При решении задач реализации регионального компонента (РК) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При решении задач реализации регионального компонента (РК)



содержания общего образования в омской школе

По каждому показателю ставится до 3-х баллов, которые имеют следующее значение:

«0» - «не делал этого и не думал, что надо»;

«1» - «не умею этого делать, но мог бы попробовать»;

«2» - «могу это сделать, но с чьей-либо помощью»;

«3» - «могу сделать самостоятельно»

По каждому критерию, для которого не выделены показатели, ставится по 30 баллов, которые имеют следующее значение:

«0» - «не делал этого и не думал, что надо»;

«10» - «не умею этого делать, но мог бы попробовать»;

«20» - «могу это сделать, но с чьей-либо помощью»;

«30» - «могу сделать самостоятельно»

№ п/п Группа задач Критерии и показатели Баллы
макс. фактический
на начало деятельности в ГМС на конец деятельности в ГМС
  Выбирать вариант реализации РК в образовательном учреждении (ОУ)   Осуществлять выбор варианта реализации РК на уровне учебного плана ОУ на основе учёта: - программы развития ОУ; - преемственности по ступеням образования и между направлениями РК; - возрастных интересов, потребностей, возможностей школьников.   Осуществлять выбор региональной учебной программы и методической литературы на основе учёта: - направленности и целей программы развития ОУ; - соответствие программы интересам, потребностям, возможностям учеников ОУ; - необходимости взаимосвязи с федеральными учебными программами, реализуемыми в ОУ; - необходимости взаимосвязи региональных учебных программ в рамках образовательной области и отражение целостного регионального содержания образования в ОУ; - экономичности программы; - обеспечения программы учебниками и методической литературой; - возможностей региональной учебной программы для организации внеурочной и внешкольной деятельности учащихся.          
Итого: за умение решать 1-ю задачу      
  Конструировать реализацию РК на уровне учебного предмета на основе технологического подхода и учёта межпредметных связей Составлять матрицу межпредметных связей учебной программы, реализующей РК, в рамках ОУ Разрабатывать технологическую карту тематического планирования по реализации РК с учётом межпредметных связей Конструировать технологическую карту урока, реализующего РК, с учётом межпредметных связей          
Итого: за умение решать 2-ю задачу      
3.1   3.2   3.3     Строить процесс реализации РК в омской школе в соответствии с направлениями модернизации российского образования:   Конструировать региональные ситуации на уроках с использованием учебных задач     Разрабатывать технологическую карту тематического планирования с использованием учебных задач - задача реализует региональные цели; - общая формулировка задачи соответствует образовательным целям учебного занятия; - предлагаемый тип и вид задачи учитывает возрастные особенности школьников и образовательные цели урока; - выбор «места» задачи на уроке соответствует образовательным задачам этапа урока Конструировать учебные задачи разных типов для реализации РК на уроках, выполняя следующие условия: - содержание задачи отражает региональные особенности; - решение задачи реализует жизненный (не только учебный) опыт школьника; - задача представлена в разных типах   Использовать педагогические приёмы по решению задачи, которые обеспечивают: - мотивацию учащихся для решения задачи; - дифференциацию обучения; - включение каждого ученика в активную деятельность и сотрудничество между собой; - способствуют эффективной организации урока   9 12    
Итого: за умение решать задачу 3.1 33    
Использовать метод проектов для реализации РК Изменять технологическую карту тематического планирования с учетом использования метода проектов   Разрабатывать перечень предметных, межпредметных и социальных проектов, рекомендуемых для реализации РК с учётом содержания своего предмета   Планировать организацию проектной деятельности школьников в системе реализации РК на уровнях образовательного учреждения, города, региона      
Итого: за умение решать задачу 3.2 90    
Использовать в процессе реализации РК возможности региональной образовательной среды Отбирать и использовать материальные объекты и предметы духовной культуры региона для реализации РК   Организовывать совместную деятельность школьников с разными региональными сообществами   Использовать ресурсы и потенциал системы дополнительного образования      
Итого: за умение решать задачу 3.3 90    
Итого: за умение решать 3-ю задачу      
  Осуществлять общественную презентацию и тиражирование своего успешного опыта по реализации РК Проводить открытые уроки по реализации РК Проводить презентации своего опыта и разработок по реализации РК на разных уровнях (образовательного учреждения, города, региона) Разработать методические рекомендации по использованию учебных задач в реализации РК (с публикацией или без) Разработать методические рекомендации по использованию метода проектов для реализации РК (с публикацией или без)      
Итого: за умение решать 4-ю задачу      
  Проектировать и осуществлять свой профессиональный рост на основе деятельности в ГМС Повысить квалификацию по проблеме реализации РК с получением удостоверения Повысить квалификационный разряд по ЕТС при аттестации Получить награждение за деятельность в ГМС на разных уровнях      
Итого: за умение решать 5-ю задачу      
Итого: за умение решать предметно-методические задачи по реализации РК в омской школе      
             

 

Приложение 2

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫБОРА

в учебный портфолио студента по дисциплине «Педагогика»

К курсу «Общая педагогика»

Воспроизводящий тип заданий

Задание 1 (выполняется при подготовке к выступлению на семинаре один из трёх ниже предложенных вариантов):

1. Подберите научно-педагогическую литературу по заданной проблеме. Составьте библиографические карточки с краткой аннотацией прочитанного (не менее 5-ти источников).

2. Составьте краткую аннотацию прочитанного, тезисы, план выступления.

3. Сравните педагогические позиции авторов, выявите в их взглядах общее и особенное.

Задание 2 (обязательно для всех) – учебно-исследовательское.

Задание 3. Решите типовую задачу, предложенную преподавателем.

 

Реконструктивные самостоятельные работы

Задание 1. Эссе – жанр критики, характеризующийся свободной трактовкой проблемы. Главное – не воспроизведение фактов, а изображение впечатлений, отношений, раздумий, ассоциаций. Напишите эссе по одному из предложенных вопросов.

1). Что такое педагогика? Обоснуйте достоверность выбранных ответов из предложенных: педагогика изучает закономерности развития ребёнка и определяет пути его воспитания; это наука о воспитании, образовании и обучении людей; это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения; педагогика занимается изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения; это наука о воспитании человека.

2). Что определило развитие педагогики как науки? Из приведенных ответов выберите правильный, доказав неполноту других ответов: – прогресс науки и техники; забота родителей о счастье детей; биологический закон сохранения рода; объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду; повышение роли воспитания в общественной жизни.

3). Какие задачи ставятся перед педагогической наукой? – воспитание и обучение подрастающего поколения; познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса; изучение воспитания как фактора духовного развития людей; изучение проблем образования и обучения людей в современном мире; исследование человеческой природы.

Задание 2. Составьте рецензию на прочитанную вами статью по педагогической проблеме.

Задание 3. Предложите конкретную методику изучения определенного педагогического явления.

Задание 4. Напишите сочинение на педагогическую тему.

Задание 5. Решите одну из задач, предложенных преподавателем, которая требует частично самостоятельного поиска решения.

Эвристические работы. Курсовая работа (обязательна для всех).

 

Творческие работы – публикации, участие в научных конференциях, олимпиадах и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.009 с.)