Царица Савская - женщина, которая не боялась ни расходов, ни хлопот, чтобы стать мудрее 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Царица Савская - женщина, которая не боялась ни расходов, ни хлопот, чтобы стать мудрее



"С позавчерашнего дня я призвана к служению, которое является таким трудным, что никто его не пожелает, кто хотя бы на мгновение вникнет в него. И все-таки, с другой стороны, это задание такое прекрасное, что я могу себя только спрашивать: кто я, что мне дозволено его выполнить?"

Королева Юлиана (Из ее речи в Ниойве Керк в Амстердаме 6 сентября 1948 года.)

"Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками..." (3 Цар. 10,1-10.13).

"Царица Южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона" (Матф. 12,42).

Длинный караван лениво ползет вверх по крутой дороге от Иерихона к Иерусалиму. Тяжело нагруженные верблюды несут свой груз и кивают головами. Погонщики пришпоривают их к последнему переходу, так как они знают, что длинное путешествие скоро придет к концу. Женщина в середине каравана, которая предприняла это путешествие, спрашивает себя: Стоит ли это напряжение труда? Для этих двух тысяч километров им понадобились многие недели. Часто путешествие казалось бесконечным. Ночи были холодные, дни - паляще знойные. Двигались будто через опаленный солнцем лунный ландшафт, где только изредка попадалось укрытие.

Хуже всего были бичующие песчаные бури и раскаленные пустынные ветры. Внутренне она все это время осознавала: я должна идти, я не могу иначе.

Дома, в ее царском дворце, она все снова и снова слышала разговоры о Соломоне, царе израильском. Он казался мужем неисчислимого богатства и невообразимой мудрости. Его слава распространялась по всему Востоку, так что "все цари на земле искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости его, которую вложил Бог в сердце его" (3 Цар. 10,24). Многие цари обращаются к нему за советами и дарят ему подарки (2 Пар. 9,22-24).

Царица Савская думает о многих вопросах, которые касаются ее личной жизни, царства и государства; ее волнуют и вопросы о Боге.

Это бросается в глаза, что во всех случаях, которые она слышит, слава Соломона всегда связывается с Богом Израилевым. Бог Израилев кажется ей причиной его успеха.

Она сама знает многих богов. Богов моря и земли, войны и вина, дня и ночи. Но они никогда не решили ни одной проблемы. Может ли это сделать этот царь?... Она рассудительная женщина. Это узнается по порядку, который она применяет к вещам. Она умна, но знает границы своей осведомленности и мудрости и хочет знать больше. Для нее важно стать мудрее. Для этой цели она жертвует много хлопот, времени и денег.

Настоящая мудрость идет рука об руку со смирением. Царица Савская достаточно смиренна, чтобы открыто признать: я ищу большего, я недовольна собой.

Каждый, кто видит проходящий караван, может знать: царица Савская находится на пути в Иерусалим. Она хочет спросить совета у мудрого Соломона.

Последний поворот дороги, и высоко вверху перед ней лежит город. Остается только подъем к Иерусалиму.

Ее внимание привлекают некоторые главные строения: дворец царя и храм его Бога.

За ней плетутся верблюды. Они несут драгоценный груз из избранных благовоний, золота и драгоценных камней... Стоимость пряностей и драгоценных камней нельзя оценить даже приблизительно. Цена 5000 кг золота в 120 талантах составляла бы в наше время около 80 миллионов.

Соломон, десятый сын Давида и второй сын Давида и Вирсавии, является третим царем над Израилем. По воле Божией пророк Нафан называет его Иедидиа, что означает возлюбленный Богом (2 Цар. 12,24).

После того как он унаследовал царствование от своего отца, ночью во сне явился ему Бог и спросил: "Что тебе дать?" Из ответа молодого царя узнается его скромность и его покорность: "Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?" (3 Цар. 3,5-9).

Этот ответ так хорош в очах Божиих, что Он дарит ему не только мудрость, какой никому ни до ни после того не отмерялось, но и богатство и славу. Через это Соломон возносится выше других царей, и народ переживает золотой век своей истории.

В мире вокруг Израиля наступает время Гомера и начала греческой истории. Египет, Ассур и Вавилон слабы. Израиль является сильнейшим царством мира. Иерусалим великолепнее, чем какой-либо другой город, и нет здания, которое по красоте могло бы сравниться с храмом Иерусалимским.

На таком фоне происходит посещение царя Соломона этой царицей. Ее визит не столь официальный, сколько личного характера.

Происходит хорошая беседа. Царица достаточно смиренная, чтобы открыть свое незнание, свой голод по мудрости.

Множество волнующих ее вопросов задает Соломону царица Савская. Здесь муж, который открывается другим и имеет неограниченную чуткость. Он поставлен на такой же высокий, но одинокий пост царства и поэтому может ее хорошо понять. Он борется с подобными проблемами, как и она.

