Хорошо организованного бизнеса. Точность прогнозов существенно 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хорошо организованного бизнеса. Точность прогнозов существенно



Зависит от качества имеющейся в распоряжении исходной

Информации. Базой для ее представления и анализа спроса является

Создание иерархий продуктов, покупателей и функциональных или

географических каналов сбыта. В современных системах планирования

Спроса для представления информации применяются специализированные

Технологии многомерных кубов данных. В простейшем

Случае они являются трехмерными, поддерживая классификацию

Продукции, уровни организационно-географической структуры и набор

Различных временных интервалов. Следует отметить, что отсутствие

Данных не означает необходимости отказаться от внедрения

Прогрессивных методов прогнозирования спроса. В этом случае начинать

Можно с данных, коллегиально сформированных группой

Экспертов и ведущих менеджеров компании, имеющихся данных по

Аналогичному продукту или маркетинговых исследований и опросов

Целевых групп покупателей.

Прогноз является основным элементом планирования спроса. Он

Определяет необходимый уровень складских запасов, производительности

Цепочки добавления стоимости, т.е. является базой для всех

других видов планирования. Компоненты процесса планирования

спроса приведены на рис. 2.4.

Прогнозирование спроса - процесс генерации предварительного

сбытового плана, выполняемый на основе различных статистических

Методов прогнозирования. При этом не учитываются производственные

И закупочные ограничения.

Информационные системы поддержки производства 141

Планирование спроса

Прогнозирование спроса Согласование |

Прогноза спроса

Сопоставление

Прогноза и заказов

Рис. 2.4. Компоненты процесса планирования

Прогнозирование осуществляется посредством комплексных

Бизнес-процессов с привлечением групп сотрудников из различных

подразделений. Оно является первым шагом планирования спроса и

Начинается с составления базового прогноза.

Базовый прогноз уточняется с использованием информации, поступающей

От различных источников (подразделений и руководства

компании, ее клиентов и партнеров). Прогноз может быть также

Скорректирован на основе дополнительной рыночной информации

(график запланированных мероприятий (маркетинговые акции и др.),

Различные влияющие факторы (сезонность, погодные условия и др.),

Выход на рынок новых и сворачивание производства старых продуктов,

влияние деятельности конкурентов). Результатом является согласованный

Прогноз, который может использоваться как один из базовых

наборов данных при тактическом планировании закупок.

Согласование прогноза спроса - процесс взаимосогласования

Сбытового прогноза с производителями, поставщиками, дистрибьютерами

И транспортировщиками. Для рассмотрения различных точек

зрения на прогноз и нахождения взаимоприемлемого варианта к этому

Процессу привлекаются внешние контрагенты.

Сопоставление прогноза и заказов - процесс, в рамках которого

Уже принятые сбытовые заказы сопоставляются с прогнозом без учета

ограничений для определения степени покрытия прогноза реальными

Заказами. Эти результаты используются на последующих циклах тактического

планирования, учитывающих ограничения по сырью и производственным

мощностям. На тактическом уровне запланированные

Сбытовые потребности получают соответствующие приоритеты, причем

Подтвержденным заказам отдается наивысший приоритет.

Глава 2

Переходя к следующему уровню детализации, можно выделить

набор методов планирования спроса, которые могут варьироваться в

Зависимости от специфики индустрии, конкретного предприятия и

Поставленных целей. Эти методы также различаются для разных горизонтов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.005 с.)