Неделя 18-я по Пятидесятнице 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неделя 18-я по Пятидесятнице



О БОЖИЕМ БЛАГОСЛОВЕНИИ

 

Кор., 188 зач., IX, 6-11.

Лк., 17 зач., V, 1-11

 

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Как говорит нам Иоанн Богослов, Многа же и ина знамения сотвори Иисус пред ученики Сво­ими, яже не суть писана в книгах сих (Ин. 20, 30). Значит, много ещё было сказано и сделано, но не было записано. Но то, что Духом Святым, апостолами-евангелистами было записано, име­ет особый смысл, и оно особо назидательно. И те евангельские чтения, которые избраны для чте­ния за Литургией в воскресные дни, тоже особо назидательны, ибо в воскресные дни каждый православный человек должен быть в храме. Каждый воскресный день имеет особое еван­гельское и апостольское чтение.

В сегодняшнем Апостоле, как бы подготав­ливающем к евангельскому чтению, сказано: Сеяй скудостию, скудостию и пожнет, а се­ли о благословении, о благословении и пожнет (1 Кор. 9, б). То есть что делается с молитвой, с благословением, имеет особый благословен­ный плод. Благословенна Ты в женах, и благо­словен плод чрева Твоего - помните эти слова праведной Елизаветы.

Благословение Божие, которое дается через ро­дителей, через священнослужителей, через святых людей, живет веками и тысячелетиями. И благо­словение Божие исполняется до скончания века. Поэтому в сегодняшнем Евангелии - свидетель­ство того, что значит человеческий труд.

Трудились всю ночь и ничего не поймали. На этом же месте по слову Господню Петр столь­ко поймал, что два корабля погрузились так, что чуть не потонули. Это - свидетельство того, что значит труд наш, человеческий, и что значит труд с благословением Божиим.

Эту истину православные люди твердо зна­ли. Они никогда не работали в воскресные дни, в праздники, потому что нет благословения. Нет благословения, и не будет того результата, кото­рый желателен. И или же не произрастет, или же произрастет и не соберешь как следует, или же соберешь и не сохранишь. Или же будешь пи­таться этим, и будет тебе не на пользу.

В какой момент ты пожнешь то, что ты делал без благословения, по своей воле, где и когда тебя Господь будет вразумлять - это уже Суд Бо­жий. Но то, что с благословением, то с благосло­вением. Причем Божие благословение настоль­ко могущественно! Можно даже сказать, что оно просто всесильно. И если благословение есть на то или иное дело или событие - то будет. Если благословения нет - то не будет.

 

Нет, ты можешь что-то сделать. Но это или по­том разрушится, или еще что случится, и от него всё равно не останется следа.

«Молитвы родителей утверждают основания домов» (из молитвы на Венчании. - Прим. ред.). То есть семьи, получившие благословение, жи­вут и благоденствуют. Благоденствуют не всегда в смысле материального достатка или избытка. А благоденствуют в смысле единодушия, любви и мира - это самое главное благоденствие. Самое главное благоденствие, благословение - это мир и любовь. Если этого нет - то нет ни радости, ни утешения от материального благополучия.

Народ православный просто говорил: «Ког­да в семье лад, не нужен и клад». Вот Господь благословит - и с Божией помощью, кто-то там поможет, кто-то там подскажет что-то, и свои­ми силами, смотришь, человек сделал что-то, построил что-то.

А другой - и деньги туда-сюда, и тут обману­ли, и тут недоделали, тут недостроили, и много средств вылетело, и переругались все, потому что не получилось так, как подобает. И опять это - свидетельство того, что если всё мило­стью Божией, благословением Божиим, то всё во благо.

Да, бывает - еще больше затратили и сделали, как хотели. Выстроили хоромы, всё обставили, но никто там не живет. Жизни всё равно нету, потому что нет благословения-то. Нет благосло­вения - и стоят стены, и крыши, и заборы стоят,

а жизни-то там нет. Если есть жизнь, то радо­сти нет. Всё вроде есть, только радости нету.

