙТИ ПРАВИЛЬНОГО ПУТИ. ТАКИХ АЛЛАХ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОСТИТ, ВЕДЬ АЛЛАХ – САМЫЙ СНИСХОДИТЕЛЬНЫЙ, САМЫЙ ПРОЩАЮЩИЙ». (СУРА 4. АН- НИСА, 97-99). А ТАКЖЕ ЕГО СЛОВА: «О МОИ ВЕРУЮЩИЕ РАБЫ! ВОИСТИНУ, МОЯ ЗЕМЛЯ ОБШИРНА, ПОКЛОНЯЙТЕСЬ ЖЕ МНЕ!» (СУРА 29. АЛЬ-'АНКАБУТ, 56). ИЗВЕСТНЫЙ УЧЕНЫЙ АЛЬ-БАГЪАУИ (ДА СМИЛОСТИВИТЬСЯ НА НИМ ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ) СКАЗАЛ: "ПРИЧИНОЙ НИСПОСЫЛАНИЯ ДАННОГО АЯТА БЫЛИ ТЕ МУСУЛЬМАНЕ, КОТОРЫЕ ОСТАЛИСЬ В МЕККЕ И НЕ ПЕРЕСЕЛИЛИСЬ. ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ ОБРАТИЛСЯ К НИМ, КАК К ОБЛАДАТЕЛЯМ ВЕРЫ (АЛЬ-ИМАН)". ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ПРАВОМЕРНОСТИ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ (ХИДЖРЫ) ИЗ СУННЫ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ПРОРОКА (ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ): "НЕ ПРЕКРАТИТЬСЯ ХИДЖРА (ПЕРЕСЕЛЕНИЕ), ПОКА НЕ ПРЕКРАТИТЬСЯ ПРИНИМАТЬСЯ ПОКАЯНИЕ, И НЕ ПРЕКРАТИТЬСЯ ПРИНИМАТЬСЯ ПОКАЯНИЕ, ПОКА СОЛНЦЕ НЕ ВЗОЙДЕТ С ЗАПАДА".

Комментарий шейха ибн Касима:

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ (ХИДЖРА) ЭТО ПЕРЕЕЗД ИЗ МЕСТА, ГДЕ СОВЕРШАЮТ ИДОЛОПОКЛОННИЧЕСТВО (ЩИРК), В МЕСТО, ГДЕ СОБЛЮДАЕТСЯ РЕЛИГИЯ ИСЛАМ.

Ради сохранения религии. Мухаджиры (переселившиеся ради религии) являются таковыми, потому что они оставили свои дома и жилища, в которых они выросли, ради Аллаха. Они переселились туда, где нет у них ни родных, ни денег. Это произошло, когда они переселились в Аль-Медину. Любой, кто оставляет свою родину является мухаджиром (переселенцем). Переселение (хиджра) в своей основе это суровость по отношению к кому-либо, а также объявление бойкота ему и изолированность от него.

 

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ (ХИДЖРА) ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАННОСТЬЮ ДЛЯ ЭТОЙ ОБЩИНЫ ИЗ МЕСТА, ГДЕ СОВЕРШАЮТ ИДОЛОПОКЛОННИЧЕСТВО (ЩИРК), В МЕСТО, ГДЕ СОБЛЮДАЕТСЯ РЕЛИГИЯ ИСЛАМ.

Достоверность её подтверждается Кораном, Сунной и единогласным мнением исламских ученых (Иджма'). Тот, кто оставит её, предупреждается об опасности этого. Многие исламские ученые передают о единогласном мнении ученых (Иджма') о том, что она считается обязательной из места совершения идолопоклонничества в место соблюдения Ислама. Более того, Всевышний Аллах вменил в обязанность совершить её Своему посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижникам до того, как обязал их поститься и совершать паломничество (Хадж). Это все подтверждается в книгах по основам религии и исламскому правоведению (фикх). Знание об этом является обязательной индивидуальной обязанностью каждого верующего.

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь