Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эквивалентные контрольные группы
Третий вид контрольных групп — эквивалентные контрольные группы. Их используют, если члены экспериментальной группы по какой-либо причине участвуют в эксперименте разное количество времени или включены в разные события, происходящие в ходе исследования. Каждый участник из контрольной группы уравнен, или «сцеплен», с одним из членов экспериментальной группы, таким образом для групп в целом затраченное участниками время, а также разновидности событий, с которыми они встречаются, поддерживаются постоянными. Приведенный ниже пример поможет вам лучше понять идею эквивалентных контрольных групп. Пример 11. Эквивалентные контрольные группы и стресс Хороший пример эквивалентной контрольной группы можно найти в исследовании Вейсса (Weiss, 1968), посвященном изучению взаимосвязей между управлением стрессорами и здоровьем. К хвостам крыс в ходе эксперимента в случайном порядке посылали слабые электрические разряды. Крысы могли выключить ток (т. е. управлять им) или избежать его воздействия, вращая лапами небольшое колесо (рис. 7.7). Контрольная группа крыс не подвергалась шоку. Крысы, находящиеся в центральной части аппарата, принадлежали к сцепленной контрольной группе. Каждая из них была сцеплена (имела парой) с крысой из экспериментальной группы и получала такое же количество электрических разрядов, но не могла управлять ими. Каждая попытка начиналась с сигнала, который слышали все три животных. У крысы из экспериментальной группы было 10 секунд, чтобы повернуть колесо. Если она не делала этого, то к ее хвосту посылался электрический разряд. При этом сцепленная крыса также получала разряд (вне зависимости от того, что она делала в это время). Таким образом, крысы в экспериментальной и контрольной группах получали абсолютно одинаковое количество раздражителей, вызывающих отрицательную реакцию (т. е. одинаковое количество электрических разрядов), но отличались по возможности контроля за ситуацией. Вейсс заключил, что возможность управлять поступлением тока помогла крысам избежать некоторых разрушительных для здоровья последствий стресса. У крыс из сцепленной группы вероятность развития язвы и потери веса была выше, чем у крыс из экспериментальной и контрольной групп, на которых подобный опыт не оказал почти никакого влияния.
Рис. 7.7. Данные первых двух экспериментов из исследования Вейсса Вы уже знакомы с экспериментальным планом, использованным Вейссом, — его использовала исследовательская группа Селигмана при изучении выученной беспомощности. Если вы еще раз обратитесь к обсуждению теорий, приведенному в главе 3, то обнаружите описание процедуры с эквивалентными контрольными группами, использованной в триадном плане Селигмана. Другой пример эквивалентной контрольной группы дает исследование Брэди, посвященное изучению язвы у «исполнительных» обезьян, описанное во вставке 5.3. По сути, при разработке своего исследования Вейсс скорректировал методологические недостатки (т. е. проблему отбора испытуемых), обнаруженные в исследовании Брэди (Weiss, 1977).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.006 с.) |