Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Память преподобного Иоанна Лествичника
СЕЙ РОД ИЗГОНЯЕТСЯ МОЛИТВОЮ И ПОСТОМ
Мк., 40 зон., IX, 17-31
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Вот прошли четыре седмицы Великого поста. Наступает пятая седмица. В этот день Святая Православная Церковь предлагает нам для назидания, во укрепление в посте и в молитве, сегодняшнее Евангелие. Вот ответ всем противникам и совопросникам века сего, которые восстают против поста. Сей род (то есть диавольский) ничимже может изыти, токмо молитвою и постом (Мк. 9, 29). На все эти так называемые возражения все противники поста здесь получают ответ. Как говорит апостол: Несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к міродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным (Еф. 6, 12). То есть прежде всего наша борьба идет с духом злобы, а сей род - род диавольский, род духа злобы - ничимже может изыти, токмо молитвою и постом. И больше и говорить не о чем. Вот, кажется, достаточно было этих слов евангельских, чтобы замолчать, но всё равно всё это пытаются оспорить, всему этому пытаются противостоять, всё это пытаются опровергнуть. В отношении молитвы говорят: «Не важно в церковь ходить, молиться, главное - в душе иметь. И поститься неважно». Всё это, в сущности, тот же голос духа злобы, только хитрый, лукавый и льстивый. Тот же дух злобы, который в сегодняшнем Евангелии, как вы уже видели, скрежещет зубы своими, и злобно бросает человека то в огонь, то в воду. Здесь, в данном случае, он показывает свою истинную натуру, то есть жестокость, злобу, саму свою свирепую суть. Так вот, для кого-то только тогда, когда он так действует, становится ясно и понятно, что нужно бояться этого. Но не всегда диавол действует таким путем. Часто для того, чтобы отвлечь от Бога, диавол действует путем тонким, путем уговаривания, подсказывания, подталкивания по пути, как говорят, наименьшего сопротивления, то есть отталкивания в сторону от Церкви и от всего того, что самому этому диаволу противно. Он знает, что оружие против него - пост и молитва, поэтому он и начинает сеять потихонечку. Святые отцы говорят, что он не всегда с нахрапом таким набрасывается. Иногда потихонечку подкатывается, начинает сеять мысли. «Ну, это не важно; ну сегодня ты уже устал, не нужно молиться; и вообще, зачем много молиться, ведь в Евангелии же ты слышал: Молящеся же не лишше глаголите, якоже язычницы: мнят бо, яко во многоглаголании своем услышаны будут (Мф. 6, 7); зачем тебе много говорить, зачем тебе много молиться, это ведь не в многоглаголании, а вот в сущности, в сущности...»
А сущность тут крутится в это время с хвостом, значит, и подталкивает. Сущность нашептывает, что тебе нужно такое вот состояние умиления, а ты сейчас раздражен. Разве так молятся? Нужно вообще не молиться, потому что ты раздражен - в таком состоянии не молятся. Это и есть тот самый диавольский голос, который отводит от молитвы. Вот как раз, когда ты раздражен-то, нужно усилить молитву, потому что ты сейчас, в это время, охватываешься духом злобы, а он ничимже может изыти, токмо молитвою и постом. Поэтому диавол отводит от молитвы. «У тебя нет сейчас такого состояния, что ты будешь молиться? Ну что ты будешь молиться? Разве в таком состоянии молятся?» Да, именно в таком состоянии-то и нужно молиться! Потому что это как раз и есть то состояние, в котором тебе необходима молитва, иначе ты с этим состоянием не справишься. И вот так враг отводит от молитвы. «Что ты будешь причащаться, ты не готов, ты раздражен, как ты пойдешь причащаться в таком состоянии?» Да, действительно, нужно стараться, чтобы причащаться в состоянии сокрушения сердечного, внутреннего мира. Но если ты никак не можешь умиротвориться, значит, тебе нужно просить помощи Божией, потому что без помощи Божией ты никогда не умиротворишься. Ты хочешь без помощи Божией, как бы своими силами, подготовить себя к тому состоянию, в котором ты сможешь причаститься. Нет, своими силами человек не сможет этого сделать. Он может стараться и должен стараться, но результат - от Бога. Именно с помощью Божиего! Преподобные, подвижники подтвердили эту истину множеством примеров из своей жизни. Один из преподобных в борьбе с врагом усиливал свои подвиги, усиливал, а на него нападения ещё больше. Он еще усиливает, а нападения еще больше. Он пришел тогда к старцу и говорит: «Как быть?» У него всё-таки хватило разумения посоветоваться. Мы-то, конечно, рассуждаем так: «Что я буду советоваться, я должен бороться». А преподобный спросил старца, и тот ему сказал: «Хватит увеличивать подвиги, потому что сила врага больше тебя получится. Как ты ни увеличивай, он может еще сильнее. И побеждается враг не твоею силой, а силой Божией, поэтому проси помощи Божией, то есть молись. Остановись сейчас, на этой твоей мере подвига, и молись, проси помощи Божией».
