Современные средства оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные средства оценивания



Портфолио Рейтинговая система оценки Тестирование
Критерии оценки портфолио учащихся разработанные Е.В. Лебедевым. 1. Внутренняя оценка портфолио включает группы критериев: - самоорганизация (ответственно подходить к делу, доводить начатое до конца, выбирать оптимальную структуру и содержание для представления себя); - профессиональной ориентации; - обучения - самообучения - самореализации 2. Внешняя оценка включает группы критериев: - оценки качества оформления портфолио; - оценки структуры портфолио; - оценки уровня образовательной деятельности по материалам портфолио; Оценку портфолио можно заносить в специальный лист. Этапы внедрения рейтинговой системы оценки. 1. Определить перечень понятий; 2. В скобках после заданий указывается уровень усвоения. 3. Определить перечень умений и навыков, которыми необходимо овладеть. 4. Определить темы контроля. Выполненные работы имеют стоимость баллов. Результирующая оценка, исходя из норм критериально – ориентированного подхода, составляет 50 - 100 баллов (50 – 69 –удовлетворительно, 70 – 84 – хорошо, 85 – 100 – отлично) Этапы процесса создания пед. теста. 1. Определение цели тестирования, выбор вида теста, подхода к его созданию. 2. Анализ содержания учебной дисциплины и отбор содержания для теста. Определение структуры теста. Разработка специфики теста. 3. Составление тестовых заданий. 4. Экспертный анализ содержания и формы тестовых заданий. Переработка содержания и формы заданий по результатам экспертизы. 5. Проведение пробного тестирования. 6. Обработка результатов тестирования. 7. Оценка качества тестовых заданий и теста в целом с помощью статистических методов. 8. Корректировка теста по результатам предыдущего этапа. 9. Составление окончательного варианта теста, нормирование и стандартизация теста. Разработка инструкции для пользователей.

Тема 19. «Анализ педагогической деятельности» [2]

Цель: формирование умений организации анализа педагогической деятельности, овладение способами, формами коллективного анализа.

Планируемые результаты:

Трудовые действия Элементы компетенций
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Формирование универсальных учебных действий Знать: -назначение, функции анализа, требования к анализу, логику, этапы, мыслительные операции аналитической деятельности; -возможности участия детей и родителей в аналитической деятельности. Уметь: - выстроить логику аналитической деятельности; - привлечь родителей и детей к аналитической деятельности; - анализировать реальное состояние дел в учебной группе. Владеть: -методикой организации анализа в первичном коллективе; -способами, формами коллективного анализа.

Основные понятия темы: анализ, синтез, анализ задачи (проблемы), аналитическая деятельность, рефлексия.

В результате анализа определяют: Требования к анализу:
-результаты педагогической деятельности; -целесообразность проводимой работы; -факторы, которые обусловили достигнутые результаты; -эффективность используемых средств, степень их влияния на результаты педагогической деятельности; -достижения и недостатки педагогической деятельности, их причины; -неиспользованные возможности и резервы для дальнейшего совершенствования педагогической деятельности; -пути развития педагогического процесса и устранения причин обнаруженных недостатков. 1) объективность, выявление существенных черт анализируемого объекта 2)Рассмотрение совокупности явлений в их взаимосвязи и взаимодействии. 3)Рассматривать предмет анализа следует в процессе возникновения, становления, изменения 4)Анализ явления как динамичной, целостной системы, взаимодействующей со средой. 5)Любая программа анализа должна строиться на основе принципа главного звена. 6) Комплексный подход к анализу 7) Целенаправленность анализа 8)Анализом должны заниматься все члены коллектива, в том числе дети и родители 9)Организация и проведение анализа предусматривают решение воспитательных задач.
Информация, необходимая для анализа:
1)четко сформулированные воспитательные и организационно-педагогические задачи, а также конкретно зафиксированные планируемые результаты 2) материалы, отражающие достижение результатов педагогической деятельности 3)перечень педагогических средств, которые использовались для решения поставленных задач и достижения намеченных результатов 4) сведения об эффективности влияния используемых педагогических средств
Общая логика анализа: синтез 1 — анализ — синтез 2
Синтез 1: вывод о том, как в целом решена поставленная за­дача, факты, цифры, подтверждающие этот вывод.   Анализ: что делалось для решения поставленной задачи, какая воспитательная работа проводилась, что и как повлияло на ее решение (характеристика степени влияния различных педагогических средств на решение задачи). Синтез 2: выводы о наиболее эффективных педагогических средствах, неиспользованных возможностях и резервах, при­чинах снижения результативности воспитательной работы.
Мыслительные аналитические операции
-описание явления в целом, обобщенная характеристика элемента, предмета (системы) анализа; -расчленение явления, предмета анализа (системы, эле­мента) на составные части; -сравнение с тем, что было и что стало, с идеальным состо­янием явления, его состоянием для различных ситуаций и ус­ловий; -установление причинно-следственных связей; -классификация признаков в предмете анализа, выделе­ние основной характеристики, обобщение, синтезирование, позволяющее сделать выво­ды по результатам анализа; -абстрагирование, предложение о возможных путях раз­вития данного элемента (системы).
             

