К курсу «Теория и методика воспитания» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К курсу «Теория и методика воспитания»



Воспроизводящий тип заданий

Задание 1. Подготовьте краткий обзор журналов «Классный руководитель» за три последних года по вопросу «Характеристика современных воспитательных систем (ВС)». Структурируйте подготовленный материал в таблицу.

 

Название школы Цели и задачи воспитательной системы Принципы воспитательной системы Системообразующие виды деятельности Традиции Особенности ВС
           

 

Задание 2. Подготовьте сообщение по одной из тем:

- Авторские воспитательные системы: (А. Тубельского, В. Караковского, Г.Ямбурга, З. Халюты и др.).

- Опыт работы классного руководителя по созданию воспитательной системы класса (из реальной практики).

- О детских общественных объединениях Омской области, России, стран СНГ и др. (на выбор).

Задание 3. Напишите сочинение – эссе на одну из возможных тем:

-Мой опыт участия в КТД.

-Ошибки и поиски в реализации технологии КТД в школе.

-Мои размышления о КТД.

Задание 4. Решите типовую задачу, предложенную преподавателем.

 

Реконструктивные самостоятельные работы

Задание 1.

Опишите воспитательную систему одной из омских школ.

Задание 2.

Разработайте алгоритм действий по созданию детского объединения (как создать детское объединение?).

Задание 3.

Составьте вопросы - интервью для одного из руководителей детского объединения и организуйте с ним встречу. Сообщите об итогах встречи на семинарском занятии.

Задание 4 (обязательно для всех). Составьте отчёт по психолого-педагогической практике.

Задание 5. Решите одну из задач, предложенных преподавателем, которая требует частично самостоятельного поиска решения.

 

Эвристические работы.

Задание 1. Изучите эффективность воспитательной системы класса

№ п/п Критерии Показатели Методики изучения Автор и источник методики
         

Задание 2. Составьте план воспитательной работы с классом на четверть, защитите его на занятии.

Задание 3. Составьте пакет диагностических методик для изучения уровня воспитанности учащихся класса.

Задание 4. Решите одну из задач, предложенных преподавателем, которая требует самостоятельного поиска решения.

 

Творческие работы – публикации, участие в научных конференциях, олимпиадах, решение творческих учебных задач, педагогические проекты и т.д..

Например,

- разработайте проект воспитательной программы, которую вы могли бы реализовать в классе;

- разработайте свой проект воспитательной системы современной школы и защитите его на семинаре;

- разработайте свой проект детского объединения. Какие идеи, принципы лягут в его основу? Почему он будет интересен детям? Защитите его в группе.

 

 

Приложение 3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ/САМООЦЕНКИ

Самооценка и оценка работ сокурсником производятся на основе предложенных критериев и записывается в поделённый на две части столбик «факт.» или отдельно представляются две таблицы: для саооценки, для оценки сокурсником.

Критерии оценки библиографических карточек по заданной проблеме

№ п/п Критерий Показатели Баллы
макс. факт.
1.   Умение находить и обрабатывать педагогическую информацию Ориентация в педагогических терминах и понятиях 1,5  
Умение находить информацию по педагогической проблеме: - умение подбирать и находить источники по проблеме; - умение находить нужную информацию в тексте    
Умение фиксировать название первоисточника в соответствии с библиографическим стандартом      
Умение аннотировать первоисточник, указывая - к какому разделу научного знания относится данный труд; - о чем и зачем написана работа; - её адресная направленность   0,5 0,5 0,5  
Итоговая сумма    

 

Критерии оценки выступления

№ п/п Критерии Показатели Баллы
макс. факт.
1. Знание и понимание материала 1. определен предмет выступления; 2. педагогические термины и понятия использованы правильно 0,5   0,5  
2. Успешный поиск и обработка информации 1. правильно сделан подбор первоисточников по обозначенной пед.проблеме; 2. правильно найдена и выбрана информация из текста 0,5   0,5  
3. Логичность структуры выступления 1. выступление разделено на смысловые части; 2. прослеживается логика рассуждений при переходе от одной части к другой 0,5   0,5  
4. Культура представления 1. речь выступающего соответствует правилам публичного выступления; 2. оптимально используются наглядно-иллюстративные средства; 3. соблюдён регламент      
Итоговая сумма    

 

Критерии оценки реферата

 

№ п/п Критерии Показатели Баллы
макс. факт.
1. Знание и понимание материала 1. определен предмет реферата; 2. педагогические термины и понятия использованы правильно 0,5   0,5  
2. Успешный поиск и обработка информации 1. правильно сделан подбор первоисточников по обозначенной пед.проблеме; 2. правильно найдена и выбрана информация из текста 0,5   0,5  
3. Логичность структуры реферата 1. текст разделен на смысловые части; 2. прослеживается логика рассуждений при переходе от одной части к другой 0,5   0,5  
4. Полнота содержания реферата   1. содержание раскрывает обозначенную пед.проблему; 2. имеются мысли и выводы автора реферата, отражающие его отношение к идеям реферируемых работ    
5. Культура представления 1. в тексте имеются ссылки на изученные первоисточники; 2. работа оформлена в соответствии с требованиями стандарта 0.5 0.5  
Итоговая сумма    

 

Критерии оценки эссе

№ п/п Критерии Показатели Баллы
макс. факт.
1. Знание и понимание материала 1. определен предмет эссе (смысл, цели, задачи); 2. педагогические термины и понятия использованы правильно и иллюстрированы соответствующими примерами    
2. Анализ и оценка информации 1. выделены элементы сравнения; 2. определены признаки сравнения и на их основе дана критическая характеристика выделенных элементов; 3. сделанные выводы соответствуют цели и подкреплены доказательствами 0,5     0,5  
3. Построение суждений 1. эссе разделено на смысловые части; 2. прослеживается логика рассуждений при переходе от одной части к другой    
4. Культура представления 1. четко выражена своя точка зрения, идея, свое личное отношение к проблеме; 2. стиль написания эссе доступен, текст легко читаем    
Итоговая сумма    

Критерии оценки рецензии

№ п/п Критерии Показатели Баллы
макс. факт.
1. Знание и понимание материала 1. дана характеристика предмета рецензирования: жанр, объём, структура, актуальность рассматриваемой проблемы; 2. основные мысли автора рецензируемого текста отражены полно и верно; 3. педагогические термины и понятия использованы правильно и иллюстрированы соответствующими примерами     1,5   1,5  
2. Логичное построение суждений 1. личностная позиция автора рецензии выражена и аргументирована; 2. прослеживается логика рассуждений при переходе от одной части к другой; 3. в заключении имеется вывод, соответствующий цели рецензирования        
Итоговая сумма    

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.008 с.)