В том-то всё и дело, что сущность всех диавольских уловок в том, чтобы человек, так или иначе, забыл про Бога. В каком виде это будет выглядеть - не столь важно. Пусть даже не вообще забыл, а просто увлекся каким-то своим делом. Главное, чтобы забыл, что делает-то он всё равно только с помощью Божиего. И потому нужно всё время смотреть, угодно ли Богу то, что ты делаешь. Если взять тех, которые говорят: «Неважно молиться, неважно поститься, у меня в душе Бог», то в душе такое может твориться иногда, что там Богу-то едва ли есть место. И вот как раз важна непрестанная молитва, к которой призывает апостол. Вспомните, в послании апостола Павла: Всегда радуйтеся, непрестанно молитеся, о всем благодарите (1 Фес. 5, 16-18). Вот эта непрестанная молитва есть постоянное обращение сердца и ума к Богу, в каком бы ты положении ни был. Поэтому прежде всего нужно всегда просить помощи Божией. Диавол устраивает всякие уловки, распространяя всевозможные свои плевелы в виде таких псевдоинтеллигентских, псевдо философских рассуждений. Человек вроде начинает рассуждать, а это и есть то самое опасное место, в котором диавол многих ловит, особенно ученых. Потому что при высокоумии и гордыне - всего один шаг (точнее, даже и шага-то не нужно делать), и человек в диавольских сетях оказывается. И святые отцы видели весь этот мір, опутанный сетями так, что и шагу не ступишь, чтобы не влезть в какую-нибудь петлю, в какой- нибудь капкан. И когда в ужасе - как же можно вообще здесь передвигаться? как можно жить вообще в этой жизни? - преподобный обратил ся: «Господи, да как же это возможно?», ему был ответ: «Можно с помощью Божиего». С помощью Божиего смирение приходит, и всего этого человек даже не касается, потому что всякое знание, сказано, «ум кичит», всякое знание опасно тем, что оно может надмевать, и если без смирения, то оно может принести только вред. Потому, опять же, когда человек обращается всё время к Богу (а молитва - это постоянное обращение к Богу), то он, как говорят, держит руку на пульсе. То есть он всё время смотрит, каково его состояние, куда его влечет. Против этого и восстает диавол так тонко и хитро. Начинаются рассуждения, начинаются всевозможные доводы, выводы всевозможные и прочие диавольские приемы. В частности, например, когда человек молится, читает молитвы, то диавол начинает: «Ну что ты читаешь молитвы? Ну ты же ничего не понимаешь! Это славянский язык. Вот нужно по-русски, ну пока этого нету. Ну вот будет... Ну ты сам подумай, как вот здесь значит... Ты сам. В общем, ты сам... Не как святые отцы, а сам, своей молитвой, своими словами». Ведь мало кто знает молитвы наизусть. Почему? Это очень просто. У кого есть опыт, тот может сказать, что если каждый день молиться и часто ходить в церковь, то специально учить ничего не нужно, ты будешь знать это всё. Я это вот по себе знаю. Я ничего не учил с детства, но просто, можно сказать, с пеленок был в Церкви. И когда я учился в семинарии, мне достаточно было года для того, чтобы пройти ее, потому что всё это с детства настолько привычно было, что никакой проблемы здесь не было. Для меня Господь с детства так устроил, как для ленивого человека, который специально не занимается трудом таким, что я всё это запомнил. А тем, кто позже пришел в храм, приходится трудиться. Я им сочувствую очень, потому что это действительно на самом деле серьезный труд.
