БЕЗ ПРИДАВАНИЯ СОТОВАРИЩЕЙ ЕМУ В ПОКЛОНЕНИИ, А ТАКЖЕ ТО, ЧТО НЕТ У НЕГО СОТОВАРИЩЕЙ В ЕГО ВЛАСТИ.


Означает, что точно также, как Он единоличен в Своей власти, точно также Он единоличен в поклонении Ему. Поистине самой большой несправедливостью из всех несправедливостей является приобщение чего-либо или кого-либо из творений, не являющихся сотоварищами Аллаха в Его власти, в сотоварищи Аллаху во время поклонения Ему. Аллах превыше всего того и святее всего того, что Ему приобщают. Именно поэтому Всевышний Аллах приводит, подтвержденную Его единственность в господстве отрицателями Его единственности в божественности, против них в истинности Его единственности и единоличности, как Бога. Поистине единственность Аллаха, как Господа, является доказательством Его единственности, как Бога. Поэтому и сказал автор: "А также то, что нет у Него сотоварищей в Его власти".

Сказал автор книги: ТОЛКОВАНИЕ ЭТОГО СМЫСЛА СОДЕРЖИТСЯ В СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО: «ВОТ ИБРАХИМ (АВРААМ) СКАЗАЛ СВОЕМУ ОТЦУ И НАРОДУ: «ВОИСТИНУ, Я НЕ ИМЕЮ ОТНОШЕНИЯ К ТОМУ, ЧЕМУ ВЫ ПОКЛОНЯЕТЕСЬ, КРОМЕ ТОГО, КТО СОТВОРИЛ МЕНЯ. ВОИСТИНУ, ОН ПОВЕДЕТ МЕНЯ ПРЯМЫМ ПУТЕМ». ОН СДЕЛАЛ ЭТО СЛОВОМ, ПРЕБЫВАЮЩИМ В ЕГО ПОТОМСТВЕ, ВОЗМОЖНО ОНИ ВЕРНУТСЯ НА ПРЯМОЙ ПУТЬ». (СУРА 43. УКРАШЕНИЯ, 26-28),

Комментарий шейха ибн Касима:

ТОЛКОВАНИЕ ЭТОГО СМЫСЛА

То есть толкование свидетельства "Нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха", которое разъясняется в абсолютной степени в Коране. Поистине Всевышний Аллах разъяснил его во многих местах, не доверив при этом разъяснение этого свидетельства никому из своих рабов в равной степени.

 

СОДЕРЖИТСЯ В СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО: «ВОТ ИБРАХИМ (АВРААМ) СКАЗАЛ СВОЕМУ ОТЦУ И НАРОДУ: «ВОИСТИНУ, Я НЕ ИМЕЮ ОТНОШЕНИЯ К ТОМУ, ЧЕМУ ВЫ ПОКЛОНЯЕТЕСЬ,

Всевышний Аллах рассказал о Своем рабе, посланнике и избраннике предводителе истинных единобожников (хьунафа), а также прародителе всех после него пророков, сказавшем своему отцу Азару и своему народу (жителям Вавилона), а также их царю Намруду, поклонявшимся идолам: "я не имею отношения", то есть непричастен "к тому, чему вы поклоняетесь" из идолов. В этом содержится смысл "нет бога".

 

КРОМЕ ТОГО, КТО СОТВОРИЛ МЕНЯ.

То есть изначально создал и сотворил. В этом содержится смысл слов "кроме Аллаха". Таким образом, этот аят указывает на тот же смысл, что и свидетельство "нет бога, кроме Аллаха". Поэтому отрицательную частицу всего рода "нет/ (в ар. языке "ля")" среди грамматиков называют "нет / лям"частицей непричастности. Избранник Аллаха (мир ему) отмежевался от всякого рода идолов помимо Аллаха. Он не отмежевался от поклонения Аллаху, а наоборот исключил Своего Господа из всех ложных объектов поклонения.

ВОИСТИНУ, ОН ПОВЕДЕТ МЕНЯ ПРЯМЫМ ПУТЕМ.

То есть, приведёт меня к Его истиной религии и прямому пути. Всевышний Аллах повелел нам брать за основу её, удовлетворившись ею. Всевышний сказал: "Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам)…". (Сура 60. Аль-Мумтахьина, 4).

 

ОН СДЕЛАЛ ЭТО СЛОВОМ, ПРЕБЫВАЮЩИМ В ЕГО ПОТОМСТВЕ, ВОЗМОЖНО ОНИ ВЕРНУТСЯ НА ПРЯМОЙ ПУТЬ.

