Особенности таможенного контроля при перемещении физическими и юридическими лицами товаров, имеющих статус культурно-художественных ценностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности таможенного контроля при перемещении физическими и юридическими лицами товаров, имеющих статус культурно-художественных ценностей



Студент ______________ Романченко Мария Владимировна    
Научный руководитель ______________ Самоделкин Сергей Иванович (консультант по внешнеэкономической деятельности ИП Вычугжанина Т.В.)
Рецензент ______________ Бабайлов Владимир Александрович (специалист по внешнеэкономической деятельности ООО «Внешторг»)    

 

«Рекомендовать к защите»

Заведующий кафедрой

____________________

(подпись)

«___» _________ 2016г.

Москва, 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I. КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ КАК ОБЪЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ.. 4

1.1. Понятие результатов интеллектуальной деятельности. 4

1.2. Понятие культурных ценностей. 4

1.3. Соотношение понятий «культурные ценности» и «результаты интеллектуальной деятельности». 4

ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.. 4

2.1. Регулирование перемещения культурных ценностей Министерством культуры РФ 4

2.2. Регулирование перемещения культурных ценностей ФТС России. 4

2.3. Особенности применения мер таможенно-тарифного регулирования к культурным ценностям при перемещении их через таможенную границу. 4

ГЛАВА III. ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ.. 4

3.1. Особенности ввоза и временного ввоза культурных ценностей. 4

3.2. Особенности вывоза, временного вывоза культурных ценностей. 4

3.3. Нарушения перемещения культурных ценностей. 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Культура играет важную роль в жизни человека и общества, которая состоит, прежде всего, в том, что она выступает средством хранения и передачи человеческого опыта. Культура позволяет человеку становиться интеллектуально-духовной, нравственной, творческой личностью.

Культурно-исторические и художественные ценности являются фундаментальным началом, стержнем всякой культуры, и представляют собой фактически главный способ её существования. Культурное наследие является бесценным и невосполнимым достоянием всего человечества. Утрата какой-либо его части вследствие разрушения или исчезновения обедняет культурное достояние всего мира.[1]

Кроме того, культурные ценности всегда привлекали много желающих получить уникальный предмет искусства в собственность и тем самым выгодно вложить свои денежные средства. Рынок предметов искусства является одним из старейших инвестиционных рынков в мире. Так, годовой оборот мирового арт-рынка колеблется от 25 до 30 млрд долл.[2]

Поэтому сохранение предметов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность и передача их будущим поколениям является одной из важнейших и актуальных задач каждой страны. Любое государство стремится сохранить культурные ценности, находящиеся на его территории, не препятствуя при этом свободному международному культурному обмену.

Однако, благодаря открытости границ, активному движению капиталов, товаров и услуг, создаются условия для незаконного перемещения самых различных объектов, в том числе - предметов искусства и старины. На сегодняшний день сложился огромный нелегальный рынок культурно-исторических и художественных ценностей.

Такой бизнес наряду с нелегальной торговлей, оружием, наркотиками и людьми можно отнести к теневой экономике современного мира.

Особая роль в предотвращении этих преступлений, возвращению похищенных раритетов и недопущение незаконного вывоза за рубеж культурных ценностей принадлежит таможенным органам.

Вместе с тем, несмотря на актуальность данной темы, таможенные органы при организации таможенного контроля перемещения культурных ценностей через таможенную границу, сталкиваются с рядом проблем, связанных с вопросами правового регулирования и нормативного закрепления культурных ценностей, и в частности, с объективными сложностями в классификации перемещаемых предметов в качестве культурных ценностей.

Разработанность исследуемой проблемы. Данная тема получила достаточно широкое освещение в российской литературе. Вопрос правового регулирования и нормативного закрепления культурных ценностей в системе права исследовались в работах Нешатаевой В.О., Богуславского М.М., Шестакого В.А.

Объектом исследования данной дипломной работы является система правоотношений, возникающих в процессе перемещения через таможенную границу ЕАЭС культурных ценностей.

Предметом исследования выступает таможенный контроль при перемещении товаров, имеющих статус культурно-художественных ценностей.

Актуальность проблемы таможенного контроля ввоза и вывоза культурных ценностей, её практическая значимость, а также проблемы правового регулирования и его практического применения, обусловили мой выбор темы дипломной работы, её цель и основные задачи.

Цель дипломной работы представляет собой исследование специфики процедуры таможенного контроля при перемещении культурных ценностей физическими и юридическими лицами через таможенную границу Таможенного союза.

В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:

· проанализировать понятия "культурные ценности", "результаты интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами культурного наследия", определить их сходство и различия, установить правоприменительные рамки;

· исследовать законодательную базу, регулирующую комплекс правоотношений при ввозе и вывозе культурных ценностей;

· выделить органы государственного регулирования и контроля перемещения культурных ценностей;

· рассмотреть порядок перемещения культурных ценностей различными субъектами таможенных правоотношений, установленный в рамках Евразийского экономического союза;

· исследовать нарушения таможенного законодательства, связанные с перемещением культурных ценностей через границу.

Методологическая основа исследования. В процессе исследования применялись исторический и сравнительно-правовой подходы к решению поставленных задач, методы логического и системного анализа и другие методы научного исследования.

Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.006 с.)