ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «СКАЖИ: «ПРИБЕГАЮ К ЗАЩИТЕ ГОСПОДА РАССВЕТА». (СУРА 113. АЛ-ФАЛЯКЪ, 1),


Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) было велено прибегать за помощью к Озаряющему светом тьму зла от всех творений и от зла колдуна и завистника. Рассвет – это заря. Есть мнение, что причиной выделения Того, к кому прибегают за защитой, то что Тот, кто способен устранить эту завесу тьмы от всего мира, то, естественно, Он и способен защитить Своего подзащитного от всего, что его пугает и вызывает у него страх.

 

А ТАКЖЕ ЕГО СЛОВА: «СКАЖИ: "ПРИБЕГАЮ К ЗАЩИТЕ ГОСПОДА ЛЮДЕЙ"». (СУРА 114. АН-НАС, 1).

Всевышний приказал Своему пророку прибегать к Нему за защитой от наущений отступающего, то есть шайтана (бес, сатана, дьявол), притаивающегося в сердце человека. Если человек помянет Аллаха, то он отступает, а если забудет, то шайтан будет его наущать. Всевышний Аллах упомянул три Своих атрибута: Свою господнюю сущность, Своей Власти и Свою божественность. Всевышний повелел, ищущему защиту, прибегать к Нему с помощью этого поклонения от зла шайтана (беса), приставленного к каждому человеку. Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) подтверждается, что шайтан передвигается с током крови в теле человека, а также сообщил, почему ищущий защиты прибегает к этому от него с помощью этих 2-х сур, в то время как предписание прибегать к защите Всевышнего встречается во многих местах Корана и Сунны. К этим местам относятся слова Всевышнего: "и прошу Тебя защитить её и её потомство от сатаны изгнанного и побиваемого" (Сура 3. Аль-'Имран, 36). Он сказал: «Упаси меня Аллах оказаться одним из невежд»(Сура 2. Аль-Бакъара, 67). "Когда ты читаешь Коран, то ищи защиты от изгнанного и побиваемого сатаны у Аллаха" (Сура 16. Ан-Нахьль, 98), а из Сунны (жизнеописания пророка): "Я прибегаю к защите Аллаха всеми совершенными словами от всего зла, которое Он создал". Таким образом все это указывает на то, что прибегание к Аллаху за зашитой относится к наиважнейшим видам поклонения, а совершение этого поклонения кому-либо или чему-либо, помимо Аллаха, является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар).

 

 

Обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса).

Сказал автор книги:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ИСПРАШИВАНИЕ ПОДДЕРЖКИ (АЛЬ-ИСТИГЪАСА) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ВОТ ВЫ ПОПРОСИЛИ СВОЕГО ГОСПОДА О ПОДДЕРЖКЕ, И ОН ОТВЕТИЛ ВАМ». (СУРА 8. АЛЬ-АНФАЛЬ, 9).

Комментарий шейха ибн Касима:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ИСПРАШИВАНИЕ ПОДДЕРЖКИ (АЛЬ-ИСТИГЪАСА)

И того, что оно относится к наиважнейшим видам поклонения и, более того, является самым лучшим из них. Оно относится к более специфичному подвиду мольбы (ад-ду'а), так как именно взывание попавшего в беду, называется испрашиванием поддержки (аль-истигъаса). Испрашивание поддержки – это требование поддержки, а именно помощи в затруднительной ситуации и беде. Очень часто говорят в отношении кого-то "спаситель нуждающихся в поддержке",то есть здесь имеется в виду приходящий к Своим рабам на помощь в трудных ситуациях, если Его призовут, отзывающийся им и их Спаситель (Аллах). Если какой-то человек будет испрашивать поддержки у кого-то или чего-то помимо Аллаха, как например, обратиться за поддержкой к идолам, мертвым или отсутствующим и т.п., то этот человек станет многобожником (мущриком) и неверным (кафиром).



ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ВОТ ВЫ ПОПРОСИЛИ СВОЕГО ГОСПОДА О ПОДДЕРЖКЕ, И ОН ОТВЕТИЛ ВАМ». (СУРА 8. АЛЬ-АНФАЛЬ, 9).

То есть взмолились к Господу вашему, требуя от Него поддержки, и Он вам ответил. Это было во время битвы при Бадре, когда посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), увидев большое количество многобожников, принялся призывать и просить своего Господа. Аллах помог мусульманам против их врагов, даровав верующим победу. Многих из многобожников убили и многих пленили. В тот день Ислам победил и возвысился. Поэтому тот день был назван днем разделения (яум аль-Фуркъан). Этот аят указывает на то, что испрашивание о поддержке является поклонением, а обращение за ней к кому-либо или чему-либо является идолопоклонничеством (щирком).

 

Жертвоприношение (забх), его виды и доказательства, касающиеся его.

Сказал автор книги:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ЗАБИВАНИЕ В ЖЕРТВУ (АЗ-ЗАБХЬ) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «СКАЖИ: «ВОИСТИНУ, МОИ ОБРЯДЫ (МОЛИТВА) И МОЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (ИЛИ ПОКЛОНЕНИЕ), МОЯ ЖИЗНЬ И МОЯ СМЕРТЬ ПОСВЯЩЕНЫ АЛЛАХУ, ГОСПОДУ МИРОВ, У КОТОРОГО НЕТ СОТОВАРИЩЕЙ…»». (СУРА 6. АЛЬ-АН'АМ, 162-163).

Комментарий шейха ибн Касима:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ЗАБИВАНИЕ В ЖЕРТВУ (АЗ-ЗАБХЬ) ЯВЛЯЕТСЯ ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ,

То есть то, что забивание Аллаху жертвенных животных подобно "аль-хади" или "ал-адахьи" в конце поста и конце паломничества, является одним из лучших и видов поклонения и приближения к Всевышнему Аллаху. Забивание (Аз-Забхь) используется по отношению к коровам и овцам, а по отношению к верблюдам используется заклание (ан-нахьр), но можно и наоборот. Здесь говорится про забивание, потому что оно используется в большинстве случае во время жертвоприношения.

ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «СКАЖИ: «ВОИСТИНУ, МОИ ОБРЯДЫ (МОЛИТВА) И МОЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (ИЛИ ПОКЛОНЕНИЕ), МОЯ ЖИЗНЬ И МОЯ СМЕРТЬ ПОСВЯЩЕНЫ АЛЛАХУ, ГОСПОДУ МИРОВ, У КОТОРОГО НЕТ СОТОВАРИЩЕЙ…»». (СУРА 6. АЛЬ-АН'АМ, 162-163).

То есть скажи, о Мухаммад, тем многобожникам (мущрикин), которые поклоняются идолам помимо Аллаха, а также забивают жертвенных животных идолам помимо Аллаха: "Поистине обряды и жертвоприношение", то есть мое забивание животных, а обряд – это то что посвящено только Аллаху, "моя жизнь", то есть то чем я живу совершая благодеяния, "моя смерть", то есть то на чем я умру, "посвящены Аллаху – Господу миров, у Которого нет сотоварищей" в чем-то из этих вещей, а также и других видах поклонения. В продолжении аята говорится "Это", то есть слова и путь, "мне велено". Всевышний Аллах объединил эти 2 поклонения, которые являются наилучшими проявлениями поклонения и приближения к Аллаху Всевышнему, в этом аяте, как и объединил их в другом аяте: "Посему совершай молитву (ас-салят) ради своего Господа и закалывай жертву". (Сура 108, Аль-Каусар, 2). Означает повеление совершать искренне молитву только единственному Аллаху, выполнять заклание животного и т.п. с Его именем и только. Молитва является наилучшим поклонением из физических видов поклонения, принесение в жертву животного является наилучшим из поклонений имуществом.

Заклание является лучшим в своем роде, потому что оно состоит из двух вещей:

1- Потому что оно является повиновением воле Всевышнего.

2- Потому что человек тратит свои деньги и этим очищается его душа.

Затраты денег совмещены с приложением усилий, но в жертвоприношении дополняющим фактором в отличие от других видов поклонения, служит то, что к животным, приносимым в жертву, очень сильно привязаны их хозяева. Во время их принесения в жертву их хозяева испытывают боль в сердце, из-за сильной любви к ним. Если же хозяин пожертвовал животным ради Аллаха и с соизволения своей души позволил животному вкусить смерть, то в этом случае, его поклонение является самым лучшим из имущественных поклонений. Тоже самое касается заклания, если оно мотивированно верой, искренностью, сильным убеждением и достойным мнением об Аллахе. Совершение его кому-либо или чему-либо помимо Аллаха является проявлением высшей степени многобожия (щирк аль-акбар).

Обет (назр) и доказательства, касающиеся его.

Сказал автор книги:

В СУННЕ ГОВОРИТСЯ: "АЛЛАХ ПРОКЛЯЛ ТОГО, КТО ПРИНОСИТ В ЖЕРТВУ КОМУ-ТО ПОМИМО АЛЛАХА". ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ДАВАНИЕ ОБЕТА (АН-НАЗАР) ЯВЛЯЕТСЯ ПОКЛОНЕНИЕМ, СЛУЖАТ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ОНИ ИСПОЛНЯЮТ ОБЕТЫ И БОЯТСЯ ДНЯ, ЗЛО КОТОРОГО РАСПРОСТРАНИТСЯ»128. (СУРА 76. АЛЬ-ИНСАН, 7).

Комментарий шейха ибн Касима:

В СУННЕ

То есть доказательством того, что забивание является поклонением из жизнеописания посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), следовать которому нам было велено Аллахом беспрекословно. В ней говорится: "Я оставил среди вас то, уцепившись за что, вы не окажитесь в заблуждении – это книга Аллаха и моя сунна (дорога, жизнеописание)", а также пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Держитесь моей сунны", "Я оставил вас на ясном пути, который ясно видим, как ночью, так и днем. Не отклонится с этого пути никто, кроме как пропащий".

 

ГОВОРИТСЯ: "АЛЛАХ ПРОКЛЯЛ ТОГО, КТО ПРИНОСИТ В ЖЕРТВУ КОМУ-ТО ПОМИМО АЛЛАХА".

Проклятие (аль-ла'ан) – это изгнание и отлучение, а проклятый – это тот, на кого пало проклятие или прозвучала мольба о его проклятии. Проклятием от творений Аллаха является ругань. Ученый Ислама (Ибн Таймия) сказал: "Поистине Аллах проклинает того, кто заслуживает проклятия по причине произнесения им определенных слов, а также благословляет кого-то, если кто-то из Его рабов заслуживает Его благословления", а также сказал: "проклято то, что забито не ради Аллаха, например над животным было сказано: "Эта жертва ради такого-то", является явно запретным, чем та, что была забита ради мяса". Затем он добавил:"Например, скажет над ним во имя мессии и т.п. Если же в первом случае мясо животного является запретным, то жертвоприношение от имени мессии или забитое с подобным намерением является тем более запретным в первую очередь".

Хадис указывает на то, что жертвоприношение является поклонением, так как Аллах проклял того, кто совершает его не Ему, а, как известно, поклонения достоин только Единственный Всевышний Аллах. Если кто-то совершит жертвоприношение кому-то или чему-то помимо Аллаха, например: идолам, могилам, которым поклоняются помимо Аллаха в надежде получить от их обитателей заступничество, или для шайтанов или планете "Венера" или по случаю прибытия правителя и т.п., то этот человек является многобожником (мущриком) и неверным (кафиром).

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь