Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тестирование и инструментарий
Тестирование рассматривается как угроза внутренней валидности, когда сам факт проведения предварительного тестирования влияет на послеэкспериментальные оценки. Если проводится многократное тестирование, то может появиться эффект привыкания, а кроме того, некоторые аспекты доэкспериментального тестирования могут сделать участников более восприимчивыми к определенным особенностям программы. Например, если объектом эксперимента является компьютеризированный курс по общей психологии, который каждый может изучать с необходимой ему скоростью, то в ходе предварительного тестирования могут проверяться знания по данному предмету и участники могут обратить внимание на вопросы, о которых они ничего не знают, а в дальнейшем в ходе обучения уделять им больше внимания и в результате лучше справиться с заключительной проверкой. Инструментарий становится проблемой, если между предварительной и заключительной проверкой измерительные инструменты как-либо изменяются. В упомянутом курсе для самостоятельного изучения по общей психологии предварительные и заключительные тесты состоят из разных заданий с одинаковым уровнем сложности. Если, к примеру, заключительный тест будет легче, то его результаты покажут увеличение знаний, не соответствующее действительности. Иногда инструментарий вызывает проблемы, если измерение включает наблюдение. Наблюдатели лучше справятся с работой, попрактиковавшись в ней, а это означает, что инструмент при заключительном тестировании будет отличаться от используемого при предварительном тестировании (в данном случае он будет более точным). Так же как и проблемы, вызванные историей, взрослением и регрессией, связанные с инструментарием осложнения можно устранить с помощью контрольной группы. Единственным исключением является случай предварительной сенсибилизации, когда экспериментальная группа в ходе заключительного тестирования имеет некоторое преимущество перед контрольной группой, так как полученная при предварительном тестировании информация поможет им в ходе эксперимента сконцентрироваться на пробелах в своих знаниях, тогда как члены контрольной группы не будут иметь такой возможности. Предварительное оценочное тестирование: план Соломона
Иногда влияние предварительного тестирования можно оценить с помощью особого плана, называемого планом Соломона для четырех групп (Solomon, 1949). Он изображается следующим образом: Экспериментальная предварительное экспериментальное заключительное группа 1: тестирование воздействие тестирование Экспериментальная экспериментальное заключительное группа 2: воздействие тестирование Контрольная предварительное заключительное группа 1: тестирование тестирование Контрольная заключительное группа 2: тестирование Сравнение двух экспериментальных групп позволяет определить влияние предварительного тестирования на экспериментальное воздействие, приводящее к изменениям результатов заключительного тестирования. Аналогично сравнение результатов тестирования членов контрольных групп показывает, воздействует ли само предварительное тестирование на выполнение заключительных тестов. Идеальный результат использования плана Соломона при оценке программы по снижению экзаменационной тревоги выглядит следующим образом:
90 Результаты, свидетельствующие о том, что низкая тревожность при заключительном тестировании вызвана воздействием предварительного тестирования, будут следующими:
План Соломона — хороший способ оценки влияния предварительного тестирования, но затраты на его реализацию довольно велики. В сравнении с обычным планом, подразумевающим наличие экспериментальной и контрольной групп, он требует больше участников, а также проведения двух отдельных экспериментальных программ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.006 с.) |