Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан



Российской Федерации на 2016-2020 годы» (проект)

Цель Программы - создание условий для дальнейшего развития патриотического воспитания граждан Российской Федерации, обеспечение соответствия его содержания новым историческим реалиям. Базовой направленностью Программы является личность гражданина и патриота России. Данная направленность осуществляется через процесс формирования потребности граждан России в ценностях патриотизма, что выступает основополагающим условием воспроизводства у современных поколений мотивов и смыслов созидания и защиты Отечества.
Основные направления реализации программы
Научные и организационно-методические основы патриотического воспитания граждан Формирование патриотических ценностей, приобщающих граждан РФ к отечественной истории и культуре Участие образовательных организаций, учреждений культуры и средств массовой информации в патриотическом воспитании граждан Военно-патриотическое воспитание граждан РФ, формирование у молодёжи положительной мотивации к прохождению военной службы Взаимодействие органов государственной власти и гражданского общества в интересах патриотического воспитания
Конечный результат реализации Программы: положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в стране, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного развития общества, укрепление экономической стабильности государства и обороноспособности страны, повышение международного авторитета РФ.

 

Компоненты культуры межнационального общения

Виды толерантности

 

Воспитание культуры межнационального общения (по мнению 3.Т. Гасанова) включает:

- ознакомление молодежи с системой научных знаний о правах и свободах человека и народов, о нациях и их отноше­ниях, о расах и религиозных конфессиях;

- формирование гражданских и общечеловеческих чувств и сознания;

- развитие позитивного опыта культуры общения с людьми разных наций, рас и религиозных конфессий;

- обеспечение высоконравственной мотивации поступков и поведения учащейся молодежи в процессе их общения.

При организации работы по воспитанию культуры межнационального общения педагогам необходимо знать и учитывать:

- индивидуальные особенности каждого ребенка, особенности воспитания в семье, семейной культуры;

- национальный состав коллектива учащихся;

- проблемы в отношениях между детьми, их причины;

- культурные особенности окружающей среды, этнопедагогические и этнопсихологические черты культуры, под воздействием которой складываются межнацио­нальные отношения среди учащихся и в семьях.

Тема 16. «Организация взаимодействия педагогов и семьи» [2]

Цель: формирование умений взаимодействовать с семьей, родителями.

Планируемые результаты:

Трудовое действие Элементы компетенций
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка Знать: -основные положения, которыми надо руководствоваться, взаимодействуя с семьей; -направления и способы взаимодействия с родителями и семьей; - основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью. Уметь: - умеет устанавливать взаимоотношения с родителями; -оказывать помощь и поддержку семье, использовать способы привлечения родителей к решению вопросов воспитания ребенка. Владеть: -формами организации совместной деятельности детей и родителей; -основными технологиями организации взаимодействия с семьей и родителями.

Основные понятия темы: семья, взаимодействие с семьей, развитие семейных отношений.

Функции семьи: сохранение жизни и здоровья; удовлетворение физических, материальных и духовных потребностей человека; рождение и воспитание детей; создание условий, благоприятных для развития и самореализации каждого члена семьи; воспроизводство необходимых обществу человеческих ресурсов.

Взаимодействие педагогов и семьи обусловлено следующими обстоятельствами:

-единым объектом (субъектом) воспитания;

-общими целями и задачами воспитания детей;

-возможностью всестороннего изучения детей и координации влияний на их развитие;

-необходимостью согласованности действий педагогов и родителей;

-возможностью объединения усилий школы и семьи в решении проблем ребенка;

-возможностью взаимного обогащения семей, классного и школьного коллективов, каждого участника взаимодействия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.004 с.)