Вторая степень Вера (иман), и столпы имана.

Сказал автор книги:

АЛЬ-ИМАН (ВЕРА) СОСТОИТ ИЗ 70 С ЛИШНИМ СТЕПЕНЕЙ. САМОЙ ВЫСШЕЙ ЕЁ СТЕПЕНЬЮ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА "НЕТ БОГА, КРОМЕ АЛЛАХА" (ЛЯ ИЛЯХА ИЛЯ АЛЛАХ), А САМОЙ НИЗШЕЙ ЕЁ СТЕПЕНЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ОСВОБОЖДЕНИЕ ДОРОГИ ОТ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ. СТЫД ОТНОСИТСЯ ТАКЖЕ К СТЕПЕНЯМ АЛЬ-ИМАН (ВЕРЫ). АЛЬ-ИМАН ИМЕЕТ 6 СТОЛПОВ: ВЕРА В АЛЛАХА, ЕГО АНГЕЛОВ, ЕГО КНИГИ183, ЕГО ПОСЛАННИКОВ, В СУДНЫЙ ДЕНЬ, А ТАКЖЕ ВЕРА В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ, КАК ДОБРА, ТАК И ЗЛА.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ВСЕ 6 ЯВЛЯЮТСЯ СТОЛПАМИ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «БЛАГОЧЕСТИЕ СОСТОИТ НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ ВЫ ОБРАЩАЛИ ВАШИ ЛИЦА НА ВОСТОК И ЗАПАД. НО БЛАГОЧЕСТИВ ТОТ, КТО УВЕРОВАЛ В АЛЛАХА, В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ, В АНГЕЛОВ, В ПИСАНИЕ И В ПРОРОКОВ». (СУРА 2. АЛЬ-БАКЪАРА, 177).

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ (АЛЬ-КЪАДАР) ЯВЛЯЕТСЯ СТОЛПОМ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ВОИСТИНУ, МЫ СОТВОРИЛИ КАЖДУЮ ВЕЩЬ СОГЛАСНО ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЮ». (СУРА 54. АЛЬ- КЪАМАР, 49).

Комментарий шейха ибн Касима:

АЛЬ-ИМАН (ВЕРА)

Сначала была описана первая степень религии Аль-Ислям, затем Всевышний похвалил степень Аль-Иман. Она сама по себе является более ёмким понятием, чем Аль-Ислям, но специфичным касательно её обладателей. Обладатели этой степени являются избранными мусульманами. Количество обладателей степени Аль-Ислям больше, чем обладателей степени Аль-Иман, но никак не наоборот. Всевышний Аллах сказал: "Бедуины сказали: «Мы уверовали». Скажи: «Вы не уверовали. Посему говорите: “Мы покорились”". (Сура 49. Аль-Хьуджурат, 14). Поистине тот, кто в священных текстах упоминается, как обладатель степени Аль-Иман, то он одновременно является и обладателем степени Аль-Ислам. Аль-Иман является более высшей степенью, чем Аль-Ислам, так как оно является производным от слова Аль-Амн (благонадежность), относящегося к скрытым качествам человека. На благонадежного человека можно положиться в чем-либо. Это качество невидимо. Аль-Ислям является наблюдаемым и ощущаемым в реальности. Он является производным от слова Ат-Таслим (признание) или Аль-Мусаляма (примирение), как об этом говорилось раннее. Если в религиозных текстах говорится об Аль-Имане, то это же касается и Аль-Ислям. Если же в текстах говорится об Аль-Ислам, то к Аль-Иман текст не имеет отношения. Тот, кто считается в текстах обладателем Аль-Иман, то он является также обладателем и степени Аль-Ислям.

Муслим (верующий) должен обладать определенной степенью Имана (Веры), посредством которой его Ислам становится действительным или же он будет считаться лицемером. Муслим (верующий со слабой верой) не заслуживает похвалы, так как его Иман (Вера) является слабым. Позже приведу пример этого. Аль-Иман (Вера) с точки зрения религии – это слова и дела, слова сердцем и на языке, дела сердца и языка, а также частей его тела. Иман (Вера) повышается посредством повиновения Аллаху и уменьшается посредством ослушания Ему. К Аль-Иман относится выполнение всех обязательных и желательных предписаний, а также оставление всего запретного, как абсолютно противоречащего основам религии, так и частично противоречащего им. Поистине, упомянутое определение Аль-Иман, охватывает все это. Любая черта, относящаяся к повиновениям Аллаху, относится к Аль-Иман (Вере), как и оставление любого греховного дела, также относится к Аль-Иман (Вере).



 

СОСТОИТ ИЗ 70 С ЛИШНИМ СТЕПЕНЕЙ.

"С лишним" означает количество от 3-х до 9-ти. Под степенью понимается ответвление от чего-то, являющееся частью этого. К степени из степеней Аль-Иман (Веры) относятся все, кто обладает

особенностями этой степени. Таким образом, количество людей, относящихся к этой степени, будут обладать особенностями той степени Аль-Иман, к которой они относятся.

