Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные средства оценивания
Тема 19. «Анализ педагогической деятельности» [2] Цель: формирование умений организации анализа педагогической деятельности, овладение способами, формами коллективного анализа. Планируемые результаты:
Основные понятия темы: анализ, синтез, анализ задачи (проблемы), аналитическая деятельность, рефлексия.
Анализ решения воспитательной задачи включает следующие действия: а) четкая, конкретная формулировка задачи; б) выделение составных частей, компонентов задачи и краткая их характеристика; в) определение в задаче основных, актуальных для данной ситуации характеристик; г) разработка критериев и показателей уровня решения задачи с учетом основных характеристик; д) разработка методик для изучения результатов решения задачи; е) составление перечня педагогических средств с целью решения задачи, а также факторов, влияющих на ее решение; ж) разработка методик изучения эффективности используемых средств и степени влияния различных факторов на решение задачи; з) проведение методик, сбор информации; и) обработка информации по блокам с помощью таблиц, схем; к) написание результатов анализа; л) обсуждение и утверждение анализа в педагогическом коллективе.
Организуя анализ и самоанализ деятельности учащихся, необходимо учитывать следующее: 1. Содержание и формы анализа должны соответствовать целям, образовательным и воспитательным задачам. 2. Необходимо использовать различные формы и способы анализа и самоанализа, учитывая возрастные особенности детей, их уровень подготовленности, опыт аналитической и рефлексивной деятельности. 3. Важно развивать, совершенствовать способы аналитической деятельности учащихся. Например, на первых этапах, в младших классах может быть уместным использование цветограмм, символической оценки, в дальнейшем коллективный и индивидуальный анализ. 4. Аналитическая деятельность учащихся должна органично вписываться в учебный и воспитательный процесс, использоваться на различных этапах учебной и внеучебной деятельности. 5. Педагогу необходимо предоставить возможность детям самим выбирать способы анализа и оценивания своей деятельности. На первых этапах учитель предлагает несколько таких способов, учитывая возраст, состав учащихся, в дальнейшем дети сами определяют, разрабатывают средства анализа и оценивания своей деятельности.
6. При отборе форм и способов аналитической деятельности важно предусмотреть возможность оценивания, рефлексии детьми собственной деятельности в сочетании с достижениями своей группы, класса, формируя у детей чувство ответственности за свои достижения и успехи товарищей. Тема 20. «Технологии целеполагания» [2] Цель: формирование умений осуществлять целеполагание в детском объединении, овладение технологией целеполагания. Планируемые результаты:
Основные понятия темы: цель, задача, целеполагание, свободное, интегрированное, жесткое целеполагание; композиция и декомпозиция целей и задач, технология целеполагания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.012 с.) |