Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пяток 11-й седмицы по Пятидесятнице
ИСТОПНИК ЖИЗНИ - В ТАИНСТВАХ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодня мы слышали евангельское чтение, которое является продолжением вчерашнего. Эти евангельские чтения говорят о Втором Пришествии Иисуса Христа, Сына Божия. И говорится о признаках этого времени - о том, что востанет бо язык на язык, и царство на царство, и будут глади и пагубы и труси по местом (Мф. 24, 7). Во все времена бывали и голод, и войны, и бедствия всевозможные, но Господь, предупреждая об этом, не говорит: «Бойтесь этого» или «Берегитесь этого». У нас, когда слышат о каком-то бедствии, естественно, говорят: «Слава Богу, у нас этого нет» или «Нас миновала эта кара». Действительно, всё это так, слава Богу. Но никто из людей, живущих на земле, всё равно не остается вечно жить. Если его минует это бедствие, то смертный час никого не минует. И во время ли бедствия это произойдет, или в результате длительной тяжкой болезни, или еще может от каких-то других причин - но этого нам не миновать. У нас есть такое выражение: «Береженого Бог бережет». Считают, что кто бережется, тот правильно делает, такого, дескать, и Бог бережет. Нет, как ты ни берегись, если Господь не сбережет, ты себя не сбережешь. Аще не Господъ сохранит град, всуе бде стрегий (Пс. 126, 1). Естественно, человек бережет себя и старается как-то оградить себя от всяких бедствий или болезней, но если он и ограждает себя, то это только потому, что его Бог бережет. А не потому, что он нашел врача, нашел лекарства, избавился от этого. Да, потому что Господь послал ему врача, и Господь дал ему это лекарство, да и силу этому лекарству Господь дал. Лекарств-то много, но на одних они действуют, а на других - не всякое действует, а на некоторых и никакое не действует. Да и всё равно, лекарствами человек не продлит себе жизнь, если Господь ему не даст этой жизни. Уж каких самых совершенных лекарств не принимают люди состоятельные или власть имущие, как говорится. Но всё равно ведь умирают. И поэтому, когда Господь говорит о бедствиях, то Он говорит о них как о признаках, которые сопутствуют времени Второго Пришествия. А вот беречься нам Господь завещает от того, чтобы нас не прельстили. Востанут бо лжехристи и лжепророцы и дадят знамения велия и чудеса,
якоже прелъстити, аще возможно, и избранныя. Аще убо рекут вам: се, в пустыни есть, не изыдите; се, в сокровищих, не имите веры (Мф. 24, 24—26). То есть будут всё время отвлекать от истинной веры. Идеже бо аще будет труп, тамо соберутся орли (Мф. 24, 28). Там, где тело, там соберутся орлы. Это где, что это за место? Это место - Церковь Божия, храм Божий. Там, где Тело и Кровь Господня, - там собираются орлы, духовные люди. Они собираются вокруг Таинства Евхаристии, Таинства Причащения, где Сам Господь присутствует и животворит всех приступающих к этому Таинству. Поэтому спасение всё - только в Таинствах Церкви и прежде всего в Таинстве Причащения, которое у нас всегда соединено, естественно, с Таинством Покаяния, то есть с исповедью. Спасение души - это исповедание своих грехов и приобщение Святых Христовых тайн, то есть приобщение к благодати Божией, к Господу. Вот единственное спасение, и к нему только нужно притекать. А всего остального, что бы люди там ни придумывали, Господь предупреждает беречься. Апостол, разъясняя эти слова Господни, говорит, что в последние времена люди отвратятся от истинного учения и последуют своим измышлениям и всевозможным сказкам и басням (см.: 2 Тим. 4, 3-4). Почему суть хранения нашей православной веры заключается в том, чтобы мы ничего не измышляли своего. Вот как установлено святыми отцами, как мы восприняли это, так нужно стараться всё это, насколько возможно, сохранить - все правила и Уставы Церкви. Через них духовно человек возрастает. Потому что все эти правила и Уставы Церкви имеют глубочайший смысл. Они всё время напоминают человеку о том, что он должен ходить перед Богом, что он- православный христианин и должен над своей душой трудиться. Проснулся утром, глаза открыл - сначала что нужно? Помолиться, перекреститься. Прежде всего обратиться к Богу. Обратиться за благословением на наступающий день. И Господь на сердце положит благую мысль, что делать и как. Возникают мысли что-то сделать, куда-то пойти - опять нужно вспоминать слова апостола, который говорит: Аще Господъ восхощет, и живи будем, и сотворим сие или оно (Иак. 4, 15). То есть если Богу угодно и Господь поможет, то сделаешь. И потом только начинать.
