Не зная православных истин, мы попадаемся в сети 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не зная православных истин, мы попадаемся в сети



 

...Сегодня из тех, кто крестится, почти никто не знает «Символ веры». А из тех, кто крещен, его тоже очень мало кто знает. Очень редко, чтобы прочитал человек наизусть без ошибок. А это - первое и главное, потому что здесь всё за­ключено. Большая часть, как говорится, всё зна­ет - голова набита чем попало. Вместо вечерних молитв - последние известия, вместо утренних молитв - тоже всякая информация. Но истин ве­ры почти никто не знает.

Преподобный Серафим говорил, что самое малое молитвенное правило, которое человек должен знать,- это три молитвы: «Отче наш», «Богородице Дево...» и «Символ веры». Если уж ничего не знаешь, то хоть это должен знать.

Человек что-то же запоминает - какие-то имена, какие-то вещи. Если он совсем уж с дет­ства лишен всякого разумения - ну, больной, всякое бывает - и то что-то знает. Если человек даже и не говорит как следует, то это не значит, что он ничего не понимает. И что если бы ему

регулярно читали «Символ веры», «Отче наш» или молитву Иисусову, и то в душе осталось бы.

Есть история в Церкви о блаженной Матронушке. (Епископ Стефан, здесь у нас погребен­ный, к ней обращался, еще будучи в тюрьме.) У нее были недоразвитые ручки, ножки. Но она знала всю службу. Ее приносили и ставили, она слышала всё это и запоминала, потому что это было регулярно.

Большая часть людей пренебрегает молит­вой и твердым усвоением православной веры. Почему сейчас-то там, то там - появляются всякие сектанты, аферисты всех сортов, всякие целители? Почему их так много? Почему люди попадаются в эти сети - сети диавола? Потому что большая часть людей ничего не знает о пра­вославной вере. Грешные мы, конечно, в этом - ведь сейчас и храмы есть, есть священнослужите­ли, теперь еще и литература духовная появилась. Сколько мы часто тратим средств на всё. А самое насущное - истинную веру - почти никто не зна­ет, поэтому и попадаются все в эти сети.

Вы видите, вся жизнь мірская построена именно на том, чтобы людей запутать и увести от истины. Пришлось мне выступать перед во­енными воспитателями. Они говорят: «Поче­му по телевизору не говорят о православии?» Да, действительно, иногда священнослужители из нашей епархии - в том числе и я, грешный, - выступают. Иногда дают нам четыре минуты. Раньше пять минут давали, теперь четыре мину­ ты. Что можно успеть сказать за четыре минуты? Что-то пытаешься выразить. А сколько же всего остального? Всё это вразбивку, всё вперемешку. Причем, чтобы люди ничего не поняли. Тут по­казывают священника, потом колдуна - вроде это одно и то же. Это прием такой. Диавол за­путывает людей начисто. Причем настолько эта система продумана, что только для человека, твердо стоящего на православной основе, всё ясно, всё на своих местах. А для остальных - что это такое? Причем всё это прикрывается. Кто иконы ставит, кто Библию кладет, кто чуть ли не крестится. А что преподается, что говорится, куда уводится?

Всё направлено на то, чтобы увести от ис­тины. Ведь что самое главное? Спасение души. А через что человек может получить спасение души? Через молитву, через покаяние. Нужно каждый день стараться читать Евангелие. И во­обще чаще слово Божие читать.

Потому что всё вот это мірское всасывается со всех сторон, оно с утра до вечера везде. И мір, и все разговоры. Только о чем? Человек, который начинает ходить в церковь, соблюдать посты, чи­тать духовную литературу, вдруг начинает по­нимать, что, оказывается, с теми, кого он считал своими друзьями, приятелями, не о чем говорить. Когда человек соприкасается с Божественной ис­тиной, с духовными вещами, то от него все «отва­ливаются», как чуждые. Потому что человек идет в церковь, а те в это время устраивают застолье. Че­ловек постится, а у этих юбилей. Как Господь ска­зал: «Я принес не мир, но меч». То есть разделение. И начинается это разделение, и оказывается, что знакомые, и даже родственники, начинают как бы отходить. И даже когда встречаются, то не о чем говорить. А о чем говорить? Купил-продал? Пере­мывать кости знакомым? А, оказывается, это всё - грех. А сколько еще неприятностей через это! Человек утверждается в осуждении, в самооправ­дании - во всём этом.

