Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему изменяется предложение товаров. Закон и функция предложения
Предложение товаров на рынке является результатом производственного процесса и выражается во всей товарной массе, предназначенной для продажи. Оно отражает желание производителей продать свой товар. Естественно, что это желание зависит от многих факторов. Как правило, цель продажи — получение какой-либо выгоды или прибыли. Что влияет на достижение этой цели, т. е. от чего зависит решение производителя о начале производства определенного количества какого-то товара? Предположим, вы хотите выращивать лошадей на продажу. Вы уже разузнали у знакомых коневодов, что дело это очень хлопотное, но все же надеетесь, что оно окажется чрезвычайно выгодным. Что же будет определять количество выращиваемых лошадей? Прежде всего вы должны узнать цены на лошадей на мировом рынке, выяснить, достаточно ли они высоки для элитных пород. Но если вы будете поставлять свой живой товар в местные районы, то не мешает узнать цены и на осликов, которые в ряде случаев вполне могут заменить лошадь. Далее, вам надо поинтересоваться вообще возможностями выращивания лошадей в данном регионе и т. д. Таким образом, производитель стремится узнать возможную зависимость между предложением своего товара и его сбытом на рынке. ФУНКЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — ЭТО ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ТОВАРА И ОПРЕДЕЛЯЮЩИМИ ЕГО ФАКТОРАМИ. В самом общем виде функция предложения может быть определена в виде формулы QSA = (PA, PB,...,PZ, K,L, N), где QSA - объем предложения (supply) товара А в единицу времени; РА — цена товара А; PB,...,PZ — цены других товаров (включая цены на ресурсы); К — применяемая технология; L — налоги и Дотации; N — природно-климатические условия.
При изменении значений указанных факторов изменяется объем предложения (QSA). ОБЪЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — ЭТО ТО КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА, КОТОРОЕ ПРОДАВЕЦ ЖЕЛАЕТ ПРОДАТЬ ПРИ ДАННЫХ УСЛОВИЯХ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ (за день, неделю, месяц, год). Если все факторы, кроме первого — цены данного товара, принять за неизменные, то от общей функции предложения можно перейти к ФУНКЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ ЦЕНЫ: QSA = (PA, PB,..., PZ, K,L, N), принимаются за постоянные QSA = (Ра). где QSA — объем предложения товара А; РА — цена товара А.
Какова же зависимость предложения от цены товара? Если цена, например, на кофе будет установлена на чрезвычайно низком уровне, то эту цену смогут выдержать лишь немногие производители, чья технология производства кофе наиболее эффективна. Чем выше будет цена, тем большее количество производителей смогут возместить свои затраты и получить необходимую прибыль (табл. 6.2).
Таблица 6.2
Изобразим функцию предложения от цены графически (рис. 6.8). КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ SS показывает, какое количество товара производители продали бы при различных уровнях цены Р. Она выражает цену предложения. Рис. 6.8. Функция предложения от цены
ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ — ЭТО МИНИМАЛЬНАЯ ЦЕНА, ПО КОТОРОЙ ПРОДАВЦЫ СОГЛАСНЫ ПРЕДЛОЖИТЬ НА РЫНОК ДАННОЕ КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА. Аналогично закону спроса формулируется и ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Закон. ОБЪЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТОВАРА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ЦЕНЫ И УМЕНЬШАЕТСЯ ПРИ ЕЕ СНИЖЕНИИ. КАК И В СЛУЧАЕ СО СПРОСОМ, ВАЖНО ПОМНИТЬ ПРАВИЛО.
Правило. НЕОБХОДИМО РАЗЛИЧАТЬ ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ФУНКЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ) И ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ОБЪЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ МЕНЯЕТСЯ ТОГДА, КОГДА ИЗМЕНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ЦЕНА ДАННОГО ТОВАРА; ФУНКЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ МЕНЯЕТСЯ ТОГДА, КОГДА ИЗМЕНЯЮТСЯ ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ РАНЬШЕ ПРИНИМАЛИСЬ ЗА ПОСТОЯННЫЕ.
Графически изменение объема предложения выражается в «движении по кривой предложения»: так, с изменением цены с Р1 до Р2 движение происходит вверх по кривой предложения SS, что показывает увеличение объема предложения с Q1 до Q2 (рис. 6.9). Напомним, что такое движение будет происходить только в том случае, когда все факторы, кроме цены товара, постоянны. Рис. 6.9. Изменение объема предложения
Однако на предложение могут оказать влияние и другие факторы, а не только цена. В этом случае будет происходить сдвиг самой кривой предложения. Это означает не изменение объема предложения, а изменение самой функции предложения. Предположим, что изобретена новая технология (способ производства товаров), позволяющая при тех же затратах выпускать больше продукции. Тогда кривая предложения сдвинется ВПРАВО в положение S1S1. Это будет означать, что ПРИ КАЖДОЙ ЦЕНЕ будет предложено большее количество товара (при цене Р1 —количество Q > Q2, при цене Р2 — количество Q > Q2).
Рис. 6.10. Варианты сдвига кривой предложения
Можно предположить, что если производителям придется платить более высокие налоги или более высокую плату за пользование ресурсами, то кривая предложения сдвинется ВЛЕВО (рис. 6.10). Соответственно ПРИ КАЖДОЙ ЦЕНЕ будет предложено меньшее количество товаров (при цене Р1 — количество Q < Q1 при цене Р2 — количество Q < Q2)- Третий и наиболее распространенный случай сдвига кривой предложения связан с изменением цен на ресурсы, из которых изготавливается товар, т.е. с изменением ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА. Очевидно, что увеличение издержек производства приведет к сдвигу кривой предложения ВЛЕВО, а уменьшение издержек — к сдвигу ВПРАВО.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.008 с.) |