Мариамь - женщина, занимающая высокое положение и переоценившая себя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мариамь - женщина, занимающая высокое положение и переоценившая себя



"Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный".

Молитва Давида

Когда вошли кони фараона с колесницами его и всадниками его в море, то Господь обратил на них воды морские..." (Исх. 15, 19-21).

"И упрекали Мариамь и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял; ибо он взял за себя Ефиоплянку..." (Числ. 12,1-15).

"И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син в первый месяц, и остановился народ в Кедесе, и умерла там Мариамь, и погребена там" (Числ. 20,1).

Мариамь уже с юных лет способная, умная девушка. Ее мать спокойно может посылать ее с заданием, даже когда от этого зависит жизнь ее младшего братика. Она отлично справляется с задачей наладить связь между египетской принцессой и своей матерью. Благодаря этому, для семьи остается сохраненным ребенок, а для народа Божьего будущий вождь: Моисей, посредник в Ветхом Завете и пророческий прообраз Христа (Пс. 138,23-24).

Будучи взрослой, Мариамь становится примерной женщиной. Ее характер формировался в семье, для которой вера была реальностью. Ее родители имели достаточно мужества, любви и изобретательности, чтобы воспротивиться повелению тиранического царя ради жизни их младшего сына (Исх. 2,1).

Семья Амрама и Иохаведы - единственная в своем роде в истории Израиля. Ведь она произвела трех великих вождей: Моисея, Аарона и Мариамь, которые в одно время служили народу.

О понятии "карьера или женщина в общественности" Мариамь никогда не слышала. И все-таки она занимает положение в народе.

"Я вывел тебя из земли Египетской... и послал пред тобою Моисея, Аарона и Мариамь...", - говорит Бог позже через пророка Михея. Когда Моисей вел этот строптивый народ из Египта в Ханаан, его поддерживали его брат Аарон, первосвященник, и его сестра Мариамь, пророчица.

Мариамь не только сестра Моисея, идущая вместе с потоком, она его соработница, которая руководит и несет ответственность. Мариамь-незамужняя женщина, которую Бог призвал для особого задания.

Она наверное была первой женщиной-пророчицей. Словами и делами она возвещает величие Божие. Вся ее жизнь проходит в любви к Богу и в преданности народу. Ее дары и интересы велики. У Израиля много жен и матерей, но только одна Мариамь. Бог высоко возвысил ее. Целый народ находится в зависимости от нее. Она может целиком вникнуть в дело и полностью отдается ему. Будучи незамужней, она все-таки имеет полноценную жизнь.

Мариами уже почти сто лет, когда перед удивленным народом совершается чудо Чермного моря. По повелению Моисея Бог разделяет воду, а позже повелевает ей возвратиться в свое место. Воду, которая приносит спасение народу Божьему и погибель его врагам.

"Пою Господу, ибо Он высоко превознесся", - возликовал Моисей, когда великое событие осталось позади них. "Коня и всадника его ввергнул в море" (Исх. 15,1).

Когда пение мужчин смолкло, то ликование переняли женщины. По примеру Мариами впредь все великие победы воспевались женщинами. Она идет впереди, моложавая, энергичная, несмотря на ее возраст. С тимпаном в руке она перенимает пение от Моисея, и женщины хором воспевают славу Богу. "Пойте Господу, ибо высоко превознесся Он".

Мариамь - прирожденная руководительница, и женщины следуют за ней. Этого нельзя было предвидеть, однако в бесконечном путешествии через пустыню пение становится для женщин большой поддержкой. Когда человек поет, ему легче идти и меньше тревожных мыслей одолевают его. Как часто им приходится взаимно ободрять друг друга и напоминать о верности Божией! Когда непослушание народа грозит сделать путешествие безнадежным, они поют во всем народе: "Коня и всадника его ввергнул в море". В этом они черпают новое мужество.

Но высокомерие из-за ее способности к руководству и ее положение в народе становятся роковыми для нее.

Она женщина сильной воли, которая легко может взять на себя руководство. И все-таки она не знает, что это одновременно и слабая сторона в ее характере. Только обстоятельства показывают, что дремлет глубоко внутри человека, и безошибочно открывают, каков он действительно.

Недовольство Мариами вызвано тем, что Моисей взял себе вторую жену - ефиоплянку.

Понятно, что это для нее тяжело. Почему Моисей, муж Божий, женится на женщине, принадлежащей к другому племени? Этот ли факт, что женщина играет какую-то роль в жизни Моисея, отягощает незамужнюю сестру Мариамь? Огорчена ли она тем, что ее брат избрал иноплеменницу, когда все-таки бесчисленное количество еврейских женщин могли быть его спутницами жизни?

Это вопросы, которые остаются без ответа в Библии. Мариамь, для которой младший брат остается великим пророком, беспокоится о Моисее и о последствиях этого брака для народа. Потому что все это происходит в то время, когда вопросы брака еще решала семья. С этой точки зрения кажется, что это - реакция зрелой женщины. Но это не так.

