Мария из Вифании - разумная женщина, которая избрала лучшее 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мария из Вифании - разумная женщина, которая избрала лучшее



"Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им".

Давид (Пс. 24,14)

"За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший.,." (Иоан. 12,1-11).

Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала" (Матф. 26,13).

(Сравните еще места Писания из главы "Марфа".)

Мария входит незаметно, обводит взглядом все общество и опускается к ногам почетного Гостя.

Одним единственным движением она поправляет длинное одеяние и удостоверяется, здесь ли еще маленький сосуд, который она скрывает в его складках.

Ее вход не прервал разговора гостей. Как и прежде, комнату наполняют мужские голоса.

Место около Иисуса доверено ей. Уже раньше присутствующие видели ее сидящей здесь.

Между тем как мужчины кушают и разговаривают, Мария думает о том, как Иисус со Своими учениками впервые переступил порог их дома. Этим Он навсегда вошел в ее жизнь и, как только Он это может, до основания изменил ее. Все началось тем, размышляет она, что Он подарил нам Свою дружбу. Это было новое, незнакомое переживание. До сих пор они знали, что между мужчиной и женщиной должно быть большое расстояние. (Лук. 10,39)

Не благодарят ли Бога иудейские мужчины в своей ежедневной утренней молитве за то, что Он не создал их язычниками, рабами или женщиной? Иисус же иной. У Него речь идет не о мужчине или о женщине, но только о человеке (Гал. 3,28).

Он уделяет женщине совершенно новое внимание, предлагает ей возможности, которых она раньше не знала. Он ставит ее на новое место.

Поэтому в Его присутствии Мария чувствует себя так хорошо, что без робости смешивается с мужчинами, которые внимают Его речи.

Когда она воспринимает Его слова, в ней пробуждается новое желание: жажда по Богу. Через Христа ей становятся ясными сущность и цель ее существования. Возрастает убежденность: я создана для Бога, я живу по Его воле (Отк. 4,11). Это дает ее жизни содержание и открывает неизвестные прежде перспективы. Так в общении со Христом она чувствует все это (1 Кор. 1,9). Это цель жизни, к которой она чувствует себя призванной. Непосредственным последствием является голод по Его Слову. Человеку недостаточно одной телесной пищи. Его сердце должно питаться Словом Божиим (Матф. 4,4). В то время как она опять воодушевляется Его словами, возрастает ее знание о Нем, назревает ее решение: буду служить Ему, насколько это в моих силах. Благодарность в ее сердце возрастает в поток, который ищет выхода.

Она смотрит на говорящих мужчин, потом ее мысли отвлекаются Марфой, которая обслуживает Учителя и всех остальных. Марфа, думает она, и для тебя Он сделал невыразимо много. Марфа - самая деятельная между ними. Ее любовь к Господу выливается в деятельность. Она является женщиной, которая быстро думает, смело действует, в противоположность своей сестре Марии, которая имеет молчаливую натуру, направленную внутрь. Поразительно, как Иисус понимает и любит обоих женщин, каждую по своеобразию ее характера.

Взгляд Марии переходит к Лазарю, который сидит рядом с учителем. Она не может насмотреться на брата. Какое чудо знать, что он жив!

До самой смерти она не забудет то мгновение, когда Иисус воззвал громким голосом: "Лазарь, иди вон!"

С некоторым чувством стыда она вспоминает то время, когда они с Марфой никак не могли понять, почему Учитель не пришел сразу. Его отсутствие они ощущали почти что более болезненно, чем потерю брата. Еще никогда они не чувствовали себя такими оставленными.

Лишь позднее они поняли, какими они оказались близорукими и как мудро действовал Иисус. Полностью по заданию Своего Отца. Воскрешение Лазаря не только привлекло особое внимание, но и принесло Богу славу. Благодаря этому, многие люди уверовали в Иисуса.