Садишься ты за трапезу - прежде всего помолись, спроси благословения на трапезу, на пищу. Ведь пища эта не только через твои руки прошла, хотя и ты тоже бываешь иногда раздражен, а есть и другие люди, которые вообще не задумываются ни о чем или при этом сквернословят. А ведь печать этого отношения лежит на тех вещах, с которыми соприкасается человек. Если на них проклятие или еще какая скверна, то она может повредить, есть такие примеры. Поэтому нужно очистить все это, чтобы благодать Божия очистила, помолиться, благословения испросить. Вкусил пищу - опять помолись, поблагодари Бога, что Господь тебя напитал, чтобы все это пошло на пользу. И далее, когда смотришь, как свои дела устроить, как что распределить, открой церковный календарь - теперь у каждого есть возможность иметь церковный календарь. Открой и посмотри, какой сегодня день-то - чья память, или может быть близко какой-то праздник? Чтобы не забыть, не закрутиться в суете, не пропустить, не почтив, святой день. А то иногда затеешь уборку или еще какую-то работу, а вечером-то нужно идти на всенощную. А какая там уже всенощная? Вот, враг уже поймал. Вот человек планирует как-то свой день. А ведь по Церковному Уставу полагается в праздник в храме быть, в воскресный день - тоже в храме быть. Всё совершать, как подобает. Пищу вкушаешь - задумайся всегда, а какой день-то? Не постный ли день? А то иногда так раз - и в рот. Поел, а потом вспомнил, что среда - а уже засунул в рот и проглотил. Устав напоминает нам всё время: не живи как попало, а живи, как Бог велит. «Не живи, как хочется, а как Бог велит» - так говорит наш русский православный народ. Вот такой простой православный подход к жизни душу перестраивает. Потом уже начинает человек в таком ритме жить, и это становится естественным ходом жизни, и так, милостью Божией, и живет. И это ограждает от многих искушений, от соблазнов всевозможных. Потому что Устав Церковный и все эти правила составлены святыми отцами, и вместе с нами во всем богослужении участвуют святые. А их молитвами мы и живем, их молитвами очищаемся от грехов и спасаемся. Поэтому когда ты будешь так строить свою жизнь, то ты не будешь даже и знать, что «кто-то, где-то, что-то». Ведь как только человек отвлекается от этого, то начинает просто судачить: а где, а что? Вместо церкви, вместо молитвы начинает болтать и сплетничать. «А ты знаешь, тот-то ездил вот туда-то, а там то-то и то-то». Да вот здесь сам Господь - куда еще тебе ехать, куда там еще что-то разыскивать? Трудись. Святые люди есть, конечно, но всё равно если ты не будешь трудиться, то никакой святой не поможет, толку тебе не будет от него. Уж куда выше - сам Господь ходил и проповедовал. Кто-то ходил за ним, ученики были у него, а кто-то так и проходил мимо, и не знал. Да не только не знал - а еще потом и распяли Его. Кого? Сына Божия! Того, Который только одну любовь и милость являл ко всем. Поэтому вот этот обыденный, простой православный режим жизни, такой вот повседневный труд, он ограждает от многих искушений. И поэтому зачем искать какого-то чего-то? Трудись. Вот когда начинаешь трудиться и постараешься всё-таки не осуждать, не роптать, не лениться, то тут уже не до чего. Куда там! Не хватает времени.