И вот эта война идет - непрестанная война. И всё связано именно с тем, что люди забыва­ют о том, что нам всем умирать и идти на суд Божий. Что мы вообще все имеем душу и тело. А поскольку имеется душа, то о душе нужно и думать.

А у нас часто как раз о душе-то никто и не ду­мает. И поскольку духовного разумения и зна­ния люди большей частью не имеют, то начина­ют приписывать все свои неприятности кому-то. Вот, например, плохо человеку. Нет бы сказать: это мне по грехам моим полагается. Так нет, го­ворят: это кто-то плохой мне порчу устроил, это не я по грехам получаю.

В основе спасения лежит покаяние. Посколь­ку человек не имеет в основании вот этого поня­тия о покаянии, то он вместо покаяния утверж­дается в своей правоте, ищет виноватых вокруг во всём. То, что с нами происходит, связано с на­ми самими. Слово Божие, Священное Писание говорит, что мы достойно по делам нашим приемлем (Лк. 23, 41). То есть по грехам нашим. Бо­лее того, Господь даже не по грехом нашим воз­дал есть нам (Пс. 102,10). То есть нам бы нужно по грехам больше, но Господь милостиво наказует, как сказано. И начинает человек понимать, что строптивым пути посылаются стропотные (Притч. 21,8), а пути ленивых устланы тернием (Притч. 15,19). Это в Библии сказано.

То есть то, что случается в жизни, имеет отно­шение к нашей душе. Вот когда человек начинает так смотреть на жизнь, когда он имеет правиль­ное основание, тогда он начинает понимать, что-то, что случается вокруг и с ним самим, имеет отношение к нему, а не к кому-то там еще.

«Вокруг меня плохие люди», - часто так го­ворят. Очень часто люди приходят на исповедь большей частью ведь не исповедоваться, а жа­ловаться на жизнь, рассказывать о своих бо­лезнях, о своих неприятностях. Но чтобы ска­зать, что виноват сам - редко встретишь такое. А кто же еще?

Жалуются на семейную жизнь. Хорошо. «А те­бя,- спрашиваю, - что, палкой гнали замуж?» - «Нет». Оказывается (как потом выясняется), или родители были против, говорили: «Не спеши», или какие-то обстоятельства, или как-то еще было показано. Нет, человек хотел по-своему. Ну и получил. И дальше что? «От осинки не ро­дятся апельсинки», «Яблочко от яблоньки далеко не падает». И получаем потом соответствующие плоды семейной жизни.

Да и потом, в міре-то как мы живем, явля­ем ли пример собой? Да и мір вокруг работает день и ночь. И вырастает то, что вырастает. На­чинают жаловаться: вот такие-сякие. А чего ж ты жалуешься? Ты избирал семейную жизнь? Изби­рал. Вот этого человека избирал? Да. Это твои дети? Да, мои дети. Ну, а куда ж ты денешься?

Как одному рабу Божиему сказал старец: «Что ты хочешь сделать из своего ребенка, чего из се­бя не мог сделать?» А когда начинают они тебе воздавать, тогда и начинает доходить: а что ты делал в детстве? Ты не подумал об этом. Почему нарушение заповеди «Чти отца твоего и матерь твою» так строго наказывалось? За непочитание родителей убивать нужно было. Почему? А что из него дальше получится, если он не почитает родителей? То же и еще хуже, еще и друг друга перебьют. Так и получилось.

Когда перестают почитать родителей, тогда так и происходит. Исаия-пророк говорил: От­ниму от вас крепкаго и крепкую, крепость хлеба и крепость воды, исполина и крепкаго, и челове­ка ратника и судию, и пророка и смотреливаго, и старца и пятьдесятоначалника, и дивнаго советника и премудраго архитектона и разу­мнаго послушателя. И поставлю юноши князи ваши, и ругателие господствовати будут вами (Ис. 3,1-4). Ну, так и получилось.

