Марфа из вифании - женщина, поставившая второстепенные вещи на первое место 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Марфа из вифании - женщина, поставившая второстепенные вещи на первое место



"И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов".

Павел

"В продолжение пути их, пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа..." (Лук. 10,38-42).

Иисус пришед нашел, что он уже четыре дня во гробе. Вифания же была близ Иерусалима..." (Иоан. 11,17-27).

"Мария же, пришедши туда, где был Иисус, и увидевши Его, пала к ногам Его и сказала Ему: "Господи..." (Иоан. 11,32-44).

Марфа явно недовольна. Только что пришли тринадцать гостей. Это Иисус и Его ученики направились в Иерусалим, расположенный несколько километров дальше. Вифания на протяжении столетий славится своим гостеприимством. Это прежде всего заслуга Марфы.

Гости не являются незнакомцами. Они приходят не в первый раз. Иисус является другом Марфы, Марии и их брата Лазаря. Иногда Он уже приходил к ним со Своими учениками поздно вечером (Фил. 1,9.10; Мар. 11,11), утомленный критикой и искушениями книжников и фарисеев в Иерусалиме (Матф. 21,17).

Марфа рада, что Учитель, Который не имеет места, где приклонить голову (Матф. 8,20), чувствует себя у нее как дома. Она гостеприимна и с любовью предоставляет свой дом в распоряжение других. Она видит свою честь в том, чтобы сделать гостям уютно, Заботясь о гостях, которые устали, пыльные и голодные, она как хозяйка имеет проблему. Не то чтобы ее дом был мал или кладовая была плохо наполнена. Марфа не бедная, Но она сердита, что ее сестра не помогает ей.

Однако же Мария всецело захвачена речью Учителя. Каждое слово, которое Он говорит, она жадно принимает. Прежде всего ее, должно быть, волновал вопрос; как я лучше всего могу использовать Его посещение? Чему я могу от Него научиться?

Вероятно Марфа не менее счастлива гостем. Но она не может безраздельно радоваться. Она не может освободить свои мысли от различных деталей и мелочей. Так от нее ускользает важнейшее в этом событии.

Марфа явно раздражена. И как обычно у людей случается, она ищет причину в ком-нибудь другом.

Она жалеет себя, а самооплакивание обычно является плохим советчиком. Оно омрачает взгляд Марфы по отношению к себе и к окружающим.

От самооплакивания до обвинения других - совсем маленький шаг.

"Господи, - прерывает она Иисуса, - или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить?"

При этом она совсем не думает, что она порицает сестру пред гостями и втягивает Иисуса в это порицание. Она даже осмеливается предложить; "Скажи ей, чтобы помогла мне".

Учитель поднимает глаза. Его речь прервана.

"Марфа, Марфа! - говорит Он, - ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария избрала благую часть, которая не отнимется у нее", Этими немногими словами Он в сущности говорит намного больше, Марфа может в них услышать предостережение: как ты можешь путать второстепенное с важным? Как ты можешь так теряться в мелочах, когда Я нахожусь в твоем доме?

Марфа, не можешь ли ты постичь, что Я прежде всего пришел служить, а не быть обслуживаемым? (Матф, 20.28) Не видишь ли ты, что дело касается более важного, чем кров и пища, что дело касается тебя? Я ценю твое гостеприимство, но в первую очередь Моя забота о тебе самой, Ты такая старательная и разумная, Должна ли ты все до последнего делать сама? Не поняла ли ты, что Мне простой обед так же дорог? (Евр, 12,5,6)

В Моем Царстве преимущество имеют духовные вещи, Приди в себя и к самопознанию! Научись видеть вещи с Моей точки зрения. Мария не заслуживает порицания. Тебя же Я вразумляю, потому что Я люблю вещи временной ценности, земные заботы заглушают Мое Слово (Матф. 4,9) и омрачают твой взор на вопросы вечной ценности. И будь осторожна в суждениях о других, Марфа (Матф, 7,1,2), Предоставляй это лучше Мне (1 Кор, 4.5). Суди только о самой себе и о собственном сердце (2 Кор, 13,5).

Следующая встреча состоится при печальных обстоятельствах, Горе и страх вторглись в их счастливую семью. Лазарь серьезно заболел.

Его сестры немедленно послали к Иисусу, который проповедовал на другой стороне Иордана, Они передают Ему; "Господи, друг Твой очень болен".