Он заботился о славе Божией и о спасении людей. Для Него же это оказалось отягчением пути. Ненависть иудейских предводителей, которая уже давно возрастала, вследствие этого разгорелась еще больше. Воскрешением Лазаря Учитель подписал свой собственный смертный приговор. Еще шесть дней - и будет праздник Пасхи.

Спадает ли с ее глаз пелена, когда она думает об этом? Чувствует ли она в своем сердце и внезапно знает о том: Иисус пришел сегодня проститься. Как и весь народ, Он готовится к предстоящему празднику Пасхи...

Части картины, которые она не могла вперед упорядочить, соединяются:

Во время этой Пасхи в храме должна течь не только кровь животных, чтобы изгладить грехи ее народа (Исход. 12,14).

Более великая жертва будет принесена в Иерусалиме. Иисус умрет. Она слышала указания на Его приближающиеся страдания, которые все снова и снова слышались в разговорах... (Мар. 8,31) Она думает о ненависти многих иудейских предводителей, которая, кажется, приближается к кульминационному пункту. Для нее это бессомненно: Он умрет. Он является Агнцем Божиим, Который снимет грехи не только ее народа, но и всего мира. (Иоан. 1,29)

"Дружба с Богом только для боящихся Его. Только с ними Он делится тайнами своих обетовании".

В этом отношении Марии уже многое стало ясным, с того времени как она воспринимает Его слова. Также и теперь. Она развила чуткость вникать в духовный мир, понимать вещи, возле которых другие люди проходят мимо.

Слово Божие, вера и действие нераздельно связаны друг с другом, Мария переживает зто.

В ней возрастает желание что-нибудь сделать, Она хочет засвидетельствовать Господу - может быть в последний раз - о своей благодарности. Ее руки скользят по платью. Она опять ощупывает маленький сосуд с нардовым миро, который скрывается там, и ее решение утверждается. Нардовое миро очень драгоценно. За содержимое этого маленького сосуда рабочему надо работать почти целый год (Матф. 20,2).

В сущности бальзам относится к похоронам. Но как только эта мысль возникла, она сразу же отгоняет ее. Она должна почтить живого Господа, а не мертвого, Теперь время что-нибудь сделать для Него.

Свой план она исполняет быстро. Она почти боится, что кто-нибудь помешает ей, что ей может не хватить времени.

Когда благовоние изливается на Иисуса, то этот жест выражает всю благодарность Марии, всю ее душу.

Ее служение любви происходит без слов. Да и как могли бы скудные слова выразить всю полноту мыслей? Наши глубочайшие мысли легче могут быть выражены взглядом или жестом, чем словами.

Об окружающих Мария совсем забыла. Она полностью погружена в мысли о Господе. Слюбовью она отирает Его ноги своими волосами.

Тут она замечает, что разговоры смолкли. Только одно почти осязаемо в комнате; благоухание бальзама.

Оно лежит на Иисусе, опускается на Марию, пронизывает одеяние остальных, и весь дом до последнего утла пропитывается им.

Распространение благоухания выдает Марию, которая хотела в тиши почтить Учителя, и внезапно она в центре внимания. Ни от кого не скрылось, что она сделала.

То, что для Учителя является приятным благоуханием, становится шипом для Иуды Искариота. Его критика язвительна: "Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?" Другие, наверное, тоже поддержали его.

Это звучит хорошо. Но внимание Иуды к нищим является лицемерием. Он лучше видел бы эти деньги в денежном ящике, который он носил, Тут бы они пригодились ему самому.

Опять доброе намерение Марии истолковывается превратно, Так же как и тогда, когда она, полностью захваченная словами Иисуса, была обвинена Марфой в ленности. (Мар, 14,6-9)

Но Иисус знает ее мотивы. Тогда Он сказал: "Мария избрала благую часть, которая не отнимется у нее", Теперь Он говорит; "Оставьте ее: что ее смущаете? она доброе дело сделала для Меня"".

Мария единственная понимает, что Его земное время кончается. Она познала, то что мы делаем для Него, важнее всего остального.