Мариамь, достигшая высшего положения, какого могла достигнуть женщина, названная Богом наряду с обоими великими вождями Моисеем и Аароном, переступает свои границы. Она переоценивает себя и ставит себя наравне с Моисеем. Высокомерно она подрывает его авторитет. Собственно говоря, он ли является вождем из них троих? - спрашивает она себя. Не равны ли ему Аарон и она? Не забота о Моисее или о народе побуждают ее, но ревность. Согласие Аарона легко достигнуто. Он уступчивый и не идет против своей сильной сестры. Так они оба подвергают опасности единство и будущность целого народа. Еще хуже, что они пытаются нарушить ясное указание Божие. Вместо того, чтобы думать об общем благе, они только себя имеют ввиду, и это решает их судьбу (Фил. 2,3-4).

Бог дал человеку возможность прежде всего думать о ближнем, жить для него и жертвовать собой. Если он поступает так, то он счастлив и обогащается. Но если он сам себя ставит в центр, то он становится бедным и ничтожным. Тогда он хочет только получать, вместо того чтобы давать.

Под обвинениями Моисей остается совершенно спокойным. Этот кроткий человек не имеет надобности защищаться. Он молчит. Но Бог помогает ему добиться своих прав, и это становится устрашающим событием. Бог знает все, что происходит на земле. Он тотчас же принимает меры, чтобы в зародыше подавить мятеж против руководства Моисея и наказать виновных.

С дрожащими коленями и со страхом в сердце Аарон и Мариамь предстают пред Богом. Теперь они узнают, как Бог судит это положение: Моисей не только бесспорный вождь, но и больше всех пророков.

Бог избрал Моисея посредником между Собой и Своим народом. Бог так высоко ценит его, что говорит ему не в видениях и снах, но явно и прямо, как говорят другу (Исх. 33,11).

Этот муж Божий не почитался Мариамью и Аароном, и это плохо. Когда Господь божественным авторитетом и строгостью привлекает их к ответственности, они не могут оправдаться. Теперь они познают, что повредили не Моисею, но самим себе. Их мятеж обнаружил, что происходит в душе у каждого из них и что об этом думает Бог. Брат, которого они хотели вытеснить, является поставленным Богом вождем. Они ничего не могут сделать против этого. Моисей также является избранным Богом посредником, прообразом грядущего Избавителя. Отвергнуть Моисея на деле значит - отказаться от Мессии. Вот почему их преступление было таким тяжелым.

Они с ужасом замечают, что у Мариами проказа. Бог наложил на нее эту ужаснейшую болезнь как проклятие. Через эту болезнь жизнь человека гаснет. Он становится ходячим трупом. Женщина, которая годами шла впереди народа, которая поощряла других женщин петь и поднимать свои взоры к Богу, становится вытолкнутой. Голос, который громогласно славил Бога, будет вдали от стана хрипло кричать: "нечист, нечист", как только кто-нибудь приблизится. Как изгнанная она будет идти через жизнь, одинокая до смерти.

Мариамь воистину должна очень болезненно испытать, как велик в очах Божиих ее грех. Позор ее поступка можно сравнить с тем, что причинил бы отец своему ребенку, если бы он публично плюнул ему в лицо. Так презрительно то, что она сделала пред Богом.

Поэтому она должна публично нести свое наказание. Каждый может видеть, как Бог наказывает того, кто посягает на Его божественный порядок власти и кто слишком самоуверен в себе (Рим. 12,3).

Быстрая, активная Мариамь не знает больше, что сказать.

Аарон первый приходит в себя и тотчас показывает, что он принимает обличение. "Господин мой", - говорит Аарон Моисею, не брат, а господин, признавая этим Моисея как вождя. "Не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили". Он совершенно отождествляет себя с грехом Мариами. Потом не он, как первосвященник, просит за сестру, а Моисей. Без единственного слова согласия или упрека против Божьего наказания Моисей молится о выздоровлении сестры.

Ее наказание укорачивается до семи дней.

Поведение Мариами вредит не только ей, но и народу. Путешествие замедляется. Отправка в путь наступает только тогда, когда Мариамь может идти вместе с ними.

В течение этих семи дней у Мариами было много времени для размышлений. Понимает ли она теперь, что Бог Сам избирает Своих вождей? Что Он доверяет руководство тем, которые готовы смирить себя и служить? (Лук. 22,24-27).

Вышла ли она из испытания исправленной? Библия больше ничего не говорит, чтобы она в дальнейшем проявляла мятеж.

Сломило ли это силу и способность Мариами?

Мы находим только еще сообщение о ее смерти.

Потеряла ли она дар пророчества? Об этом ничего не говорится. Мы только знаем, что она умирает, не достигши обетованной земли.

Женщина во главе - это исключение. Только Сам Бог может дать такое поручение.

История Мариами является поощрительным примером, поскольку она придерживалась того положения, которое ей назначил Бог. Человек, который придерживается этих принципов, вряд ли ошибется. Однако Мариамь лишилась Божьего контроля в ее жизни. Бессомненно все это происходило медленно и незаметно, так что возможно она сама не заметила эти изменения. Своевременная и честная самопроверка могла бы предотвратить суд Божий (1 Кор. 11,31). Поступая так, она бы не переступила своих границ.

Счет гостиницы из римских времен:

Вино и хлеб 1 ас.

Горячая пища 2 ас.

Сено для мула 2 ас.

Девушка 8 ас.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.013 с.)