Понятие и классификация продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и классификация продукции.



В процессе производства человек взаимодействует с определенными средствами производства и создает конкретные материальные блага. Результат труда материализуется в виде конкретного продукта, изделия.

Классификация продукции:

- продукция группы А

- продукция группы Б

Продукция группы А классифицируется на:

· средства труда (продукция отраслей машиностроения, металлообработки)

· предметы труда (продукция добывающих, металлургических и химических отраслей)

К продукции группы Б относятся:

· товары потребительского назначения (продовольственного назначения: производство пищевых отраслей; непродовольственного назначения: легкая промышленность, фарфоро-фаянсовая и деревообрабатывающая отрасли)

Потребители разных видов продукции классифицируются:

- предприятия, которые потребляют продукцию отраслей группы А;

- население, которое потребляет продукцию отраслей группы Б.

По степени обработки:

- сырье;

- полуфабрикаты и незавершенное производство;

- готовая продукция.

Сырье – это продукт труда, взятый у природы (добывающая промышленность: угольная, нефтяная, газовая, с/х, лесного, рыбного хозяйства).

Полуфабрикаты – это частично обработанные предметы труда, находящиеся вне процесса обработки, ожидающие следующей стадии обработки.

Незавершенное производство – это предметы труда прошедшие частичную обработку, находящиеся в данный момент в процессе обработки, т.к. работа до конца не доведена.

Готовая продукция (ГП) – это изделие, которое прошло все стадии технологического процесса, принято отделом технического контроля и может быть предназначено к продаже:

· конечная продукция – это ГП, поступившая в потребление либо как средство производства, либо как предмет потребления;

· промежуточная продукция – законченная изготавливаться на данном предприятии и подлежит использованию на другом предприятии для изготовления более сложной продукции в качестве комплектующих (двигатели, моторы, сложные агрегаты)

В условиях товарного производства изготовленная продукция является товаром и имеет потребительную стоимость и стоимость. Для учета планирования выпускаемая продукция измеряется в натуральном выражении (шт., т, м) в зависимости от продукции и от ее специфики; в стоимостном измерении:

- товарная продукция;

- валовая продукция;

- реализованная продукция;

- чистая продукция.

 

Качество продукции.

Под качеством понимается совокупность свойств продукции обусловливающих ее принадлежность, удовлетворяющих определенные потребности в соответствии с назначением.

Качество товара определяется в соответствии с системой показателей:

- показатели назначения, характеризующие полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливают объективность применения продукции:

· прочность;

· мощность;

· пластичность;

· грузоподъемность;

· скорость;

· точность работы.

- показатели надежности, характеризующие безотказность, ремонтопригодность, долговечность, сохранность.

Безотказность – это свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени без вынужденных перерывов (ср. время на отказ, ср. время до первого кап. ремонта)

Ремонтопригодность – это способность изделия к восстановлению его эксплуатационных свойств, которые измеряются с помощью трудоемкости технического обслуживания, ремонтных работ, сборки и разборки изделия.

Долговечность – это свойство изделия длительно сохранять работоспособность до установленного предельного состояния (срок службы).

- показатели технологичности, дают представление об эффективности конструкторско-технологических решений при производстве изделия (коэффициент использования материала, трудоемкость, энергоемкость, затраты труда на единицу мощности).

- показатели стандартизации и унификации, характеризующие насыщенность продукции стандартными унифицированными и оригинальными составными частями;

- эргономические показатели учитывают требования свойств человека:

а. Гигиенические показатели:

· освещенность;

· температура

· влажность

· запыленность

· токсичность

· вибрации

· уровень шума.

б. Физиологические: соответствие конструкции изделия силовым, скоростным, зрительным, слуховым возможностям человека.

в. Психологические: возможность человека воспринимать и перерабатывать информацию выдаваемую машиной.

- показатели транспортабельности: приспособленность продукции к транспортировке;

- экологические, характеризующие уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации;

- эстетические, характеризующие выразительность, рациональность формы, совершенство исполнения товарного вида, соответствия моде, оригинальность.

Методы оценки качества продукции:

- измерительный (основой реализации является использование технических средств);

- регистрационный: на основании наблюдения и подсчета числа определенных событий;

- органалитический метод определения качества на основе восприятия органами чувств;

- социологический, основан на сборе и анализе мнений потребителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.006 с.)