Иисус не только защищает ее, Он ее хвалит.

"Она сделала, что могла" (Мар. 14,8).

Тихое и внимательное слушание Господа позволило ей созреть в человека с духовной осведомленностью. Она стала женщиной, которая видит тайны Божий и точно знает, что ей делать и когда.

Слова Учителя не только открывают характер Марии. Они дают познать, как Бог видит эти вещи. Его высшая похвала принадлежит человеку, которому важно Его Слово и который действует по этому Слову.

Такому человеку не надо страшиться критики окружающих. Ему не надо прятаться, когда его осуждают. Он приобретает лучшего защитника, какой только имеется, - Самого Иисуса. Опять Мария не порицается. Напротив, в этот момент Иисус воздвигает ей памятник лучше чем из стали или бронзы, который не разрушит время.

"Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее, и о том, что она сделала" (Мар. 14,9).

Благоухание нардового миро Марии проникло через весь мир до сегодняшнего дня. Тысячи, миллионы восхваляли ее. Она дала пример тем, что сделала, что могла.

Мария - разумная женщина, которая избрала лучшее.

Самарянка - женщина, которая сказала Иисусу "да"

"Сегодня в Нидерландах только одна проповедь. Еще производит впечатление: свидетельство о личном переживании присутствия Божия".

Ян де Хартог

"Надлежало же Ему проходить через Самарию. Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Си-харь..." (Иоан. 4,4-26).

"И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей..." (Иоан. 4,39-42).

Неохотно самарянка ставит водонос на свои плечи. Ей не хочется в палящий обеденный зной идти пыльной, неровной дорогой в Сихарь. Но иначе нельзя.

Она слишком бедная, чтобы держать служанку, которая носила бы ей воду. А репутация ее слишком плохая, чтобы делать это вечером, когда станет прохладнее и к колодцу выйдут другие женщины селения.

Свою женскую кротость и чистоту она променяла на грех. За это ей приходится страдать. Такое не проходит безнаказанно, по крайней мере в маленьком селении.

Она - отвергнутая, на которую показывают пальцем. Она бедна дружбой и любовью и - одинокая.

Уже издали она видит Человека, сидящего у колодца. Его осанка выдает усталость. Приближаясь, она бросает взгляд на Его лицо и одежду и определяет, что Он иудей.

Что могло привести сюда этого мужчину? Ведь иудеи имеют такую закоренелую ненависть к ее народу, к самарянам, Они избегают самарян, как заразную болезнь, и делают большой крюк, если им надо попасть из Иудеи в Галилею.

Они говорят: "Самаряне не имеют участия в воскресении мертвых", И; "Кто съест кусок хлеба от самарянина, поступает так же плохо, как если бы он ел свинину", Больше презрения трудно себе представить.

Ее удивление возрастает, когда Мужчина просит ее об одной услуге:

"Дай Мне пить!"

Его ли это голос? Он звучит твердо, но не властно. Или это Его взгляд, Его человеческая теплота, которыми Этот Мужчина отличается от всех остальных?

Перед силой Его личности она чувствует себя неловко.

Она не знает, куда Его отнести, и в этом она не ошибается, Иудеи в общем ничего не хотели иметь с самарянами. К тому же иудей не разговаривал с женщиной. Предписания раввинов запрещали это. Они говорили: лучше, чтобы слова закона были сожжены, нежели они публично объявляются женщине.

Что побуждает Этого Человека устанавливать контакт не только с самарянином, но даже с самарянской женщиной?

Ее вопросы Иисуса не выводят из равновесия. Если бы она только знала, Кто говорит с ней!

"Живая вода" - эти слона заинтересовывают ее, Это было бы выходом из положения, Если бы она обладала таким источником, тогда мучительная забота ежедневного черпания воды навсегда отпала бы.

Она не понимает, что все воды всего мира не могут утолить ее жажду, что помощь в ее материальной нужде не является ее существенной проблемой, То, в чем она нуждается, является духовным делом.

