Стадии организации коллективного творческого дела (по И.П. Иванову) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадии организации коллективного творческого дела (по И.П. Иванову)



стадия название содержание
  Предварительная работа Определение педагогом места предстоящего коллективного творческого дела (КТД) в воспитательной работе, планируемой на новый период: формулировка взрослым для КТД воспитательных задач и выяснение различных вариантов реализации дела для предложения на выбор детям; продумывание способов проведения своих замыслов через детей; планирование педагогических побуждающих воздействий, определение возможностей активизации деятельности каждого участника
  Коллективное планирование В равноправном диалоге с детьми на сборе-старте поиск ответов на вопросы в микроколлективах (группах, звеньях). Что лучше сделать? С кем вместе? Для кого? Когда? Выбор совета дела (руководящего органа); управление и корректировка взрослыми деятельности воспитанников.
  Коллективная подготовка дела Уточнение, конкретизация советом дела плана подготовки и проведения КТД; организация его выполнения, возбуждение и поощрение инициативы каждого участника; управление и корректировка взрослыми деятельности воспитанников.
  Проведение КТД, подведение итогов подготовки Осуществление конкретизированного плана, составленного советом дела, с учетом того, что наработано группами; регулировка педагогом настроения детей, определение ориентиров, помощь в сглаживании неудачи.
  Коллективное подведение итогов КТД на общем сборе Обсуждение положительных и отрицательных сторон подготовки и проведения КТД; совместное с советом дела побуждение педагогом каждого к участию в размышлении об опыте в оценке КТД.
  Ближайшее последействие КТД Совместное высказывание предложений, обмен впечатлениями, переживаниями о том, чему научились; составление программы последовательных действий по воплощению высказанных предложений; определение новых КТД.

 

Действия педагога по подготовке и проведению классного часа

1. Определение темы классного часа, формулировку его цели, исходя из задач воспитательной работы с коллективом.
2. Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач, исходя из требований к содержанию классного часа.
3. Составление плана подготовки и проведения классного часа.
4. Подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора.
5. Определение целесообразности участия на классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников школы, специалистов по теме классного часа.
6. Определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения воспитательного часа.
7. Выявление возможности по закреплению полученной на классном часе информации в дальнейшей практической деятельности детей.

Подходы конструирования форм воспитательной работы:

I подход II подход
конструирование идет от формы (выбирается известный вид формы и наполняется конкретным содержанием и способами организации деятельности) конструирование от содержания (за основу берется содержательная идея и облачается в соответствующую форму)

Тема 14. «Проектирование формы воспитательной работы» [3]

Цель: формирование в процессе изучения курса умений проектировать и организовывать различные формы воспитательной работы с участниками образовательного процесса.

Планируемые результаты:

Трудовое действие Элементы компетенций
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, использование их как на занятии, так и во внеурочной деятельности Знать: – основные этапы проектирования форм воспитательной работы; - факторы, от которых зависит реализация этих этапов; - особенности проектирования форм внеурочной деятельности школьников; Уметь: – проектировать формы воспитательной работы; - организовывать различные формы воспитательной работы с участниками образовательного процесса. Владеть: – способами конструирования форм воспитательной работы; - способами сопровождения ребенка в процессе проектирования и реализации форм воспитательной работы.

Основные понятия темы: проектирование форм воспитательной работы,проект формы воспитательной работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1021; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.005 с.)