 

САМОЙ ВЫСШЕЙ ЕЁ СТЕПЕНЬЮ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА "НЕТ БОГА, КРОМЕ АЛЛАХА" (ЛЯ ИЛЯХА ИЛЯ АЛЛАХ)

Таким образом, высшей степенью Аль-Иман является произнесение рабом Аллаха слов "Нет бога, кроме Аллаха", которые являются словами искренности в Вере и свидетельством Ислама. Эти слова являются надежной нитью (аль-'урватуль ускъа), словами богобоязненности, основой религии и ключом от Рая (Аль-Джана).

 

А САМОЙ НИЗШЕЙ ЕЁ СТЕПЕНЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ОСВОБОЖДЕНИЕ ДОРОГИ ОТ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ.

То есть низшей степенью Аль-Иман (Веры) является устранения предметов причиняющих неудобства для путников таких как: колючки, большие камни и т.п., из-за которых путник испытывает трудности.

 

СТЫД ОТНОСИТСЯ ТАКЖЕ К СТЕПЕНЯМ АЛЬ-ИМАН (ВЕРЫ).

То есть является частью Аль-Иман (Веры). Стыд является частью Аль-Иман (Веры), потому что он является причиной того, что стыдящийся отдаляется посредством своего стыда от совершения ослушания Аллаху. Аль-Иман в свою очередь разделяется на повеления (иитимар) и оставления (интиха). Если же результатом стыда стало оставление, то он является частью Аль-Иман (Веры). Стыдливость является лучшим из нравственных качеств и самой важной и великой по значению и более того она является спецификой человечности. В хадисе передается: "Если ты не стыдишься, то делай что хочешь". Это чувство, которое облагораживает и украшает человека, а также отвращает его от совершения позорного и порочного.

 

АЛЬ-ИМАН ИМЕЕТ 6 СТОЛПОВ:

То есть у Аль-Иман (Веры) 6 основообразующих элементов. Без существования хотя бы одного из них исчезают остальные. Если кто-то оставит хотя бы один из этих 6 элементов, то он становится неверующим (кафиром), вышедшим из религии полностью. Отсутствие чего-либо зависеть совершенство обязательного (минимального уровня) Аль-Иман (Веры) или зависит совершенство желательного уровня Аль-Иман (Веры).

 

ВЕРА В АЛЛАХА,

Это является самым великим из всех столпов Веры. Он является основообразующим для всех основа образований. Смысл его заключается: в Вере в Одного Единственного Всевышнего Аллаха (Бога), Его абсолютную единоличность и неповторимость в Его именах и атрибутах, Вера в то, что Он – Единственный Истинный Бог и в то, что тот, кто совершает поклонение кому-либо или чему-либо, помимо Него, является самым лживым из всех лжецов и самым заблудшим из всех заблудших.

 

ЕГО АНГЕЛОВ,

Означает, что нужно верить во всех ангелов без исключения. Они являются существами, описание которых известно на основе священных текстов. Они – благородные рабы Аллаха, созданные из света. Верить нужно в них, в общем, в их общем количестве, то есть так, как об этом говорится в Священной Книге (Коране) и в достоверной Сунне пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). К ангелам относятся Джабраил (Гавриил в Библии), Исрафил, Малик, Ридуан и другие.

 

ЕГО КНИГИ, ЕГО ПОСЛАННИКОВ,

Ниспосланные пророкам с небес, в общих и конкретных чертах упомянутых в Коране. Вера касается Корана, Забура, Торы и Библии и так далее до самой первой книги.

 

ЕГО ПОСЛАННИКОВ,

То есть Вера во всех пророков, в общем, и в конкретных пророков, упомянутых по именам. То есть нужно верить в конкретных пророков, перечисленных по именам в Коране и Сунне. Самым главным считается Вера в нашего пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует). Также из тех, в кого нужно верить 5 великих пророков (улуль 'азми): Нух (Ной), Ибрагим (Авраам), Муса (Моисей), Иса (Иисус) и Мухаммад, мир им всем. Также, нужно верить и в остальных пророков, которых Аллах упомянул по именам в Коране или со слов Своего посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) в его достоверной Сунне. Те пророки, которые не упомянуты в священных текстах, вера в них, в общем, тоже является обязательной, как говорится в Коране: "Мы не делаем различий между Его посланниками". (Сура 2. Аль-Бакъара, 285). Вера в них является обязательной, она заключается в: подтверждении того, что они посланники Аллаха к Его рабам; в то, что они правдивы и искренни в том, что они сообщают от Всевышнего Аллаха.

 

В СУДНЫЙ ДЕНЬ,

То есть в то, что будет после смерти в промежуточном мире (Барзахъ), а также в расчет, в весы справедливости, Рай и Ад, а также Вера в наказание и наслаждение в могиле. Важнее и главнее всего этого является Вера в воскрешение мертвых тел в их первоначальном виде, то есть в виде тел, обладающих костями и жилами, для того чтобы вознаградить это тело и душу одновременно, соответственно их покорности Аллаху, или чтобы наказать их (тело и душу) за ослушание, совершенное ими обоими. Таким образом, они будут обязательно награждены за то, что творили благое или наказаны за его оставление. То есть ты (как мусульманин) должен верить в то, что Тот, Кто сотворил эти тела изначально и единолично, воскресит их живыми, такими, какими они были при земной жизни.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь