Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика изучения культуры общения современного педагога
Практическая часть констатирующего эксперимента выполнялась на базе МДОУ №141 и МДОУ №128, г. Иркутска. В исследовании приняли участие 20 педагогов, из них в контрольной группе – 10 человек (МДОУ №141, г. Иркутск) в экспериментальной – 10 человек (МДОУ №128, г. Иркутск). Цель констатирующего эксперимента - выявить уровень культуры общения современных педагогов. В соответствии с целью выделены следующие задачи: определить критерии и уровни культуры общения современных педагогов; выявить исходный уровень культуры общения современных педагогов. Для решения перечисленных задач нами использовались следующие методы исследования: 1. Педагогический эксперимент. 2. Методы математической статистики. 3. Тест Ряховского, на определения уровня общительности [31]. 4. Опросник Юсупова на выявление уровня эмпатийных тенденций [32]. 5. Тест Бочарова на выявление тенденций к стилям педагогического общения [35, c. 196-197]. 6. Диагностика Манулова на выявление доминирующие стратегии конфликтного поведения [35, c. 152-153]. На первом этапе констатирующего эксперимента мы определили критерии и уровни культуры общения современных педагогов (см. табл. 2.1.). Таблица 2.1. Критерии и уровни культуры общения современного педагога
Продолжение табл. 2.1.
Продолжение табл. 2.1
Продолжение табл. 2.1
Из таблицы 2.1. видно, что к высокому уровню культуры общения современного педагога мы отнесли педагогов, способных искренне интересоваться личностью собеседника, его потребностями, испытывать эмоционально-положительное отношение к детям, выстраивать свое руководство так, как требует ситуация и находить корректные пути решения педагогических конфликтов. На первом этапе констатирующего эксперимента мы определили исходный уровень культуры общения современного педагога. Исследование общительности с помощью теста Ряховского позволяет определить уровень коммуникативности человека. Тест состоит из 16 вопросов, на которые можно дать ответы либо «да» - 2, либо «нет» - 0, либо «иногда» - 1 (полный текст опросника см. приложение 1). Результаты теста представлены нами в табл. 2.2.
Таблица 2.2. Выявление уровня общительности педагогов
Анализ таблицы 2.2. позволяет сделать вывод, что высокий уровень общительности зафиксирован у одного (10%) педагога как из экспериментальной, так и контрольной группы, когда как средний уровень общительности зафиксирован у 80% педагогов из контрольной, и 70% педагогов из экспериментальной группы, а низкий уровень зафиксирован у 10% педагогов из контрольной и у 20% - экспериментальной группы. Опросник Юсупова на выявление уровня эмпатийных тенденций используется для исследования эмпатии, т.е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Он состоит из 36 утверждений, с приписыванием ответам следующие числа: если вы ответили «не знаю» – 0, «нет, никогда» – 1, «иногда» – 2, «часто» – 3, «почти всегда» – 4, и ответу «да, всегда» – 5 (полный тест опросника смотри в приложение 2). Таблица 2.3. Выявление уровня эмпатийных тенденций педагогов
Из таблицы 2.3. видно, что высокий уровень развития эмпатии наблюдается у 10% педагогов из контрольной, и у 20% педагогов из экспериментальной группы, средний уровень развития эмпатии – у 70 % педагогов из контрольной, и у 60% педагогов из экспериментальной группы, и низкий уровень эмпатии показали 20% педагогов из контрольной и 20% из экспериментальной группы. Диагностика склонности к определенному стилю общения представляет собой тест, с помощью которого можно узнать о склонности субъекта к тому или иному стилю педагогического общения (текст методики смотри в приложение 4). Результаты представлены в табл. 2.4.
Таблица 2.4. Выявление индивидуального стиля педагогического общения
Результаты диагностики представлены нами в табл. 2.4 позволяют сделать вывод, что, что 20% педагогов контрольной группы, и 40% педагогов экспериментальной оперируют адекватным и эффективным стилем общения (высокий уровень). 60% педагогов контрольной группы и 50% педагогов экспериментальной группы имеют некоторые проблемы в поведение при общение (средний уровень). 20% педагогов контрольной группы и 10% педагогов экспериментальной группы имеют не выгодный, с точки зрения обучения и воспитания детей, стиль общения (низкий уровень). Диагностика доминирующей стратегии поведения в конфликтной ситуации (метафоричный вариант) используется в форме метафор (поговорки, устоявшиеся истины) нацелено на снижение стереотипов, самоидеализации, квазиответов. Данная методика ориентирована на выявление наиболее распространенных стратегий в конфликтных ситуациях (текст методики смотри в приложение 3). Результаты рассмотрены нами в табл. 2.5. Таблица 2.5. Выявление уровня развития способности конструктивно решать конфликтные ситуации
Анализ таблицы 2.5. позволяет нам сделать вывод, что 20% педагогов контрольной группы и 10% педагогов экспериментальной группы имеют высокий уровень развития способности находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях. 70% педагогов контрольной группы и 50% педагогов экспериментальной группы имеют средний уровень данной способности, когда как 10% педагогов контрольной группы и 40% педагогов экспериментальной группы показали низкий уровень. На основе полученных результатов мы смогли определить общий, исходный уровень культуры общения педагогов (см. табл. 2.6.). Таблица 2.6. Исходный уровень культуры общения современных педагогов
Продолжение табл. 2.6. Исходный уровень культуры общения современных педагогов
Анализ таблицы 2.6. позволяет сделать вывод, что высокий уровень культуры общения педагогов имеют только 1 (10%) педагога в экспериментальной группе и 2 (20%) педагогов в контрольной группе; 7 (70%) педагогов обоих групп имеют средний уровень; 2 (20%) педагогов экспериментальной и 1 (10%) педагогов контрольной группы имеют низкий уровень культуры общения. Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что необходима специальная работа, направленная на повышение культуры общения современных педагогов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.013 с.) |