Когда читаешь слово Божие, тогда понима­ешь, что действительно всё, что получается, «достойно по делам нашим приемлем». Поэтому

нужно покаяться. А там, у Исаии-пророка, сказа­но дальше: Глаголет Господъ: аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю (Ис. 1,18). «Если покаетесь, очищу вас», - говорит Господь.

Так вот покаяние нужно. А покаяние - это когда сознаешь свои грехи, что ты виноват в чем-то. Всех грехов физически просто не наде­лаешь, потому что нет возможности. Жизнь-то одна, и сколько ты сможешь наворочать? Время проходит. Поэтому что-то уже сделал, а что-то не успел просто. Не потому, что ты не грешный - если были бы обстоятельства, и другого бы еще наделал. Так дай каждому красоту- разврат был бы страшный. А так никто не смотрит - вот и прошло, вот не грешил. Искушений не было, вот и не грешил. А по натуре-то кто его знает? Прости нас, Господи!

Вот эта греховность наша настолько нас про­низывает! И если что-то нам посылается, то по­сылается часто для обнаружения этого греха, чтобы мы почувствовали это в себе. Поэтому святые отцы учат: в любом инциденте доля своей вины есть. Доля своей вины всегда есть. Как бы человек ни был вроде бы прав, он всё равно в чем-то виноват. И вот это надо старать­ся почувствовать, исправить то, что касается своей души.

Отец Сергий говорил: «От нас зло не должно исходить». То есть от тебя. Смотри, что с тобой, что с твоей душой. А мы - гордые, самолюбивые, упрямые. Прости, Господи!

Своевольные, раздражительные, ревнивые. Согрешаем гневом, оскорблением, укорением, злопамятством, зложелательством, скверносло­вием. Прости, Господи!

Согрешаем ревностью с самого детства. Лени­вы, похотливы, прихотливы. Прости, Господи!

Вот сейчас пост, некоторые говорят: «Всё, уже невозможно! Невозможно! Можно хоть ры­бу?» А почему обязательно без рыбы невозмож­но? Старшее поколение, которое прошло войну, знает, что когда было вообще хоть что-то поесть - и слава Богу. Хоть что-то было поесть - если был хлеб, картошка, то это уже богатство было! Это ведь было не семь недель, не несколько дней, не в среду и пятницу. А это были месяцы и годы! Вообще просто нечего было есть. Некоторые го­ворят: «А как же не есть?» А так и не ели. А что делать? Так и не ели. Да еще трудились. Да еще в каких условиях жили! А теперь?

Прости нас, Господи. Чревоугодники мы, сла­столюбивые, плотоугодники. И ленивы, конеч­но. Сколько раньше трудились! Теперь говорят: «Ой, устаем». Да теперь, смотрите, все ездят. А раньше все пешком ходили, на себе всё таска­ли: воду таскали, помои выносили. Дрова ко­лоли. А теперь на кнопки нажимают. И падают все. Падаем от того, что разленились. Есть такая история про то, как молодой человек увидел, что какой-то старичок опускается в колодец за водой. «Что ж ты, дед, - говорит, - не додумался сделать какой-нибудь журавель?» А он говорит: «А что

это такое? Машина, что ли?» - «Да». - «Я не хочу, чтобы у меня было машинное сердце». Вот так ответил старичок.

У нас теперь у всех машинные сердца. Мы и поднимаемся-то на лифтах. Вот кто трудится каждый день - у нас есть такие рабы Божии, ста­рушки,- они до 90, чуть ли не до 100 лет дожи­вают. Почему? Всё это - в трудах, в трудах, в тру­дах, всё двигается и двигается. А мы от безделья «заржавели» все. И ожирение, прости, Господи, и ослабление - всё от безделья. И молиться, ко­нечно, ленивы, прости, Господи, храм Божий по­сещать.

Согрешаем скупостью, сребролюбием все­возможным, принятием хульных помыслов. Опять же молитвенного навыка нет, не умеем молиться. Согрешаем нечистотой сердечной. Прости, Господи!

Год

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.009 с.)