К этому склоняет Иисус, Чтобы объяснить ей это, чтобы облегчить ее нужду, Ему нужно было прийти в Самарию.

Она не понимает Его. Она так занята своей ежедневной заботой, что совсем не заботится о своей душе.

На ее просьбу: "Дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать", Он дает беседе такой поворот, который приводит ее в смущение.

- Пойди, позови мужа твоего и приди сюда!

Мужа твоего. Мужа твоего?.. Но ведь перед законом у нее нет никакого супруга. Ужасно, что Этот Человек именно сейчас, когда беседа приняла такое благоприятное направление, должен сказать эти слова. Что касается мужчин, тут она хорошо разбирается, но Этого она не может обмануть.

- У меня нет мужа, - говорит она.

- Правду ты сказала, что у тебя нет мужа; ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе.

Это ужасно. Для Этого Человека очевидно нет тайн. Жизнь людей пред Ним открыта и обнажена (Евр, 4,13). Удивительно, Ом не презирает и не обвиняет ее, Но она сама выдает себя. Он позволяет ей самой выразить словами, что является больным местом в ее жизни: грех. Кажется, что Он мог бы дать желанную живую воду только тоща, когда с пути будет убран грех. Как религиозно осведомленная женщина, она знает законное наказание за прелюбодеяние. И все-таки до сих пор она умела усердно находить извинения, чтобы оправдаться. Но это прошло. Она ясно видит: моя жизнь управляется грехом, а грех не может устоять пред Богом. Ему нужно радикально отказать.

"Господи! вижу, что Ты пророк", -= это все, что она может сказать, Она начинает беседу о богослужении, о его формах, о различных мнениях, которые разделяют людей. Это интересный и безопасный материал для беседы. О богослужении можно часами дискутировать и спорить и самому скрываться за этим.

Но Иисус твердо держит главную линию беседы. Он не позволяет отвлечь Себя от той цели, для которой Он пришел. Он в немногих словах показывает ей, что богослужение - это дело не формы, а содержания. Бог ищет людей, которые действительно стремятся к Нему и от всего сердца желают Ему служить. Только одно имеет ценность в глазах Божиих: вера. И это Он говорит ей.

Он не говорит торжественно: "Истинно, истинно говорю тебе...", как ученому Никодиму2, но просто: "Поверь Мне". Но преследуемая цель та же самая: возрождение.

Эти слова пробуждают в ней потребность в Мессии. Христос принесет ясность во все, что сейчас еще темно. Этим достигается кульминационный пункт беседы. Иисус объясняет ей, что ее желание исполнено, будущее стало настоящим, сейчас, в это мгновение.

"Это Я, Который говорю с тобою". Христос больше не является фигурой далекого будущего. Он является плотью и кровью. Он стоит перед ней. То, что Он еще никому не говорил так ясно, Он открывает ей: Я - Христос.

Для нее Он пришел в ненавистную Самарию. Ради нее Он не считается с иудейскими законами и обычаями. Мессианский час настал. Женщина больше не дискриминирована. Расовая вражда и религиозные вопросы находят разрешение. Каждый человек, даже самый грешный, может через Иисуса прийти прямо к Богу.

При двух условиях:

Сначала он должен осознать свои грехи (Рим. 3,23), а потом исповедать (Рим. 10,9-11) их. Он должен осознать, что он не может устоять пред святым Богом. Бог не может легко смотреть на грех. Поэтому я ссылаюсь на Иисуса и верю в Него.

Он является моим посредником по отношению к Богу (Иоан. 14,6). Он построил мост между мной и Богом через пропасть греха.

Все это она познает мгновенно. Себя самое - грешной, мерзкой, презренной. Его - исполненным любовью и пониманием. Она постигает Его любовь, которая именно ради нее привела Его сюда, и принимает Его в свое сердце. Она говорит Иисусу Христу "да". Другая женщина, которая сказала "да" Иисусу Христу, Вильгельмина, королева голландская, в конце своей жизни написала производящую глубокое впечатление биографию: "Одинока и все-таки не одна". Эту книгу она заканчивает тем, что она считает откровением своей жизни. А именно, что Христос хочет войти в сердце человека и управлять. Ее последними словами является место Писания: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Отк. 3,20).

Вильгельмина по праву сознавала себя христианкой, так как и она приняла Иисуса как своего Господа и Спасителя (Иоан. 1,12).

Между обстоятельствами и жизненным опытом этих двух женщин огромная разница. Но в сущности их глубочайшее переживание одинаково, так как принятие Иисуса Христа, как Искупителя, является важнейшим переживанием каждого человека.

Кто так принимает Иисуса, становится новым человеком (2 Кор. 5,17). Женщина с греховным прошлым становится внутренне свободной. Свободной от наказания за грех и этим самым свободной от всего, что в очах Божиих было запятнано. Людская критика больше не ранит ее. Отныне она без стыда может смотреть в глаза каждому.

Бог, который судит людей не по их внешности, но по их сердцу, оправдал ее. Как тогда могут обвинить люди?

Проблемы самарянки решены полностью, Духовно и материально. Она очищена в источнике живой воды, ее жажда утолена, она нашла счастье, которое никогда не считала возможным. И конечно она не будет хранить его для себя.

Она забывает, почему она пришла к колодцу. Теперь у нее важное дело, Люди ее города должны знать: пришел Мессия и можно получить немедленное прощение грехов.

Она спешит обратно в город так быстро, как только может. Ноги едва могут нести ее.

С простотой человека, пребывающего в близости Божией и с сопутствующей этому откровенностью, она обращается к людям.

"Пойдите, - говорит она, - посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала; не Он ли Христос?"

Ее нелюдимость исчезла, Без колебания она говорит о своем сомнительном прошлом. Удивительно, как именно ее запачканное прошлое становится связывающим звеном со счастливым настоящим. Люди видят ее перемену и спешат к колодезю Иаковлеву, Многие встречают там свое спасение, так как Иисус делает для них то же самое, что Он сделал для самарянки: Он делает их свободными, дарит им новую, вечную жизнь.

Они находятся под сильным впечатлением и просят Его дольше остаться у них, И Он остается. Между тем приходят все больше людей, чтобы внимать Ему. Женщине они говорят; "Уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос".

И это хорошо, Речь идет об Иисусе, а не о женщине, На него должен падать полный свет, А она только перст, указывающий на Него.

Четыре года спустя (Деян. 8,1-17).

Между тем колебалась земля, небеса покрылись мраком, когда невинный Иисус из Назарета, Богочеловек, пожертвовал Свою жизнь.

Вскоре после этого ангелы у гроба возвестили Его воскресение, а сорок дней позднее, при вознесении, о Его втором пришествии.

Дух Святой сошел на отдельных людей и на целые толпы народа. Для многих тысяч началась новая жизнь.

Начинается великое гонение. Сатана не хочет отпускать свою добычу. Когда в Иерусалиме становится опасно, многие бегут из Иудеи в Самарию.

Опять Евангелие имеет большое влияние в Самарии, Нужен даже евангелист для дальнейшего поучения. Приходит Филипп; проповедует множеству народа и обращает многих. Опять в городе царит безграничная радость. Кульминационным пунктом является излияние Духа Святого. Евангелие находит открытые души. Преграда между иудеями и самарянами окончательно разрушена. Евангелие распространяется по всему миру.

Распространение Благой Вести в Самарии навсегда связано с одной женщиной.

"Люди, которых может использовать Бог, создают историю и этом мире", - говорит Вернер Пфендзак (В произведении: "Люди, которых может использовать Бог"). Так, здесь создает историю женщина с испорченной жизнью. Женщина, которая встретила Иисуса и история которой очень ясно показывает, как человек в одно мгновение может стать миссионером, когда он принимает Иисуса.

Вступление Сына Божьего в жизнь человека обозначает большую перемену.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.041 с.)