И вот против этого труда диавол восстает всё время: «Что ты будешь читать то, что ты не понимаешь? Какие-то славянские слова!» На это есть у святых отцов ответ. Один послушник читал Псалтирь, а потом говорит: «Отче, ну что толку, что я читаю. Я ж ничего не понимаю - какие-то слова...» - «Читай, - говорит, - сын мой, зато бесы понимают и трепещут». Вот почему они тебя и отводят, чтобы ты не читал. Им-то это понятно, им-то тошно от этого. Поэтому они тебя и отводят. Не потому, что ты не понимаешь, а потому, что они понимают. Вот вам и пример. Они знают, что сей род ничимже может изыти, токмо молитвою и постом. Почему? А я вам скажу почему. Потому что, когда мы молимся молитвами святых, мы невольно, естественно проникаемся тем состоянием, в котором были их души, когда они составляли эти молитвы. У них святые души, и они выразили это состояние именно вот так, как это выражено в молитве. Вот такое покаянное чувство. Ну как лучше скажешь, чем сказал пророк Давид: Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего и от греха моего очисти мя, яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну (Пс. 50, 1-5). Куда уж лучше сказать? И что здесь непонятного? Диавол старается: «Это неважно, это не нужно, потому что ты не понимаешь». Да, потому что он понимает и знает, что это для него, по слову Спасителя, достаточно. Достаточно слова Господня:...ничимже может изыти, токмо молитвою и постом, - этого достаточно. Вот многие ли из вас понимают, например, когда глотают таблетки, что происходит? Я думаю, что не многие понимают, какой процесс происходит и что там в них заложено. Однако усердно все мы глотаем, потому что говорят: вот это лекарство уничтожает вот эту болезнь. И человек послушно глотает. Когда же духовное лекарство ему предлагается, то он говорит: «Я должен понимать». Так, болезнь-то понимает, что для нее вредно, поэтому-то и борется против этого.
Так же и пост. И против поста возражения: почему поститься? Да потому что, когда человек соблюдает пост, он соблюдает ту самую заповедь, которая была дана первым людям: всё ешьте, а вот это не ешьте. И каждый человек в этот момент находится как бы в первозданном состоянии. То есть в каком-то смысле ему дается тот же выбор и та же заповедь, которая была дана первым людям и за несоблюдение которой они бы ли изгнаны из рая. И ты, если будешь соблюдать, останешься в раю или попадешь в рай, а не будешь - то и не попадешь, будешь изгнан из рая. И враг, зная, что первые люди за нарушение этой заповеди пострадали, тоже против этой заповеди поста здесь воюет. «Это не важно, это не важно!» Причем ведь он же лжец. Смотрите, как он лжет, противореча этому. Все эти оппоненты, которые против поста восстают, говорят: «Причем тут пища? Не всё ли равно, что есть?» И в самом этом возражении уже заложена ложь. Если всё равно, тогда чего ты споришь? Ешь постное и не спорь. А если ты споришь, значит, тебе не всё равно. И вот именно потому, что диаволу-то это не всё равно, он и говорит: «Не всё ли равно?» А сам возражает против поста. Вот насколько ясно видно это лукавство, и после всего этого мы еще начинаем сомневаться в том, что сей род ничимже может изыти, токмо молитвою и постом. Сей род действительно только и воюет. Воюет против молитвы и против поста. Против молитвы воюет всеми способами: храмы разрушал, иконы уничтожал, потому что прежде всего в храмах перед иконами молятся. Дальше - все книги, молитвенники рвали, уничтожали всё это. И сейчас воюет против истинной молитвы всё время: вот идите на стадионы, там все можете