Характеристика типов целеполагания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика типов целеполагания



Свободное Интегрированное Жёсткое
Поиск общих целей в процессе совместного интеллектуального общения взрослых и детей Определение целей руководителями, педагогами Определение целей руководителями, педагогами
Учёт достигнутых результатов Учёт планируемых результатов Учёт планируемых результатов
Ориентация на личные потребности Ориентация на мотивы долга и учёт личных интересов Ориентация на мотивы долга
Коллективная разработка плана действий по реализации цели Коллективная разработка действий по реализации цели Программа действий задаётся руководителями, педагогами

 

Задача: цель + условие + действие; конкретизация цели, частное выражение цели
Жизненно-практические задачи Организовать возможность интересно и полезно проводить свободное время, досуг учащихся
Воспитательные задачи Развить потребность в культурном проведении свободного времени, творческие способности, умения общаться
Организационно-педагогические задачи Изучить интересы и потребности детей; сформировать группы по интересам и с учётом этого построить планирование и организацию внеучебной работы; выявить возможности родителей в организации свободного времени детей и привлечь их к внеучебной воспитательной работе и т.д.

Этапы целеполагания:

1) диагностика педагогического процесса, анализ результатов предыдущей совместной деятельности участников работы;

2) моделирование организаторами, педагогами воспитательных и образовательных целей и задач, возможных результатов;

3) организация коллективного целеполагания, совместной целеполагающей деятельности педагогов, учащихся, родителей;

4) уточнение педагогами воспитательных целей и задач, внесение корректив в первоначальные замыслы, составление программы педагогических действий по их реализации с учётом предложений детей, родителей и прогнозируемых результатов.

Участие детей в целеполагании учебного процесса:

Вид целеполагания Способы участия:
Перспективное (изучение предмета в учебном году) Знакомство с учебником, обсуждение знакомых и незнакомых тем. Рассказ старших учащихся об изучении предмета, его важности. отдел Приглашение специалистов, родителей, деятельность которых связана с изучением предмета Предоставление возможностей а)выбрать тему, где есть желание выступить, написать реферат, выполнить проект; б)пригласить специалиста; в)организовать внеурочную деятельность и т.д..
Тематическое Совместная постановка целей и задач при изучении темы по предмету. Определение учащимися вопросов, которые их особенно интересуют. Определение каждым объема и формы изучения темы (подготовка сообщения, выполнение проекта, индивидуальное задание и др)
Поурочное Подготовка к занятию: оформление кабинета, выполнение предварительного домашнего задания, исследования, просмотр телепередачи и др. В начале учебного занятия: представление детьми результатов домашней работы и обсуждение проблемы для дальнейшего поиска, формулировка вариантов темы занятия; постановка проблемного вопроса, вызывающего интерес у детей; решение конкретной практической задачи и поиск сферы ее действия в жизни; сообщение противоречивых сведений об изученном явлении и постановка проблемы; рассказ о каком-либо загадочном явлении, совместная формулировка на этой основе проблемы, которую надо решить; прочтение фрагмента из книги и формулировка темы, проблемы занятия; просмотр фрагмента видеозаписи с целью определения проблемы для обсуждения. В конце учебного занятия: коллективный анализ занятия и обсуждение дальнейшей работы, анализ, рефлексия, определение самим учеником домашнего задания
Текущее, в ходе занятия Вопросы: Для чего мы будем выполнять эту работу? Где нам пригодятся эти знания, правило? Какие наши дальнейшие действия и почему? И др.

Тема 21. «Технологии планирования» [2]

Цель: овладение технологией проектной деятельности и формирование способности использовать ее в учебной и внеучебной деятельности.

Планируемые результаты:

Трудовое действие Элементы компетенций
Проектирование и реализация воспитательных программ Знать: -назначение, функции плана и планирования, требования и источники планирования. Уметь: -проводить свои замыслы через детей и родителей; -реализовывать требования к планированию воспитательной работы. Владеть: -технологией организации планирования в первичном коллективе; -способами коллективного планирования.

 

Основные понятия темы: план, планирование, функции плана, этапы планирования.

