Тот, кто совершит что-либо из этих видов поклонения кому-либо или чему-либо, помимо Аллаха, то он является многобожником (мущриком) неверующим (кафиром). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тот, кто совершит что-либо из этих видов поклонения кому-либо или чему-либо, помимо Аллаха, то он является многобожником (мущриком) неверующим (кафиром).



То есть, если кто-то совершит какой-либо из видов поклонения, упомянутых автором (да смилостивится над ним Аллах), такое как: взывание к кому-либо помимо Аллаха, а именно: к мертвым или отсутствующим, или надежда на них, или страх перед ними или взывание к ним, для удовлетворения своих потребностей и избавления от проблем и печали и тому подобное, то он станет многобожником, совершившим большое (явное) многобожие (щирк аль-акбар), выводящее его полностью из лона религии. Иногда неверие (куфр) и многобожие (щирк) используются с одним и тем же смыслом. Этот смысл заключается в неверии в Аллаха, или описании того, у кого нет вообще веры. Иногда они используются для обозначения разных смыслов. Например, многобожие используется по отношению к вере в идолов или других творений наряду с признанием Аллаха Богом. Таким образом, неверие (аль-куфр) имеет более обобщенный ёмкий смысл.

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО СЛУЖАТ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: "ТОТ, КТО ВЗЫВАЕТ НАРЯДУ С АЛЛАХОМ К ДРУГОМУ БОГУ, В ПОЛЬЗУ КОТОРОГО У НЕГО НЕТ НИКАКОГО ДОВОДА93.

Тот, кто воздвиг Аллаху сотоварищей, то у него нет на это каких-либо доказательств и свидетельства, так как нет у кого-либо доказательства в пользу утверждения правомерности многобожия (щирк). "В пользу которого, у него нет никакого довода" является, в арабском языке, другим определением для слова "богу", касающимся его. Оно было использовано здесь для подтверждения (таакид) или как вводное предложение (джумля му'тарида) между условием (щарт) и возмездием (джаза).

 

ЕГО СЧЕТ ХРАНИТСЯ У ЕГО ГОСПОДА. ВОИСТИНУ, НЕВЕРУЮЩИЕ НЕ ПРЕУСПЕЮТ.

То есть Аллах расквитается с ним за это и воздаст ему тем, что он заслужит за свое идолопоклонничество (щирк). Затем Он сообщил, что неверующие не преуспеют. Он назвал их неверными (кафирами) за то, что они взывали наравне с Аллахом к кому-либо или чему-либо. Для мусульманина является бесспорным неверие (куфр) того, кто обращает мольбы к кому-либо или чему-либо помимо Аллаха. В этом аяте заложено самое ясное свидетельство о неверии того, кто взывает к кому-либо или чему-либо наравне с Аллахом вне зависимости будь то ангел, пророк или дерево, могила или дух (джин).

Мольба, её виды и шариатские доказательства, касающиеся мольбы.

Сказал автор книги:

В ХАДИСЕ ГОВОРИТСЯ: "ВЗЫВАНИЕ ЭТО ОСНОВА ПОКЛОНЕНИЯ". ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: "ВАШ ГОСПОДЬ СКАЗАЛ: «ВЗЫВАЙТЕ КО МНЕ, И Я ОТВЕЧУ ВАМ. ВОИСТИНУ, ТЕ, КОТОРЫЕ ВЫСОКОМЕРНО ОСТАВЛЯЮТ ПОКЛОНЕНИЕ МНЕ, ВОЙДУТ В ГЕЕННУ УНИЖЕННЫМИ»". (СУРА 40. ГЪАФИР,60).

Комментарий шейха ибн Касима:

В ХАДИСЕ ГОВОРИТСЯ: "ВЗЫВАНИЕ ЭТО ОСНОВА ПОКЛОНЕНИЯ".

Это начало в упоминании аргументов (доказательств, доводов) в пользу различных видов поклонения, которые обобщенно перечислил автор. Что касается Аль-Исляма (повиновение), Аль-Имана (вера) и Аль-Ихьсана (искреннее усердие в поклонении), то они будут подробно рассмотрен во втором основоположении. После разъяснений, касающихся поклонения, он начал с разъяснения взывания (Ад-Ду'а), так как оно является самой важной частью поклонения. Автор привел изречении пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), "Взывание – это основа поклонения" словом "основа" здесь подразумевается самое главное, суть или сущность. В другом варианте этого хадиса говорится: "Взывание – оно то и является поклонением". В этом изречении пророк благословит его Аллах и приветствует) использовал разделительное местоимение вместе с определенным сказуемым для того, чтобы обозначить индивидуальность смысла, заложенного в этом изречении, а также для того, чтобы сказать о том, что поклонение является ничем иным, как взыванием. Следовательно, поклонение является само по себе взыванием.

Взывание (мольба, испрашивание) делится на 2 вида:

1- Взывание о помощи – это прошение того, что принесет какую-либо пользу вопрошающему или избавит его от какого-либо вреда.

2- Взывание являющееся каким-либо из видов поклонения – это обращение, в котором нет просьбы или требования.

Этот хадис был передан от пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) во взаимосвязи с этим аятом.

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: "ВАШ ГОСПОДЬ СКАЗАЛ: «ВЗЫВАЙТЕ КО МНЕ, И Я ОТВЕЧУ ВАМ.

