Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль за искажением, вносимым испытуемыми
Для контроля за искажением, вносимым испытуемым, в первую очередь необходимо свести к минимуму наводящие признаки. Один способ сделать это — мистификация. Как мы узнали в главе 2, основная задача мистификации — побудить испытуемых вести себя более естественно. Второй подход, который обычно применяется при исследовании лекарств, заключается в использовании контрольной группы плацебо (см. главу 7). Процедура состоит в сравнении участников, подвергающихся экспериментальному воздействию (например, принимающих лекарство), и тех, кто только думает, что подвергается. Если люди в двух группах ведут себя одинаково, их поведение будет объясняться ожиданием результатов воздействия. Второй способ обнаружить наличие наводящих признаков называется проверка эффективности воздействия. В исследовании с мистификацией ее можно провести во время дебрифинга, попросив участников высказать свои предположения об истинной гипотезе исследования («положительные испытуемые», однако, могут притвориться, что они ничего не подозревают). Проверку можно осуществить и в ходе самого исследования. Иногда нескольких, случайным образом выбранных участников, останавливают в разгар эксперимента и спрашивают, понятны ли инструкции, каковы их представления о происходящем и т. д. Также проверку эффективности воздействия проводят, чтобы определить: имеет ли определенная процедура эффект, который она должна иметь. Например, если процедура должна вызывать у людей тревогу (в случае, когда участникам сообщают, что они будут подвергнуты действию электрошока), выборку испытуемых могут остановить в середине эксперимента и исследовать у них уровень тревоги. Еще один способ избежать появления наводящих признаков — провести полевое исследование. Если испытуемые не знают, что они участвуют в исследовании, маловероятно, что они станут размышлять о гипотезе и реагировать на наводящие признаки. Но конечно, как вы помните из обсуждения вопроса охраны личной жизни участников во вставке 3.1 и вопроса осведомленного согласия в главе 2, у полевых исследований немало своих проблем. Ранее я отметил, что большинство участников исследований играют роль «положительных испытуемых», но это не всегда так. Существуют различия между теми, кто действительно добровольно участвует и интересуется экспериментом, и теми, кто случайно принял участие в исследовании и интересуется им гораздо меньше. Настоящие добровольцы обычно более сознательны и больше нуждаются в социальном одобрении (Adair, 1973). В случае, когда участие в исследовании входит в обязательную программу обучения и студентов просят выступить в роли испытуемых, различия между теми, кто участвует добровольно, и вынужденными участниками могут вызвать определенные трудности, ведь одни студенты будут настроены более энергично, чем другие. Кроме того, может возникнуть «эффект семестра»: настоящие добровольцы, которые действительно хотят участвовать в экспериментах, запишутся раньше, чем другие, не слишком заинтересованные исследованием. Если вы проведете исследование с двумя группами и группа 1 будет изучаться в первой половине семестра, а группа 2 — во второй, то нельзя будет определить, чем вызваны обнаруженные различия, независимой переменной или разницей между настоящими добровольцами, записавшимися первыми, и испытуемыми поневоле,
как можно дольше откладывающими свое участие. Попробуйте найти решение этой проблемы. Если вам пришла в голову идея «блоковой рандомизации» и вы подумали, что «с ее помощью можно равномерно распределить условия исследования по всему семестру», то поздравляю, вы не зря читали эту главу. В завершение главы прочитайте вставку 6.3, касающуюся этических обязанностей участников психологических исследований. Список этих обязанностей основан на предположении, что исследование представляет собой результат совместных усилий экспериментаторов и участников. Мы уже знаем, что экспериментаторы должны следовать положениям этического кодекса АРА. Вставка 6.3 расскажет вам о том, что участники также имеют определенные обязанности.
ВСТАВКА 6.3
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.004 с.) |