Определение условий безубыточности работы предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение условий безубыточности работы предприятия



 

Анализ безубыточности используется для определения объёмов продаж (критического объёма), при котором предприятие способно будет покрыть все свои расходы без получения прибыли.

Точка критического объёма зависит от продажной цены, переменных издержек и постоянных затрат.

В точке критического объёма производства прибыль равна нулю, а объём продаж покрывает только переменные и постоянные издержки.

Покажем определение точки безубыточности на графике при неизменных ценах на продукцию.

При объёмах продаж - убыточная область.

При объёмах продаж - прибыльная область.

Определим точку безубыточности аналитическим способом.

(3)

Себестоимость продукции рассчитывается:

(4)

где CF – постоянные расходы производство;

Сv – переменные затраты на единицу продукции

(5)

где удельные переменные затраты (средние затраты на единицу продукции);

Ц – цена единицы продукции;

Q – объем продаж в натуральных единицах;

Qр – выручка от реализации продукции.

(6)

Тогда точка безубыточности:

 

(7)

 

Откуда

(в натуральных единицах) (8)

 

(в стоимостном выражении) (9)

 

Ц – маржинальнй доход (прибыль)

(Ц – )/Ц - ставка маржинального дохода

При многономенклатурном производстве критический объём производства продукции i – го вида будет определяться по выражению.

, (10)

 

доля i-го вида продукции в общем объёме производства.

 

 

Показатели рентабельности

Рентабельность – это показатель доходности предприятия, его прибыльности. Фирма рентабельна, если суммы выручки от реализации достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность – относительный показатель интенсивности производства. Рентабельность отражает уровень прибыли относительно определенной базы, выраженный в процентах. Т.о., рентабельность характеризует эффективность работы предприятия, дает представления о способности предприятия к приращению капитала.

На практике используются следующие показатели рентабельности:

1. На основе соизмерения прибыли (валовой, от операционной деятельности, чистой) с объёмами продаж.

(11)

 

2. На основе соизмерения прибыли со стоимостью активов (оборотного и необоротного капитала) - показатель общей рентабельности:

, (12)

 

где Sакт. – стоимость активов или

, (13)

 

где Ф -среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

ОС – средние остатки оборотных средств.

.

3. На основе соизмерения денежных потоков с объёмами продаж, либо стоимостью активов.

или либо (14)

 

где ∆Д - сальдо денежных потоков (разница между притоком и оттоком денежных средств за отчётный период).

Qр - объём продаж;

стоимость активов.

Sакц - стоимость акционерного капитала

Наиболее часто используемыми показателями рентабельности являются:

1. Показатель общей рентабельности:

(15)

 

2. Рентабельность продаж:

(16)

 

3. Рентабельность по отношению к затратам

(17)

 

Для определения рентабельности производства конкретных видов продукции используются показатель:

(18)

 

где Ц – оптовая цена предприятия

С – полная себестоимость.

 

Рентабельность продукции представляет интерес в процессе внутреннего экономического анализа, при контроле над прибыльностью (убыточностью) отдельных видов продукции, внедрении в производство новых видов изделий, снятии с производства неэффективных изделий. Прибыль связана как с себестоимостью изделия, так и с его ценой, поэтому важно рассчитывать также показатель рентабельности продаж.

Показатели рентабельности продукции и рентабельности продаж взаимосвязаны и характеризуют изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов.

Знание этих показателей необходимо для формирования более рентабельного ассортимента реализуемой продукции, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли.

Показатель общей рентабельности – основной показатель эффективности производства. Он показывает, сколько прибыли приходится на 1 гривну капитала, вложенного в производство. Поскольку капитал предприятия может формироваться как за счет собственных, так и за счет заемных источников, то с точки зрения собственников предприятия становится важным показатель рентабельности собственного капитала. Сравнение показателя общей рентабельности с рентабельностью собственного капитала позволяет оценить эффективность его использования (привлечения).

В процессе финансово-экономического анализа могут рассчитываться и другие показатели рентабельности, имеющие частное значение: рентабельность всего капитала предприятия, рентабельность необоротных активов, рентабельность перманентного капитала, рентабельность инвестиций и т.д. На величину рентабельности оказывают влияние те же факторы, что и на величину прибыли.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.007 с.)