II. Технологии организации деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Технологии организации деятельности



Тема 17. «Изучение результатов и эффективности педагогической деятельности» [2]

Цель: формирование умений изучать результаты и эффективность педагогической деятельности (ПД).

Планируемые результаты:

Трудовые действия Элементы компетенций
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися Формирование универсальных учебных действий Знать: -задачи, назначение, особенности изучения результатов и эффективности ПД, -критерии и показатели, методики изучения результатов и эффективности ПД. Уметь: -реализовывать требования к изучению результатов и эффективности ПД; -изучать эффективность конкретного педагогического средства, формы воспитательной работы Владеть: -способами, средствами изучения результатов и эффективности ПД.

Основные понятия темы: результат, результат педагогической деятельности, эффективность ПД, критерии и показатели.

 

Результат Результат ПД Эффективность ПД
изменения, которые произошли в ходе деятельности, итог проделанной работы. изменения, которые произошли с участниками образовательного процесса и в отношениях между ними. степень достижения запланированного результата в соответствии с затраченными педагогическими усилиями и средствами и с учетом конкретных условий.
Изучение результатов и эффективности ПД выполняет аналитическую, контрольно-корректиру­ющую, прогностическую функции и решает ряд задач:
а) выявление реального состояния педагогического процес­са; эта задача решается с помощью педагогического среза, в ходе которого изучаются состояние и результативность педагогической деятельности с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач и планируемых результатов; б) определение изменений, происшедших в педагогическом процессе; в) изучение влияния различных условий и средств на результаты работы, определение эффективности и педагогической целесообразности используемых средств; г) выявление возможностей развития педагогического про­цесса (изучение состояния и динамики развития является ос­новой для поиска путей и средств дальнейшего совершенство­вания педагогической деятельности); д) определение эффективности влияния педагогической ра­боты на развитие участников образовательного процесса и их отношений.

Изучение результатов педагогической деятельности

Результат Критерии (показатели) Методы и методики
Развитие учащихся   -образованность (предметные, личностные метапредметные, результаты, УУД); -воспитанность (мотивы, направленность деятельности, ценностные ориентации, сформированность качеств); -социализированность (социальная устойчивость, адаптированность, автономность профессиональная сориентированность) диагностические ситуации (акт добровольцев, ситуации выбора и др.), наблюдение, тестирование, анкетирование, изучение продуктов деятельтности учащихся, самооценка, взаимооценка, проектная деятельность
Развитие детского коллективаи отношений в нем -удовлетворенность членов коллектива взаимоотношени­ями, процессом организации деятельности, руковод­ством; - преобладающее настроение; -взаимопонимание руководителей и подчиненных, стар­ших и младших, взрослых и детей; -степень участия членов коллектива в управлении, уро­вень развития самоуправления; -направленность, сплоченность, продуктивность совместной деятельности; чувство собственного достоинства у каждого члена кол­лектива, гордость за свой коллектив; -защищенность всех членов коллектива социометрия, наблюдение, методики: «Атмосфера в коллективе», «Наши отношения», «Развитость самоуправления» (М.И.Рожков); социометрические и диагностические игры,  
Развитие отношений между педагогами и учащимися -взаимопознание, -взаимопонимание, -взаимоотношения, -совместная деятельность, -взаимовлияние методика сформированности компонентов взаимодействия (Л.В.Байбородова), анкетирование, наблюдение, диагностические ситуации (выбор педагога)
Развитие -взаимодействия между педагогами и семьей -взаимопознание, -взаимопонимание, -взаимоотношения, -совместная деятельность, -взаимовлияние наблюдение, диагностические ситуации, анкетирование, тестирование
Рост профессионализма педагогов -профессиональные компетентности; -профессиональные действия Стандарта педагога; -результаты педагогической деятельности Самооценка, взаимооценка, методы изучения результатов деятельности, анкетирование, тестирование
Изучение эффективности педагогической деятельности
преду­сматривает: необходимая информация:
-определение наиболее эффективных педагогических средств; -выявление существующих «пробелов», установление малоэффективных влияний и отрицательных воздействий в организации педагогического процесса; -установление причин, снижающих его эффективность; -выявление путей, способствующих развитию всех участников образовательного процесса, коллектива, организации. а) содержание и формы деятельности педагогов, учащихся, родителей (изучение планов, разработок проведенных мероприятий, беседа); б) результаты педагогической деятельности (см.таблицу выше) в) что и как из проведенной педагогической работы повлияло на достижение полученных результатов, то есть эффективность использованных средств (коллективный анализ, анкетирование, сравнение результатов в разных коллективах, наблюдение).
Способы изучения эффективности конкретных форм, средств: наблюдение за поведением учащихся в процессе подготовки и проведения мероприятия, после проведения мероприятия,анкетирование участников деятельности, цветограмма, символическая оценка, коллективный анализ, отдаленная оценка
       
Требования к изучению результатов и эффективности ПД -отбор критериев, показа­телей, методик исследования ведется с учетом конкретных условий и задач, -изучение состояния и результатов педагогической работы должно органично включаться в образовательный процесс; -коллективность обсуждения результатов исследования; -соблюдение педагогического такта; -исключение влияния испытуемых друг на друга; -использование системы методов; -изучение ситуации с использованием информации от всех субъектов ОП. -системность и плановость изучения.

 

Тема 18. «Оценивание в педагогической деятельности» [1]

Цель: изучить основные характеристики оценивания в педагогической деятельности.

Планируемые результаты:

Трудовое действие Элементы компетенций
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей Знать: - научное представление о результатах образования и способах их оценки; - функции и требования, предъявляемые к контролю и оцениванию педагогической деятельности; - способы оценки результатов обучения. Уметь - характеризовать этапы разработки критериально – ориентированного оценивания; - характеризовать рейтинговую систему оценки; - объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей; - оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик. Владеть - современными средствами оценивания результатов обучения.

Основные понятия темы: контроль, оценка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.156.156 (0.004 с.)