 

Анализ решения воспитательной задачи включает следую­щие действия:

а) четкая, конкретная формулировка задачи;

б) выделение составных частей, компонентов задачи и крат­кая их характеристика;

в) определение в задаче основных, актуальных для данной ситуации характеристик;

г) разработка критериев и показателей уровня решения за­дачи с учетом основных характеристик;

д) разработка методик для изучения результатов решения задачи;

е) составление перечня педагогических средств с целью ре­шения задачи, а также факторов, влияющих на ее решение;

ж) разработка методик изучения эффективности использу­емых средств и степени влияния различных факторов на ре­шение задачи;

з) проведение методик, сбор информации;

и) обработка информации по блокам с помощью таблиц, схем;

к) написание результатов анализа;

л) обсуждение и утверждение анализа в педагогическом кол­лективе.

 

Организуя анализ и самоанализ деятельности учащихся, необходимо учитывать следующее:

1. Содержание и формы анализа должны соответствовать целям, образовательным и воспитательным задачам.

2. Необходимо использовать различные формы и способы анализа и самоанализа, учитывая возрастные особенности детей, их уровень подготовленности, опыт аналитической и рефлексивной деятельности.

3. Важно развивать, совершенствовать способы аналитической деятельности учащихся. Например, на первых этапах, в младших классах может быть уместным использование цветограмм, символической оценки, в дальнейшем коллективный и индивидуальный анализ.

4. Аналитическая деятельность учащихся должна органично вписываться в учебный и воспитательный процесс, использоваться на различных этапах учебной и внеучебной деятельности.

5. Педагогу необходимо предоставить возможность детям самим выбирать способы анализа и оценивания своей деятельности. На первых этапах учитель предлагает несколько таких способов, учитывая возраст, состав учащихся, в дальнейшем дети сами определяют, разрабатывают средства анализа и оценивания своей деятельности.

6. При отборе форм и способов аналитической деятельности важно предусмотреть возможность оценивания, рефлексии детьми собственной деятельности в сочетании с достижениями своей группы, класса, формируя у детей чувство ответственности за свои достижения и успехи товарищей.

Тема 20. «Технологии целеполагания» [2]

Цель: формирование умений осуществлять целеполагание в детском объединении, овладение технологией целеполагания.

Планируемые результаты:

Трудовое действие Элементы компетенций
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера Знать: -сущность цели, целеполагания, их взаимосвязь, типы целеполагания, соотношение целей и задач в педагогическом процессе. Уметь: -соотносить цели и задачи, формулировать различные типы задач, осуществлять композицию и декомпозицию целей; -организовать процесс коллективного целеполагания конкретного дела, учебного занятия с привлечением детей. Владеть: -технологией организации целеполагания на разных уровнях; -способами коллективного и индивидуального целеполагания.

Основные понятия темы: цель, задача, целеполагание, свободное, интегрированное, жесткое целеполагание; композиция и декомпозиция целей и задач, технология целеполагания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.012 с.)