Когда человек занят, трудится, то к нему и не подлетают, не прилепляются всякие чуждые вещи-то. Святые отцы очень просто говорят: «На кипящий котел мухи не садятся». Так, когда человек трудится, его и не прельстить - ему не до прельщений. Он занят - трудится над своей душой, молится и трудится, - ему не до каких-то этих новшеств. А кто этим не занимается, у того времени лишнего, видно, много остается. Вот он глазеет в телевизор: там что-то услышал, где-то чего-то там увидел, еще кто-то приехал. И что интересно: когда людям, которые ходят в церковь, другие говорят, о том, что кто-то где- то появился (приехал какой-то проходимец очередной из-за границы, или еще чем начинают головы морочить), то они даже и не знают, кто это такой. А те увлекаются этим, идут, не зная и не обращая внимания на то, что у нас такая сокровищница, благодать - Церковь Христова Православная, храм Божий. Куда еще идти? Как апостол Петр сказал: Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы жизни вечной (Ин. 6, 68). Когда мы здесь имеем глаголы жизни вечной и жизнь вечную в Таинствах святой Церкви - куда еще идти, чего еще искать? Безумие полное, конечно, когда люди начинают еще чего-то искать. Что-то случается у них - ищут бабок каких-то, дедок. Чего уж там находят? А здесь - как будто Церкви не существует, как будто не существует благодати Божией. Таинство Причащения, Таинство Соборования, святая вода, святой елей от лампад, домазывание - всё это ведь существует, всё это исцеляет. И это во все времена действует. Мне пришлось встретиться с одной рабой Божией, с которой произошла такая история. У нее болели ноги. И вдруг она прочитала (вот читать- то полезно духовную литературу!), что какая-то женщина, у которой тоже болели ноги, молилась святителю Василию Рязанскому. Она в тех краях жила, а мы ведь обычно - кто поближе, к тому и обращаемся. И вот явился он ей и говорит: «Когда будешь в церкви, помажет тебя священник обильно елеем, ты возьми со лба этот елей и помажь им ноги». Она думает: «Столько раз я ходила, даже и не думала, что это может помочь». Но исполнила так - помазала себе ноги. И исцелилась. Так вот эта раба Божия прочитала и подумала: «Господи, ведь не сказал, к какому священнику. Но благодать Божия в Церкви действует, существует благодать священства - так и я сделаю». И пошла в храм. А там было два священника. Один был такой деятельный, энергичный, а у другого была немощь - «угощали» его очень часто, а он не отказывался. Я его знал лично. То в одном месте «угостят», то в другом - а служить-то всё равно надо. Ну и иногда тяжко ему бывало стоять на службе, потому что «наугощался» он. И вот эта раба Божия подошла к первому священнику, он помазал её, она отерла лоб, помазала ноги, постояла, постояла - ничего, никакого результата. Потом приходит опять в церковь, а там уже второй батюшка. Так он как по лбу мазанул - аж потекло, так сильно махнул. Где-то его уже «угощали», видимо. Она отошла и тоже взяла елей со лба и помазала себе ноги.
И дальше она рассказывает, что во время великого славословия как будто струя ударила ей в спину и прошла в пятки. И с тех пор она не знает, что такое больные ноги. Ей было 70 с лишним лет, когда я с ней беседовал. Вот это благодать Божия! Она поверила вот так, в простоте сердца, и получила исцеление. И когда я услышал, меня это поразило. Действительно, думаю, Господи, ведь мы около сокровищницы, около источника жизни ходим и куда- то еще стремимся, еще куда-то несет, неизвестно куда. Кстати, этот случай еще раз показывает нам, что нельзя осуждать, разделять - этот такой, этот такой. Один Бог знает, кто какой. Благодать Божия, как хочет, может действовать. И вот вскоре после этого, помню, было празднование Зарайской иконы святителя Николая - есть икона такая явленная, Никола Зарайский. Город Зарайск - это моя родина. Я был на всенощной и после службы зашел навестить двух старушек, которые там жили, - кстати, у них в свое время скрывался владыка Федор (Поздеевский), последний настоятель Данилова монастыря. Когда Данилов монастырь закрыли и монахов разогнали, он два года у них там жил потихонечку. Это были сёстры, Варвара Николаевна и Анна Николаевна. Я с детства их знал, и теперь, уже будучи священником, приехал и зашел их проведать. Они были очень рады, конечно. Они меня видели еще ребенком, а теперь - уже священником, и им было очень приятно. И вот одна из них, Анна Николаевна, говорит: «Совсем не сплю, нога болит - экзема, зуд». А я ей рассказываю эту историю про исцеление и говорю: «Вот и вам нужно так же». - «Да, хорошо, нужно, да я до церкви-то не могу дойти». А я из храма шел, у меня еще на лбу елей остался. Я говорю: «А у меня на лбу есть». И взял ей со своего лба елей и помазал ногу. И уехал потом. Через некоторое время я узнал, что она в этот вечер заснула, проспала всю ночь, а утром, когда врач пришел делать перевязку, нога была чистая. Вот благодать Божия, которая действует в нашей Церкви. Поэтому нам нужно благодарить Бога день и ночь и твердо держаться за свою православную веру, за свои храмы, в которых до скончания века будет действовать эта благодать. Чтобы никто нас не прельстил и не увел от источника жизни. Аминь. Августа 1999 года
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.016 с.) |