То есть сделал слова Единобожия "нет бога (достойного поклонения), кроме Аллаха" наследием для его детей и потомков. Из его потомства его будут придерживаться те, которых Аллах выведет на истинный путь, "возможно, они", то есть жители Мекки и другие "вернутся"к религии Ибрагима – избранника Аллаха. "Словом" является фраза "нет бога(достойного поклонения), кроме Аллаха" и в этом нет разногласий между всеми учеными – толкователями. Затем он разъяснил смысл слов "нет бога" сказав "воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь", а о смысле "кроме Аллаха (одного единственного Бога)" сказал: "кроме Того, Кто сотворил меня". Становится ясным, что смысл слов "нет бога, кроме Аллаха" заключается в отречении от поклонения всему, кроме Аллаха, а также совершение поклонения только Аллаху, причем во всех его проявлениях, как об этом говорилось раннее. Всевышний Аллах разъяснил смысл "нет бога, кроме Аллаха" во многих аятах Своей книги, которые трудно сосчитать. К ним относятся: "Твой Господь предписал вам, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него". (Сура 17. Аль-Исра, 23). В словах "чтобы вы не поклонялись" заложен тот же смысл, что и в словах "нет бога". Слова "кроме Него" являются подтверждением того же, что и подтверждается словами "нет бога, кроме Аллаха". Поистине Аллах никогда не говорит о чем-то без упоминания смысла, заложенного в нем. Таким образом, с помощью этих, а также им подобных слов, можно заключить, что смыслом слов "нет бога, кроме Аллаха" является отрицание и подтверждение, преданность (аль-уаля) и отречение (аль-бараа), отказ и признание. Все эти толкования сводятся к одному и тому же смыслу – отрицание какой-либо божественности от всего, что помимо Аллаха и признание божественности только одного Аллаха, без кого-либо или чего-либо помимо Него, а также абсолютное отречение от всех божеств, помимо Аллаха. Тот, кто убежден, что просто произнесение им свидетельства введет его в Рай и защитит его от огня, то он является заблудшим, противоречащим Корану и Сунне, а также единогласному мнению ученых исламской общины.

Сказал автор книги:

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ СВИДЕТЕЛЬСТВА ТОГО, ЧТО МУХАММАД ЯВЛЯЕТСЯ ПОСЛАННИКОМ АЛЛАХА, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «К ВАМ ЯВИЛСЯ ПОСЛАННИК ИЗ ВАШЕЙ СРЕДЫ. ТЯЖКО ДЛЯ НЕГО ТО, ЧТО ВЫ СТРАДАЕТЕ. ОН ПЕРЕЖИВАЕТ ЗА ВАС. ОН ДОБР И МИЛОСЕРДЕН К ВЕРУЮЩИМ». (СУРА 9. АТ-ТАУБА, 128).

Комментарий шейха ибн Касима:

А ТАКЖЕ В ЕГО СЛОВАХ: «СКАЖИ: «О ОБЛАДАТЕЛИ ПИСАНИЯ! ДАВАЙТЕ ПРИДЕМ К СЛОВУ ЕДИНОМУ БЕСПРИСТРАСТНОМУ ДЛЯ НАС И ДЛЯ ВАС,

К доказательству свидетельства также относятся слова Аллаха: "Скажи: «О обладатели Писания!", Который приказал Своему пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) сказать обладателям писания, то есть иудеям и христианам: "Давайте придем", то есть поспешим прийти "к слову единому",то есть к конкретному одному и никакому другому. Словом называется также предложение с законченным смыслом, как приводится здесь "беспристрастному для нас и для вас", то есть справедливому, беспристрастному, в котором нет противоречия между посланником и писанием, перед которым одинаково несем ответственность за выполнение обязанностей, предписанных в нём, как мы, так и вы. Как известно этим словом является то слово, к которому призываются все люди. Поистине после основательного исследования и изучения можно сказать, что нет на всем свете никаких других слов, кроме как слов Единобожия. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал къурайщитам: "Скажите: "Нет бога, кроме Аллаха и вы преуспеете"". К этим словами призывали все посланники все творения Аллаха, как сказал Всевышний: "Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»". (Сура 21. Аль-Анбия, 25). Всевышний Аллах подтвердил, что здесь не имеется в виду какого-либо другого слова, кроме этих слов, истолковав его (слово) именно таким образом.

 

О ТОМ, ЧТО МЫ НЕ БУДЕМ ПОКЛОНЯТЬСЯ НИКОМУ, КРОМЕ АЛЛАХА

То есть, не обожествляем, вы и мы поклонением кого-либо или чего-либо, кроме Аллаха, объяснив тем самым значение "слова", так как в словах "о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха" заложен смысл слов "нет бога, кроме Аллаха". Таким образом, стало ясно, что нет никакого истинного объекта поклонения, кроме единственного Аллаха.

 

НЕ БУДЕМ ПРИОБЩАТЬ К НЕМУ НИКАКИХ СОТОВАРИЩЕЙ

Ни крестов, ни идолов, ни тагъутов, ни огня, ни чего-либо другого помимо Аллаха, а, наоборот, будем поклоняться только Одному Единственному Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Это является призывом всех посланников.

 

НЕ И БУДЕМ СЧИТАТЬ ДРУГ ДРУГА ГОСПОДАМИ НАРЯДУ С АЛЛАХОМ.

Никто из нас не повинуется друг другу в ослушании Аллаху, как это сделали иудеи и христиане.

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь