ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ДАВАНИЕ ОБЕТА (АН-НАЗАР)


То, что давание обета должно быть обращено только к Всевышнему Аллаху. Обет в языковой терминологии означает обязательство, по этому поводу говорят: "Даю обет взять на себя выкуп за кровь убитого, если с такого-то потребуют его выплатить в обязательном порядке". В шариатской терминологии это означает обязательство совершеннолетнего сознательного человека по отношению к самому себе в выполнении необязательного с точки зрения религии действия, ради возвеличивания того, ради кого дают обет.

 

ЯВЛЯЕТСЯ ПОКЛОНЕНИЕМ, СЛУЖАТ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ОНИ ИСПОЛНЯЮТ ОБЕТЫ

То есть поклоняются Аллаху тем, чем обязали себя перед Ним посредством обета. Всевышний восхвалил их за соблюдение ими их обетов, а Всевышний Аллах восхваляет раба только за выполнение поклонения, как Он сказал: "Что бы вы ни потратили, какой бы обет вы ни дали, Аллах знает об этом". (Сура 2. Аль-Бакъара, 270).

То есть Аллах воздаст вам за соблюдения обета. Это все свидетельствует, что обет является поклонением, а давание его кому-либо или чему-либо помимо Аллаха является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар). В хадисе говорится: "Тот, кто дал обет подчиниться Аллаху, то пусть исполнит его".

 

И БОЯТСЯ ДНЯ, ЗЛО КОТОРОГО РАСПРОСТРАНИТСЯ

Распространится, охватывая всех людей, кроме тех, кого помилует Аллах.

Вторая основа (Познание религии Ислам).

Сказал автор книги:

ЕГО СУТЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ЗНАНИЕ РЕЛИГИИ ИСЛАМ НА ОСНОВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, СМЫСЛ КОТОРОЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПОДЧИНЕНИИ АЛЛАХУ ПОСРЕДСТВОМ ЕДИНОБОЖИЯ (ТАУХИДОМ), А ТАКЖЕ ПОКОРНОЕ ПОВИНОВЕНИЕ АЛЛАХУ И ОТРЕЧЕНИЕ (АЛЬ-БАРАА) ОТ МНОГОБОЖИЯ (ЩИРКА) И ОТ ЕГО СТОРОННИКОВ. ЭТА ОСНОВА СОСТОИТ ИЗ 3-Х СТЕПЕНЕЙ: АЛЬ-ИСЛЯМ (ПОВИНОВЕНИЕ), АЛЬ-ИМАН (ВЕРА) И АЛЬ-ИХЬСАН (ИСКРЕННЕЕ УСЕРДИЕ В ПОКЛОНЕНИИ). У КАЖДОЙ СТЕПЕНИ ЕСТЬ СВОИ СТОЛПЫ.

Комментарий шейха ибн Касима:

ЕГО СУТЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ЗНАНИЕ РЕЛИГИИ ИСЛАМ НА ОСНОВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ,

После того, как автор (да очистит Аллах его душу) закончил разъяснение первой основы, он последовательно начал со второй основы, относящегося к основам религии, без которого религия не может существовать. Им является знание религии Ислам на основе доказательств из Корана и Сунны. Религия это подчинение, Единобожие, и все чем поклоняются. Слова автора "на основе доказательств"призывают обратить внимание на то что в религии недопустимо слепое подражание, так как при этом человек становится бездумным последователем. Таким образом, верующий должен знать доказательства из книги Аллаха и Сунны Его пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) в том, для чего он создан и, чтобы быть просвещенным посредством аргументов и знания в своей религии. Поистине тот, кто не осознает свою религию, то за него следует волноваться, как в мирской жизни, так и после смерти во время допроса двух ангелов в могиле. Опасения связаны с тем, что у этого человека могут появиться сомнения в религии, и он ответит ангелам неправильно, сказав: "А, А, не знаю, слышал, что люди говорят что-то и повторил за ними",в отличии от того, кто знал доказательства истинности своей религии из книги Аллаха и Сунны и, будучи уверенным в них, он будет способен ответить правильно во время допроса двух ангелов, сказав: "Мой Господь Аллах, моя религия Ислам, мой пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует)".Причинами четкого ответа на их вопросы является знание религии с доказательствами из Корана и Сунны, а также их претворение при жизни.

СМЫСЛ КОТОРОЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПОДЧИНЕНИИ АЛЛАХУ ПОСРЕДСТВОМ ЕДИНОБОЖИЯ (ТАУХИДОМ),

То есть кроткость и покорность Аллаху посредством считания Его единственным Господом, единственным Творцом, единственным Владыкой, а также посредством совершения всех видов поклонения только Ему – Единственному. Подчинение является производным по смыслу от слов "признание судьбы", "смирился кто-то со своей смертью",то есть спасовал, повиновался, последовал, подчинился, или от слова "договоренность" (аль-мусаляма), означающего оставление спора.

А ТАКЖЕ ПОКОРНОЕ ПОВИНОВЕНИЕ АЛЛАХУ

То есть соблюдение его заповедей, относящихся к повиновению, а также совершение благодеяний и оставление запретного и порицаемого, подчиняясь Аллаху, стремясь к Его лику, желая Его удела, страшась Его наказания, а также выполняя Его волю и соблюдая Его запреты, стремясь к лику Повелевающего и Запрещающего. Это то, с чем были посланы все пророки.

И отречение (аль-бараа) от многобожия (щирка) и от его сторонников.

Мы должны полностью абсолютно отречься от многобожия (щирка) и его последователей, как в наших убеждениях, делах, так и в местах проживания и, более того, отречься от любых присущих им черт, а также отказаться от любых взаимоотношений с ними и любых их понятий. В то же время, мы должны относиться к ним с максимальной враждебностью, не уподобляясь им в ни словах и ни в делах.

Степени религии.

ЭТА ОСНОВА СОСТОИТ ИЗ 3-Х СТЕПЕНЕЙ:

Комментарий шейха ибн Касима:Степень или ранг – это высокое положение. Говорят: "Расположить что-то по порядку", то есть последовательно упорядочить одно с другим.

АЛЬ-ИСЛЯМ (ПОВИНОВЕНИЕ),

То есть Аль-Ислям является степенью, Аль-Иман является степенью и Аль-Ихьсан является степенью. Они все являются степенями религии, с которой был послан пророк (Да благословит его Аллах и приветствует). Автор (да окажет Аллах ему Свою милость) упомянул их сначала в общем, а затем разъяснил их с подробностями и доказательствами.

АЛЬ-ИМАН (ВЕРА) И АЛЬ-ИХЬСАН (ИСКРЕННЕЕ УСЕРДИЕ В ПОКЛОНЕНИИ). У КАЖДОЙ СТЕПЕНИ ЕСТЬ СВОИ СТОЛПЫ.

То есть у каждой из этих 3-х степеней религии есть свои столпы, без которых она не может существовать. Столпами чего-то называются составные части целого, существование которого без них невозможно. Эти составные части названы столпами в сравнении с опорами здания, без которых здание не может существовать. Таким образом, степени религии не могут формироваться, разве что посредством их столпов. В шариатской терминологии столп – это часть целого.

 

Первая степень. Ислам и его столпы.

Сказал автор книги:

АЛЬ-ИСЛЯМ СОСТОИТ ИЗ ПЯТИ СТОЛПОВ: СВИДЕТЕЛЬСТВА (АЩ-ЩАХЬАДА) О ТОМ, ЧТО НЕТ БОГА (ДОСТОЙНОГО ПОКЛОНЕНИЯ), КРОМЕ АЛЛАХА И ТОГО, ЧТО МУХАММАД ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО ПОСЛАННИКОМ (ЛЯ ИЛЯХЬА ИЛЬ АЛЛАХ МУХАММАДУ РАСУЛЮЛЛАХЬ), СОВЕРШЕНИЯ ЕЖЕДНЕВНОЙ ПЯТИКРАТНОЙ МОЛИТВЫ (АС-САЛЯТ), ВЫПЛАЧИВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МИЛОСТЫНИ (АЗ-ЗАКАТ), СОБЛЮДЕНИЕ ПОСТА В МЕСЯЦ РАМАДАН (АС-САУМ), А ТАКЖЕ СОВЕРШЕНИЯ ПАЛОМНИЧЕСТВА К СВЯЩЕННОМУ ДОМУ АЛЛАХА (АЛЬ-ХЬАДЖ). ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВО ЯВЛЯЕТСЯ СТОЛПОМ ИСЛАМА, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: «АЛЛАХ ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛ, ЧТО НЕТ БОЖЕСТВА (ДОСТОЙНОГО ПОКЛОНЕНИЯ), КРОМЕ НЕГО, А ТАКЖЕ АНГЕЛЫ И ОБЛАДАЮЩИЕ ЗНАНИЕМ. ОН ПОДДЕРЖИВАЕТ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. НЕТ БОЖЕСТВА (ДОСТОЙНОГО ПОКЛОНЕНИЯ), КРОМЕ НЕГО, МОГУЩЕСТВЕННОГО, МУДРОГО». (СУРА 6. АЛЬ-'ИМРАН, 18).

Комментарий шейха ибн Касима:

АЛЬ-ИСЛЯМ СОСТОИТ ИЗ ПЯТИ СТОЛПОВ:

Ислам не может существовать без них и не может утвердиться без них. Если какой-либо из этих столпов исчезнет, то Ислам исчезнет вместе с ним.

 

СВИДЕТЕЛЬСТВА (АЩ-ЩАХЬАДА) О ТОМ, ЧТО НЕТ БОГА (ДОСТОЙНОГО ПОКЛОНЕНИЯ), КРОМЕ АЛЛАХА И ТОГО, ЧТО МУХАММАД ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО ПОСЛАННИКОМ (ЛЯ ИЛЯХЬА ИЛЬ АЛЛАХ МУХАММАДУ РАСУЛЮЛЛАХЬ), СОВЕРШЕНИЯ ЕЖЕДНЕВНОЙ ПЯТИКРАТНОЙ МОЛИТВЫ (АС-САЛЯТ), ВЫПЛАЧИВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МИЛОСТЫНИ (АЗ-ЗАКАТ), СОБЛЮДЕНИЕ ПОСТА В МЕСЯЦ РАМАДАН (АС-САУМ), А ТАКЖЕ СОВЕРШЕНИЯ ПАЛОМНИЧЕСТВА К СВЯЩЕННОМУ ДОМУ АЛЛАХА (АЛЬ-ХЬАДЖ).

Автор перечислил их, так как они были упомянуты в достоверном хадисе: "Ислам зиждется на пяти основаниях", то есть на основах или опорах, а в другой версии хадиса говорится"на пяти столпах",то есть подобно строению, сооруженному на пяти опорах без которых оно не способно выстоять. В хадисе упоминаются столпы в очередности, начиная с наиглавнейшего столпа и т.д. в убывающей прогрессии. Сначала упоминается основообразующий столп – это свидетельство, что нет бога, кроме Аллаха, а затем последовало свидетельство о том, что Мухаммад посланник Аллаха. В большинстве случаев эти два свидетельства упоминаются во взаимосвязи. Затем говорится о выстаивании молитвы (ас-салят), выплачивания милостыни, поста в месяц рамадан, а также совершения паломничества к священному дому Аллаха. Они являются опорами Ислама, из которых он состоит и сооружен. Затем следуют доказательства о том, что они являются столпами Аль-Ислям. Любая особенность из особенностей Аль-Иман входит в особенности Аль-Ислам. Все скрытые дела больше подходят под описание Аль-Иман нежели Аль-Ислям. Все дела, которые являются явными характерными чертами религии в целом: 2 свидетельства Веры, молитва и видимые людям обряды поклонения, то они в большей степени подходят под описание Аль-Ислям, чем Аль-Иман. Таким образом, понятие Аль-Ислям более ёмкое, чем понятие Аль-Иман, а понятие Аль-Иман более ёмкое, чем понятие Аль-Ихьсан.

 

 

Свидетельство ″Ля иляха илля Ллах″.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь