Взаимодействие педагогов и семьи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие педагогов и семьи



Направления Средства
1. Установление и формирование доброжелательных и доверительных отношений между педагогами и родителями -систематическое информирование родителей о достижениях ребенка; -проведение открытых уроков, индивидуальных занятий для родителей с целью раскрытия особенностей учебной деятельности ребенка и де­монстрации методики его обучения; -организация Дней открытых дверей (раз в чет­верть), который включает в себя открытые уроки, занятия по предметам с участием родителей; -участие родителей в проведении учебных занятий и экскурсий, выступления с сообщени­ем
2. Взаимодействие педагога и родителей с целью оказания помощи ребенку в решении его проблем -проведение индивидуальных консультаций, бесед с учеником и его родителями по самым различным проблемам; -организация встреч со специалистами; -составление совместной программы действий по решению проблемы ребенка
3. Развитие взаимодействия детей и родителей, отношений взаимопонимания и взаимоуважения в семье -изучение взаимоотношений в семье; -создание ситуаций для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям(подготовка поздравлений, подарков, сюрпризов); -содействие созданию благоприятных отношений в семье (знакомство родителей и детей с семейными традициями); -взаимодействие в учебном процессе (совместное обсуждение проблем, выполнение творческих работ и заданий по предметам, семейных проектов, участие в семейных конкурсах знатоков по учебным предметам, кроссвордов, викторин); -проведение совместных дел родителей и детей во внеучебное время (Дни здоровья, ново­годние праздники, выставки семейного творче­ства, походы, эк­скурсии на природу, творческие и трудовые дела, семейные конкурсы)
4. Развитие самоуправления в родительском коллективе -коллективное решение проблем, затрагивающих интересы родителей на родительских собраниях; -организация коллективного целеполагания и планирование работы в коллективе родителей; -выполнение каждым родителем конкретных поручений в интересах детей; -выборы и организация работы родительского актива; -участие родителей в формировании заказа на образовательные услуги
5. Повышение психолого-педагогической культуры родителей -изучение общекультурного уровня родителей, выявление уровня их психолого-педагогической грамотности; -определение тематики занятий и консультаций по педагогике, психологии, медицине, праву и др. с учетом материалов изучения семей и детей, заказа родителей; -составление тематики практических занятий специалистами, учителями с учетом проблем и трудностей обу­чения и воспитания, развития детей; -консультации по запросу родителей, «телефон доверия»; -организация обмена опытом воспитания, вечер вопросов и ответов
6.Координация деятельности учителей и специалистов по оказанию поддержки семье -предоставление учителям необходимой информации о ребенке, его семье; -выявление проблем педагогов во взаимодействии с ребенком и содействие в их решении; -организация педагогических консилиумов по воспитаню и обучению детей; -организация встреч родителей с учителями класса, специалистами; -совместное составление коррекционно-развивающих программ по сопровождению ребенка

Первая встреча педагога с родителями

Название этапа Действия педагога
1.Изучение классного коллектива Сбор информации об особенностях семейного воспитания, о взаимоотношениях детей и родителей, об интересах и увлечениях родителей, детей, семей, их возможностях участия в жизни классного коллектива (от воспитателя детского сада или предыдущего классного руководителя, учителей, работающих с классом; из документов — личных дел, классных журналов). Изучение результатов (продуктов) деятельности детей и их семей (проектов, сочинений, творческих и конкурсных работ и др.).
2.Подготовка и проведение первой встречи классного руководителя с коллективом родителей -установление взаимно положительных, доброжелательных контактов между классным руководителем, учителями класса и родителями; -определение общих перспектив в воспитании и образовании детей; -обсуждение первого варианта правил взаимодействия педагогов и родителей -мотививация родителей на совместную деятельность по организации обучения и воспитания детей; -определение конкретных ближайших действий родителей по участию в делах класса; распределение поручений между родителями
3.Мотивация родителей на индивидуальную встречу классного руководителя с семьей В завершении первого родительского собрания классный руководитель обращается к родителям с предложением об индивидуальных встречах с целью более основательного разговора о том, как объединить свои усилия с родителями для оказания поддержки ребенку в его учебе, решении проблем ребенка. Педагог предлагает сообщить родителям о дате, времени и месте встречи.
4.Подготовка классного руководителя к первой встрече с семьей, родителями ребенка -интервью у учителей, основу которого составляет положительная информация о ребенке; -проведение с помощью психолога изучение важных качеств детей, выявить уровень их сформированности и подготовить обобщенный вариант выводов, важных для родителей (с опорой на позитив); -сбор лучших учебных и творческих работ, интересных фактов, событий из школьной жизни ребенка, подтверждающие его достоинства; -подготовка письменных отзывов одноклассников о ребенке, оформленные в творческой форме; -составление примерного плана встречи, вопросов для обсуждения
5.Проведение встречи а) выражение удовлетворения и благодарности в связи с тем, что родители пожелали встретиться с классным руководителем; знакомство участников встречи; б) собственное позитивное мнение о ребенке, эмоциональная оценка его достоинств; в) представление той информации о ребенке, которая была собрана на подготовительном этапе; г) предложение родителям выразить свое мнение об услышанном; д) обсуждение вопросов, которые волнуют родителей; е)выяснение пожеланий родителей, предложений в адрес классного руководителя, учителей, организации учебного процесса, воспитательной работы; ж) определение задач в воспитании и обучении ребенка, конкретных действий родителей, ребенка, классного руководителя на ближайший период; з)предложение родителям составить программу воспитания, образовательной деятельности или решения наиболее актуальной проблемы для развития и обучения ребенка (эта работа может быть перенесена на следующую встречу, если собеседники не готовы к ее обсуждению на данный момент); и) обращение классного руководителя с конкретными предложениями по участию родителей в делах класса, обсуждение предложений; к) определение удобных для родителей способов взаимодействия и обмена информацией с классным руководителем, учителями; л) завершение беседы словами благодарности и пожеланиями в адрес семьи.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 910; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.241.228 (0.005 с.)