К ее удивлению, он не остается в долгу ни на один из самых глубоких и запутанных вопросов.

Собственными глазами она видит, что этот муж благословен Богом. Она обнаруживает, что Соломон не только обладает гениальным умом, но может свое знание применить и на практике. Это видно во всем. От строения его дома до манеры, с которой его слуги подают пищу и как одеваются и ведут себя его придворные. Это можно заметить по качеству его обедов и по его отборным напиткам. Каждая мелочь в жизни этого человека проникнута мудростью. Вера в Бога пронизывает все аспекты его жизни. Подлинная действительность является содержанием его бытия.

Царь Соломон знакомит ее не только с ходом своего дня. Он позволяет ей принять участие в его богослужении. При этом она открывает секрет его жизни.

Когда Соломон приносит жертву всесожжения, она чувствует, как он отождествляется с жертвенным животным, которое закалается вместо него за его грехи (Лев. 1,1-9; 9,7).

Бог указал на средство, в котором заключается прощение. И Соломон живет этим избавлением-освобождением. Невинно пролитая кровь гарантирует ему, что он - виновный - выйдет оправданным (Лев. 17,11).

Общение с Богом является ключом его мудрости и разума (Прит. 2,6; 9,10), источником его успеха (Прит. 10,22).

Она чувствует, что целью его жизни является не собирание и передача мудрости, но страх Божий. Он исполняет заповеди и открыто говорит, что Бог требует этого от всех людей, также и от царей (Еккл. 12,9-13).

Царица Савская тронута, и наибольшие ее ожидания исполнены.

"Я не верила тому, что мне говорили о твоей мудрости. Это казалось мне слишком фантастичным. Но действительность далеко превзошла слухи. Мне и половину не сказали".

Она завидует его слугам, которые могут работать для царя, народу, которым он правит. Этим она признает, что мудрость надо ценить выше, чем нечто другое (Прит. 8,11). Достойно внимания, что она признает в Соломоне подарок, который Бог из любви подарил своему народу, чтобы он был хорошо управляем.

Возвращаясь назад, она в любом отношении, духовно и материально, богаче чем прежде. Царь щедро раздавал не только из изобилия своей мудрости. Дары, которыми он ее одарил, по ценности превосходят те, которые она привезла с собой (2 Пар. 9,12).

Ценнейший дар, который она получила, нельзя выразить деньгами. Это знание о Боге, Который дает мудрость. Это она берет с собой на свою родину. (Еккл. 2,26).

Царица Савская вошла в историю. Господом Иисусом она ставится в пример. Он восхваляет ее, потому что она не побоялась ни расходов ни хлопот, чтобы послушать мудрости Соломоновой. Этим поступком она осуждает всех, кто не принимает мудрость всерьез. Она является убедительным примером для каждого человека, который хочет учиться.

Так она доказывает, что разумно уделять Божьему делу внимание. Благоразумие показывает тот, который использует возможность испросить совета у мудрейшего. (Еф. 5,15-16).

Она не только поверхностно занимается мудростью, но употребляет все средства, чтобы действительно найти ее. И в этом она является образцом. (Прит. 2,1-6).

Обогатилась ли она только умственно? Довольна ли она этим? Или ее сердце желает к Богу, к Истине Самой? (Ис. 11,2; 1Кор. 1,30). Ему сам Соломон не может равняться. Высшее благоразумие не то, что от разума, но то, что от сердца. Только тот, кто находит его, имеет будущность (Прит. 24,14).

Апостол Иаков, как муж практики, тысячу лет спустя напоминает, что человек, который только слушает послание, но не исполняет его на практике, представляется смешным. Такой человек подобен тому, кто рассматривает себя в зеркале и узнает, что его облик не в порядке, но оборачивается, ничего не делая (Иак. 1,22-24).

Была ли царица Савская действительно мудрой в полном смысле этого слова? Не только рассудочно овладела ли ею та мудрость, которой она внимала и которую она видела у Соломона, но преобразовала ли она также и ее сердце? Исполнила ли она с помощью тех средств, которые в изобилии были в ее распоряжении, те планы, которые она намерена была привести в исполнение? Выполнила ли она все полностью?

Если эта царица Савская не нашла Бога, то, несмотря на ее захватывающий пример, она является трагической фигурой. Ее отказ тогда тем серьезнее, потому что у нее были большие возможности.

В Библии мы тщетно будем искать ответ на эти вопросы. Но не находим ли мы его в словах Иисуса? Он ставит царицу Южную выше евреев своего времени. Да, Он даже приводит ее как пример для книжников и фарисеев.

Не является ли это доказательством, что ее история имеет счастливый конец? История женщины, которая не боялась ни расходов ни хлопот, чтобы стать мудрее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.008 с.)