План -это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы. План – результат планирования.
Функции плана: направляющую, определяющую, прогнозирующую, координирующую, контрольную, организаторскую, воспроизводящую
Назначение планирования: Требования к плану и планированию:
упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов. -целенаправленность; - принцип индивидуальности; -коллективность и партнёрство; -обеспечение связи педагогического процесса с жизнью; общества, практической деятельностью детей) -комплексность; - вариативность; - преемственность; -конкретность; -целесообразность и обоснованность; -реальность и разумная насыщенность планируемой работы.
Общий ход планирования: 1)составление педагогами проекта плана (его контуров) 2) коллективное планирование (апробация, корректировка, проверка замыслов педагога, сбор предложений, идей учащихся, родителей) 3) внесение педагогом корректив в первоначальные замыслы, проект плана с учетом результатов коллективного планирования; окончательное
При планировании необходимо учитывать: -федеральные и региональные документы требования ФГОС к результатам образовательной деятельности; - результаты педагогической деятельности и выводы, полученные в ходе анализа; -воспитательные, образовательные и организационно-педагогические задачи организации, коллектива; -материалы, советы и рекомендации педагогической в методической литературы; -передовой опыт страны, города, школы; - возможности родителей, общественности; -воспитательный потенциал социального окружения школы, предприятий, культурных учреждений; - традиционные праздники учебного года; - события, факты, связанные с жизнью страны, города, села; - события, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей; - традиции школы; - дела, проводимые ближайшими культурными учреждениями; - предложения педагогов, учащихся, родителей.
         
Способы проведения педагогами своих замыслов, идей в процессе планирования: а) предварительная разъяснительная и подготовительная работа с лидерами, авторитетными в коллективе учащимися, с которыми проговариваются возможные варианты идей и замыслов; б) выступление перед участниками планирования учащегося или взрослого, который был участником или очевидцем важной для коллектива идеи, формы работы; в) организация посещения, встречи с коллективом, где апробирована, реализуется необходимая и педагогически целесообразная идея; г) создание проблемной ситуации, которая выводит детей, родителей на нужное решение, необходимую для коллектива идею; д) выбор варианта, идеи, формы, средства из нескольких предложенных и обоснованных педагогом; е) включение (внедрение) педагога в работу творческих поисковых групп «на равных»; ж) конкурс на лучшее предложение в план, создание «банка идей», когда педагог может внести и свою идею как рядовой участник поиска; з) обобщение и интеграция педагогом идей, высказанных детьми, родителями, когда педагог ненавязчиво включает и свою идею в обобщенный вариант; и) подсказывающие, проблемные вопросы в ходе обсуждения плана; к) проведение «акта добровольцев» по организации какого-либо дела, после чего добровольцы становятся проводниками идей в коллективе; л) чтение и обсуждение литературы, которая может подсказать нужную идею, замысел; м) анализ дела, в ходе которого при соответствующих акцентах и специально поставленных вопросах учащиеся и родители выходят на нужную идею.

Планирование воспитательной работы в первичном коллективе

Э т а п ы Сроки
1.Коллективный анализ воспитательной деятельности класса с привлечением родителей, всех учащихся и определение задач на следующий год апрель, май
2. Составление анализа воспитательной работы классным руководителем и формулировка задач воспитания начало июня
3. Составление предварительного варианта плана воспитательной работы с учетом воспитательных и организационно-педагогических задач июнь
4.Коллективное планирование воспитательной работы в ученическом иродительском коллективе, организованное классным руководителем: -знакомство учащихся с событиями в стране в очередном году, опытом и формами участия детей в различных делах, обзор событий школьной жизни; -поиск полезных дел творческими группами (на пользу другим людям, школе и др. -конкурс на лучшее предложение по результатам «разведки полезных дел» -анкетирование, опрос детей, родителей; -игра «интерес»; -составление проекта плана и обсуждение на совместном сборе детей и родителей начало сентября
5.Составление плана классного руководителя, конкретизация его предварительного варианта, внесение коррективов с учетом материалов коллективного планирования, плана ученического коллектива конец сентября

Тема 22. «Технология решения педагогической проблемы» [2]

Цель: формирование умений решать педагогические проблемы.

Планируемые результаты:

Трудовое действие Элементы компетенций
Оказание адресной помощи обучающимся Знать: - понятия «педагогическая проблема», «педагогическая ситуация», «педагогическая задача», педагогический диагноз; - виды педагогических задач; - подходы к решению педагогических проблем. Уметь: - определять педагогическую проблему, устанавливать причины, определять педагогический диагноз; - ставить педагогическую задачу; - определять наиболее оптимальные пути решения задачи; - анализировать решение проблемы; - защищать достоинства и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. Владеть: - технологией решения педагогической проблемы; - педагогически целесообразными методами и приемами решения педагогической проблемы; - профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

Основные понятия темы: п едагогическая проблема, педагогическая задача, педагогическая ситуация

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.009 с.)