И вот благословение Божие - это действи­тельно высшее благо. Почему и православные люди всё, что они ни делали, делали с благосло­вением. То есть всё, что они ни делали, они пре­жде начинали с молитвы, испрашивая благо­словение Божие. И если благословение Божие есть, то всё будет. Вот когда? Может быть, даже не в тот момент и не совсем так, как мы хотим. Но оно будет и исполнится в лучшем, в высшем смысле - во благо.

Благословение — Божие - это не значит, как я уже сказал вам, благополучие в земном смыс­ле. Благословение Божие - это прежде всего спасение души. Поэтому продолжение вот этого благословения замечательно раскрывается в се­годняшнем Евангелии. Получили столько рыбы, что две лодки чуть не потонули. Но не это самое главное. А самое главное, что Господь сказал: Отселе будеши человеки ловя. Не выше ли чело­век рыбы? Они рыбы столько ловили! Но оста­вили всё, и всю эту рыбу оставили: и оставлъше вся, вслед Его идоша. То есть чудо не только в том, что по благословению была удивительная ловля рыб, а еще и в том, что было после: они всё это оставили и пошли вслед Господа.

Как раз это-то и раскрывает смысл благосло­вения Божия. Благословение Божие простирает­ся на всё, что совершается с человеком, оно дает и земное благополучие. Но благополучие зем­ное - это не самоцель, это - временное. А цель - спасение души.

Когда-то был такой пример в истории цело­го народа, о котором все сейчас знают. В свое время перед битвой на Косовом поле Господь явился сербскому князю Лазарю и сказал: «Что ты хочешь: победу здесь или спасение души? Царство Небесное или царство земное?» Князь избрал Царство Небесное, и в сражении все по­гибли.

И вот часто мы задумываемся над тем, что происходит с нами. Задумываемся и часто скор­бим, что не получается так, как нам кажется: благополучие, достаток, довольство. Но если мы просим благословение Божие на наш жизненный путь, то в этом благословении мы прежде всего просим спасения нашей души, а всё остальное - в руках Божиих. Как Господь судит, так и будет.

Поэтому нужно всегда любое дело начинать с молитвы, с испрашивания благословения. Но, испросив благословение и веря, что мы получи­ли его, не смущаться, если не получается так, как, нам кажется, должно быть в земном смысле. Самое главное - духовный смысл и духовный ре­зультат. Потому что здесь мы всё равно времен­но. И рано или поздно все мы перейдем в иной мир. От этого просто никуда не денешься, это факт. Всем нам переступать порог этой жизни. И когда это будет, каким образом будет - всё это в руках Промысла Божия. Жить нужно во славу Божию с верой и упованием на помощь Божию.

Вот при таком устроении человек не пада­ет духом, не ропщет, не раздражается, не недовольствуется, а отдает всё в руки Божии. Потому что действительно Господъ всем хощет спастися и в разум истины приити (1 Тим. 2,4). И если та­кова любовь, что она всех ведет по пути спасения, значит, Господь всех, стремящихся ко спасению, и спасет. А каким образом - Его святая воля.

Поэтому, прося что-то, испрашивая благосло­вение, нужно всегда предаваться при этом воле Божией. Об этих вещах необходимо говорить. Почему? Потому что очень часто люди приходят и спрашивают благословения: «Батюшка, благо­словите поехать туда-то». (Правда, часто бывает, уже взяли билеты.) Вот это не совсем то. Или же уже договорились, собрались все: «Батюшка, благословите поехать». Или: «Благословите, ба­тюшка, купить то-то». Уже наметили все, уже договорились, едут покупать. «Благословите ку­пить». Едут покупать уже. Ну, это не совсем то. Иногда и совсем не то. Надо сначала спросить благословения - стоит ли вообще это покупать или туда ехать.