собираться, слушать, рот разинув, сидеть, смотреть сколько угодно. Ну а в церкви ж нужно стоять. Стоять зачем? Ведь стоять - это труд. Кстати, именно истинная молитва начинается с так называемого молитвенного труда. Вот всё, что мы совершаем, - земные поклоны, стоя молимся,- называется еще молитвенный труд. Действительно, это первая ступень молитвы. Сама молитва - это состояние души. Но никто не влезает на крышу без первых ступенек. Представьте себе лестницу, у которой нет нижних ступенек. Далеко ли вы по ней поднимитесь? Никуда не залезете. Вот если есть первые ступеньки, а дальше нет, то хоть сколько-то можешь подняться. Так и молитва. Если человек не ступает на первые ступени, то есть ступени молитвенного труда, он никогда не достигнет того, что выше. И человек, который не сдерживает себя или не исполняет телесного поста (в смысле воздержания от пищи), никогда не сможет достигнуть и духовных состояний поста. Как молитва имеет и труд физический, а потом еще и молитвенный труд внутренний - это отгнание помыслов, сосредоточение на словах молитвы, - так же и пост имеет и телесное, и всякое иное воздержание тоже, и сдерживание. И здесь эти две вещи переплетаются. Если пост телесный может быть добровольный - человек, допустим, решился не есть. А может, просто нечего иногда есть бывает, и он вынужден поститься. А пост духовный есть сдерживание гнева, раздражения, злобы. Он без молитвы и невозможен. Человек не сможет духовно поститься, если он не будет телесно поститься,
не будет молиться. И потому люди, которые пытаются поститься без молитвы, максимум что, может быть, смогут - это не есть. И это называется голоданием, это не пост. Пост действительно складывается не только из телесного поста, но и из духовного поста, всякого воздержания, а воздержание внутреннее, душевное без помощи Божией, без молитвы невозможно. Пост телесный иногда бывает вынужденным (ну есть нечего, или съел чего-то там, и живот расстроился - куда ж денешься-то, будешь пить чай с сухарями). Так же и воздержание духовное. Конечно, у тебя закипело, но твой начальник тебе как даст три наряда вне очереди или срежет какую-нибудь премию, так и будешь молчать перед ним. Хотя там всё кипит внутри при этом - тот же самый вынужденный внутренний пост. А вот когда твой подчиненный, или же твой родственник, или семейные твои тебя задели, то есть те, кто не пошлет тебя на кухню чистить картошку, или там ты их еще можешь послать куда-нибудь - тут уже никакого поста нет внутреннего. Тут, так сказать, ты и распоясываешься. Поэтому, когда у тебя там кипит всё, и тебе еще добавляют, то есть подталкивают, то вот здесь держаться - тут уже, действительно, начинается подвиг. Про таких и сказано, что тот, кто сдерживает гнев, больше берущего приступом город. Вот когда твой гнев не имеет препятствий (это касается человека, который всё, что хочет, может с другим сделать: поднять его, выдрать, и всё, что угодно), то вот тут-то гнев сдерживать - это, конечно, подвиг. Когда тебя могут выдрать, если ты рот откроешь, скажешь лишнего,- это не сдерживание гнева. Это то же самое, что «поститься», когда есть нечего. Так вот, когда человек действительно начинает трудиться, насколько возможно, в молитве и посте, то и начинаются сразу искушения. Вот тут уж бес вовсю орудовать начинает. Стал человек молиться - у него сразу то давление, то спину ломит, то ноги, то жмет там, то что-то такое, то невозможно, то тошнит, то мутит. Вот только начинают люди в церковь ходить, и сразу кому-то плохо становится: кто выходит оттуда, кто-то теряет