Всевышний Аллаха повелел Своим рабам взывать к Нему, обещав ответить им. Это является указанием на то, что взывание (ад-ду'а) является поклонением и более того, оно является самым главным из всех видов поклонения, а также их основой. Этот аят также является доказательством того, что Аллаху (Свят Он и Велик) нравится, когда Его рабы взывают к Нему и то, что Аллах любит взывание. В одном из хадисов говорится: "Тот, кто не взывает к Аллаху, то Аллах на него гневается", а в другой версии этого хадиса говорится: "Тот, кто не вопрошает к Аллаху, то Аллах гневается на него".

 

ВОИСТИНУ, ТЕ, КОТОРЫЕ ВЫСОКОМЕРНО ОСТАВЛЯЮТ ПОКЛОНЕНИЕ МНЕ, ВОЙДУТ В ГЕЕННУ УНИЖЕННЫМИ.

Взывание названо поклонением. Во многих местах Корана говорится о том, что взывание является поклонением и поэтому обращение его к кому-либо или чему-либо помимо Аллаха является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар). Также Всевышний сообщил, что им помешало поклоняться Аллаху их высокомерие. Именно поэтому их воздаянием было ужасное наказание, то есть попадание их в Ад униженными, убогими и презренными. Это было их наказание за то, что они оставили предписанное для них Аллахом обязательное поклонение Ему.

Страх, его виды и шариатские доказательства, касающиеся страха.

Сказал автор книги:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО СТРАХ (АЛЬ-ХЪАУФ) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «НЕ БОЙТЕСЬ ИХ, А БОЙТЕСЬ МЕНЯ, ЕСЛИ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ВЕРУЮЩИМИ». (СУРА 3. АЛЬ- 'ИМРАН, 175).

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО НАДЕЖДА (АР-РАДЖА) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «А ТОТ, КТО НАДЕЕТСЯ НА ВСТРЕЧУ СО СВОИМ ГОСПОДОМ, ПУСТЬ СОВЕРШАЕТ ПРАВЕДНЫЕ ДЕЯНИЯ И НИКОМУ И НИЧЕМУ НЕ ПОКЛОНЯЕТСЯ НАРЯДУ СО СВОИМ ГОСПОДОМ». (СУРА 18. АЛЬ-КАХФ, 110).

Комментарий шейха ибн Касима:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО СТРАХ (АЛЬ-ХЪАУФ)

Того, что оно является одним из видов поклонения, совершаемых сердцем. Более того, явлется доказательством того, что оно является самым важным столпом поклонения. Невозможно достичь искренности в религии, предписанной в обязательной форме Аллахом, разве что только посредством него. Страх (аль-хъауф) происходит от слов пугаться (хъафа), страшится (фази'а), трепетат (уаджиля). Страх (хъауф) употребляется по отношению к чему-то неприятному, а испуг (аль-фаз') по отношению к чему-то внезапному. Под страхом понимается дрожащий ритм сердца в ожидании скорой неприятности. "Трепетать" в арабском языке не является переходным глаголом, а "страшиться" является переходным глаголом.

 

ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «НЕ БОЙТЕСЬ ИХ, А БОЙТЕСЬ МЕНЯ, ЕСЛИ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ ВЕРУЮЩИМИ». (СУРА 3. АЛЬ- 'ИМРАН, 175).

Начало аята (Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками.), то есть возвеличивает их в ваших глазах, внушая вам, как будто бы они обладают какой-то мощью. Аллах запрещает вам бояться его приспешников, которыми сатана вас напугал. "А бойтесь Меня", то есть наоборот, повинуясь Мне, положитесь на Меня, так как поистине Я вас защищу "если вы являетесь верующими". Эти слова являются условием (щарт) истинности Веры (Аль-Имана). Таким образом, если кто-то будет взывать или обращаться с мольбами к кому-либо или чему-либо помимо Аллаха, то это будет означать отсутствие у него Веры (Аль-Имана). Точно также, если кто-нибудь будет бояться кого-либо или чего-либо в душе помимо Аллаха, например, будет боятся кого-либо из людей, что он сделает с ним что-то плохое. Поистине страх бывает разным. Если человек испугается кого-либо или чего-либо помимо Аллаха в чем-то, на что способен только Всевышний Аллах, то этот человек является многобожником (мущриком) и неверным (кафиром).

Надежда и шариатские доказательства, касающиеся надежды.

Сказал автор книги:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО НАДЕЖДА (АР-РАДЖА) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «А ТОТ, КТО НАДЕЕТСЯ НА ВСТРЕЧУ СО СВОИМ ГОСПОДОМ, ПУСТЬ СОВЕРШАЕТ ПРАВЕДНЫЕ ДЕЯНИЯ И НИКОМУ И НИЧЕМУ НЕ ПОКЛОНЯЕТСЯ НАРЯДУ СО СВОИМ ГОСПОДОМ». (СУРА 18. АЛЬ-КАХФ, 110).

Комментарий шейха ибн Касима:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО НАДЕЖДА (АР-РАДЖА)

То, что оно является поклонением, происходящим в сердце, а также является одним из важнейших видов поклонения. Посвящение его кому-либо или чему-либо помимо Аллаха является высшей степенью многобожия (щирк аль-акбар). Надежда (ар-раджа) означает ожидание и долгие чаяния.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.008 с.)