И поэтому иногда бывает так: «Вот, батюшка, получили благословение - и ничего не получи­лось». Это просто конкретный пример из нашей повседневной жизни. Да, Господь благословил, но исполнение этого для нас, для духовной на­шей жизни не полезно. Может быть, не вообще, а в данный момент. Не значит, что ты никогда не попадешь туда. Нет, попадешь.

Обратите внимание: в детстве мы много мечтаем. Проходят годы, и вдруг у тебя полу­чается одно, второе, третье - прямо сыплется даже иногда. И казалось бы - что же это такое? Мы уже забыли, что когда-то хотели, а Господь по любви Своей дает нам. Он готов был дать, но тогда это было неполезно. А вот теперь по­лучаешь.

Может быть, раньше ты бы страстно этого же­лал, ты бы ненавидел всех, кто тебе мешал этого достать или что-то получить, страсти бы кипели. Ну, подергался, подергался - ничего не получа­ется. Позавидовал: у кого-то есть, у меня нету. Ну, вот ты переживал, и у тебя появилось. И что дальше? Да вроде оно и не нужно.

Кстати, часто в повседневной жизни нам чего-то очень хочется или выяснить что-то сроч­но надо. Тут нужно потерпеть. Не спеши сейчас, потерпи немножечко- оно выяснится потом. Может, даже иногда само собой. А потом вроде уже становится и не нужным.

Я помню такой пример. Стали договари­ваться, кто поедет по какому-то там делу. И вро­де некому- никто не может. Начали ворчать, друг другу говорят: «Вот, я уже и так перегру­жен!» А оказывается, поездка-то отменилась. А все уже переругались прежде времени. Да ты погоди, еще ничего и не сделал пока что, ещё и не перегрузишься.

И потом смотришь - как-то исправляется всё. Вот это благословение Божие, которое мы

испрашиваем всё время на свою жизнь и го­ворим: «Сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». Мы спрашиваем, таким образом, благословение на всё наше жи­тельство. И вот это благословение действует в нашей жизни, поскольку мы находимся под покровом Божиим, под покровом Матери Бо­жией. Поэтому если внимательно смотреть, то действительно очень часто исполняется то, что хотелось.

Как-то я, очень грешный человек, мелочь какую-то захотел. Темно было, не видно дорож­ки, и я споткнулся. И подумал: фонарик бы ну­жен, чтобы с собой носить. Давно уже было - лет, наверное, двадцать. Ну, думаю: Господи, хоть какой-нибудь фонарик был бы. Потом смотрю, мне начали фонари дарить - один, другой, тре­тий. Меня спрашивают: «Вы, батюшка, фонари, что ли, коллекционируете?» - «Да нет,- гово­рю, - просто Господь посылает».

И так же во всём. Вы знаете, любовь Божия такова, что человек иногда даже только поже­лает, а Господь уже исполняет. Я, помню, ездил причащать - Великий пост был, - и угостили ме­ня кочанной капустой. Она была такая вкусная! Да и с собой еще дали. И вот я привез ее домой и уехал на службу. Стою на службе, вдруг у меня мысль (детей-то у меня прилично): «От капусты- то ничего не останется». Потом думаю: «Господи, прости! Что ж это я - стою у престола и про ка­пусту думаю!» Ну и забыл об этом. И вдруг одна

прихожанка после службы подходит: «Батюшка, хотите капустки?» и приносит мне капусту.

Такова любовь Божия, таково благословение Божие.

Есть, конечно, вещи и более серьезные. Поэ­тому просите благословения - и Господь пошлет. Если не посылает, то, может, и не нужно это. Ес­ли чего-то не получаем - значит, не нужно, мо­жет быть, в данный момент. А потом всё равно Господь пошлет.

Поэтому будем укреплять веру и помнить всё время любовь Божию, которая нас покрывает ежедневно, ежеминутно. Аминь.

Октября 1999 года

 

Слово перед исповедью



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.01 с.)