Сестры ожидают, что Он сразу же придет к ним, и высчитывают время, когда Он может быть здесь. Но Иисус долго не приходит, и Лазарь умирает. Бог через эту смерть особенно должен прославиться. Иисус хочет осчастливить своих друзей, но не через исцеление от болезни, а через воскрешение из мертвых.

Этого сестры не могут знать, и поэтому они много раз за день повторяют: "Если бы Господь был здесь, то не умер бы брат наш".

Когда Лазарь уже четыре дня находится во гробе и дом наполнен утешающими друзьями, приходит Иисус.

Мария, подавленная скорбью остается дома. Но характер Марфы не изменился. Должна ли она сидеть дома, когда Учитель находится на пути к ним? Это невозможно! Она идет Ему навстречу и говорит то, что они с Марией непрестанно повторяли друг другу: "Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой".

В ее словах слышится жалоба, но также вера и надежда. Это видно из того, что она тут же добавляет: "Но и теперь знаю, что, чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог". Другими словами: еще не все потеряно.

На обещание: "Воскреснет брат твой",:- Марфа думает о далеком будущем. Но Иисус ставит ее перед могущественным фактом: "Я есмь воскресение и жизнь".

Воскресение не только предлагает надежду в будущем. Оно является реальностью здесь, сейчас. Иисус не только дарит жизнь, Он Сам является жизнью.

Марфа отвечает на это славным исповеданием веры: "Так, Господи! я верю, что Ты Христос Сын Божий, грядущий в мир".

Вопрос, который ставили себе уже многие люди и который вызвал столько разногласий: является ли Он Христом или нет? (Иоан. 7,31.41-43) - для Марфы решается положительно, хотя она и не понимает всю важность этого ответа.

Она зовет Марию. Когда Мария приближается к Иисусу, Он глубоко сочувствует се скорби, которая передается и Ему.

Сын Божий плачет и не стыдится своих слез.

Сестры и все окружающие видят это.

Пред их глазами исполняются слова Исайи: во всякой скорби их Он не оставил их (Ис. 63,9).

"Смотри, как Он любит его ", - говорили некоторые. Другие же критиковали и говорили: "Не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?"

Здесь открываются страдания Христа. Он будет страдать не только при Своей смерти, которой Он сознательно идет навстречу. И в это святое мгновение, когда Он доказывает Свою власть над смертью, Он страдает. Он страдает от непонимания людей (Мар. 6,1-6) и от неверности своих друзей (Лук. 22,39-45; Матф. 26,31-35).

Он страдает и от поведения Марфы.

Она опять прерывает Его. Когда Он дает повеление: "Отнимите камень", она находит нужным напомнить Ему, что Лазарь уже четыре дня лежит во гробе и уже должно начаться разложение.

"Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?" - отвечает ей Иисус.

На Его громкий зов: "Лазарь, иди вон!" смерть должна освободить свою добычу. Лазарь стоит перед ними живой, осязаемый.

Из-за этого дела, начиная с этого времени, свобода Иисуса в опасности. Он должен скрываться, чтобы прежде времени не попасть в руки фарисеев и первосвященников (Иоан. 11.53.54). Так Он явил свою дружбу с семьей в Вифании, хотя вначале казалось, что Он не замечал их скорбь.

Несколько недель позже Он умирает на кресте не только за грехи мира, но и совсем конкретно за Лазаря, за Марфу и Марию.

Еще раз мы встречаем Марфу за шесть дней до смерти Иисуса. Она служит на вечере, которую приготовили для Него (Иоан. 12.1.2).

Это совсем трезвый рассказ, Мы видим, что Марфа не перестала служить, Она не впала из одной крайности в другую.

Марфа является женщиной особого характера. Мы устанавливаем у нее великолепные качества. Например, гостеприимство и готовность служить, Она также является женщиной, вера которой выдержала тяжелую пробу при смерти Лазаря.

Марфа кроме того является мужественной женщиной, В то время, когда ненависть иудеев против Иисуса достигает своей наивысшей точки и оканчивается смертным приговором, Марфа остается верной Господу.

Иисус любит ее. Он считает ее достойной особой чести Его дружбы.

Знаток сердец понимает, что такой характер, как у Марфы, может страдать от себя самого, Он знает, что интеллигентные, энергичные, способные женщины, как она, часто могут спотыкаться через свою энергичность и наклонность к порицанию и что именно они должны бодрствовать, чтобы не растерять себя во второстепенных вещах.

Характеры, как Марфин, нуждаются в Иисусе, Только Он может сохранить их от того, чтобы не растратить свою жизнь на второстепенное.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.011 с.)