Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы формирования исходной цены товара.
Ценообразование – это процесс установления цены на конкретный товар. Факторы ценообразования: 1. тип рынка, на котором работает продавец (чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополистический рынок, чистая монополия). Чем больше количество продавцов на рынке, тем меньше влияние предприятия на уровень рыночной цены. 2. участники каналов товародвижения - цены на ресурсы поставщиков и услуги посредников, уровень платежеспособного спроса покупателя. 3. политика государства. Способы формирования цены товара являются: затратный метод, параметрический метод, метод текущих цен, агрегатный метод, метод точки безубыточности. ü затратный метод, при котором цена товара рассчитывается как полная себестоимость плюс фиксированная прибыль. Цтов = С + П. Недостатки метода: не учитывается текущий спрос, конкуренция (рост цены обуславливается ростом издержек, или рентабельности, а не состоянием спроса и предложения). Однако такая методика является самой распространенной по ряду причин: продавцы лучше знают свои издержки, чем состояние спроса; использование данной методики большинством производителей сводит ценовую конкуренцию к минимуму, поскольку большинство цен товаров, скорее всего, будет схожими. ü Параметрический метод чаще используется при определении цены на новую продукцию. При этом методе цена данного товара определяется на основании цены базового изделия. При этом методе процесс установления цены состоит из следующих этапов: - выбирается базовый товар, с которым будет сравниваться данный; - определяются основные качественные характеристики базового и оцениваемого товара; - качественные показатели ранжируются по потребительской значимости; - экспертным методом оценивается по 10 бальной шкале каждый качественный параметр базового и данного товара; - определяется балльная оценка базового и данного товара по всем качественным показателям; - рассчитывается цена одного балла по уровню базового товара: Ц 1 балла = Ц баз/ БАЛЛЫбаз - на основе цены одного балла определяется цена данного товара: Ц тов = БАЛЛЫтов * Ц 1балла ü Метод текущих цен формирует цену на товар, ориентируясь на цены конкурентов. Цена на товар может быть выше, ниже, или равна конкурентной цене (Ц тов 34 Ц конк).
ü Агрегатный метод применяется к товарам, состоящим из отдельных изделий (например, мебельный гарнитур), либо к товарам, состоящим из элементов, деталей, узлов. Цена товара определяется суммированием цен на отдельные конструктивные составляющие элементы товара: Цтов = Ц элемента 1 + Ц элемента 2 … + Ц элемента п ü Метод точки безубыточности предполагает установление цены на таком уровне, чтобы выручка от реализации товаров покрывала затраты на производство безубыточного объема продукции. Безубыточный объем продукции рассчитывается по выражению: Q = Cпост.общ / (Цтов – Спер.удельн.). С помощью данного метода можно ответить на ряд вопросов: § какова должна быть цена, чтобы при заданном объеме производства покрыть затраты на производство § каков должен быть объем продаж, если на рынке установился определенный уровень цены, чтобы обеспечить равенство результатов и затрат.
Мировые цены.
В мировой торговле используются следующие виды цен: Справочные цены представляют собой ценовой ориентир для сделок и, как правило, всегда завышены. Цены прейскурантов, каталогов и проспектов - это цены возможной реализации на базисные виды товаров массового и серийного производства. Цены предложения устанавливаются производителями без согласования с потребителями. Цены торгов предполагают конкурентную борьбу со стороны фирм продавцов с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделок для покупателя. Биржевые цены - это цены специально организованного и постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных взаимозаменяемых товаров. Цены фактических сделок наиболее приближены к реальным мировым ценам и являются предметом коммерческой тайны.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.004 с.) |