сознание - что угодно. Или дома что-нибудь начинает отвлекать: то телефонные звонки, то проехал мимо храма на электричке, то еще что-то. Одним словом, хватает всего. Пытается человек поститься, и начинается: то мероприятие какое-то на работе, то кто-то торт принес: «Ну, ты меня обижаешь, у меня же день рождения, как же ты будешь без торта?» То выпить нужно: «Ну как же, ты не друг, что ли, мне? Я тебя уважаю, а вот ты пренебрегаешь». И поехало. Это всё и есть наша конкретная жизнь. Вы думаете что? Точно! Это один к одному. Вот начинается пост. В другое время тебе никто не предложит лишнего, а здесь - зальют прямо в горло, что угодно. Или внезапно какой-нибудь друг приезжает. Давно не слышно его было, и надо же ему приехать в пост! Или родственники вдруг нагрянули в пост. Ну и, конечно же, привезли всё с собой. Да знаете, они специально наготовили - враг уж там их накрутил, - нажарили, накоптили всё, что угодно. Это действительно ведь так. Ведь если мы с этой точки зрения посмотрим - всё так и есть. Если праздник - так чтобы ты раздражен был, чтобы тебя накрутили там, навертели, чтоб опоздал, или еще что-то. Чтобы обязательно был раздражен. Пост - опять то же самое, то есть чтобы нарушил или телесно, или духовно, но в пост тебя тоже крутит. В общем, диавол старается, чтобы нарушил пост. Действительно, против молитвы и поста ведется непрестанная брань. Поэтому Господь сказал: непрестанно молитесь (1 Фес. 5,16-18), ведь непрестанно идет брань и против этого. Всё против молитвы, и все от нее отвлекают. Вот видите, большая половина поста уже прошла. Пост почти кончился - две недели осталось до Страстной, а там уже и Пасха. Так вот, святые отцы установили сегодня память Иоанна Лествичника, - именно Иоанн Лествичник взят. Он составил лествицу (лестницу) добродетелей, то есть расположил их в последовательности. Все добродетели и страсти разобрал, то есть всем дал ясную картину: вот - диавольское оружие; а вот этим оружием диавола должно побивать. Как все заповеди заключены в двух: Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем умом твоим, и всею крепостию твоею... и возлюбиши ближняго своего яко сам себе (Мк. 12, 30-31), и в обычной жизни апостол говорит: Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал. 6, 2) - то есть недостатки надо покрывать любовью, - так же и вся эта борьба, все эти страсти и добродетели, все они собраны в одном. Сей род (в одну кучу он весь свален) - ничимже может изыти, токмо молитвою и постом. И вот в среду на этой седмице мы услышим опять канон Андрея Критского - замечательный Великий покаянный канон. В нем говорится, что если враг приступит, молитвою и постом от ног твоих да отразится. Значит, молитвой и постом. Все преподобные - это воины, которые ведут постоянную брань. Это - наш авангард, авангард христианства. Они сражаются всё время, постоянно; это - та граница, те пограничные войска, которые ограждают нас своими молитвами. Это - наши преподобные. Они в постоянной брани, то есть в постоянной войне, в постоянной готовности против нечистой силы. Поэтому перед началом Великого поста, в субботу, празднуется память всех преподобных, в подвиге просиявших. Значит, можно сказать, пост, опять же, начинается и оканчивается, покрывается их же молитвами. Иоанн Лествичник и преподобная Мария Египетская. И причем последней взята женщина. Удивительный пример Марии Египетской, пример непостижимой ее высоты и силищи духовной. Он показывает, что немощь естества человеческого с помощью Божией одолевает всю нечистую силу. То есть слабое существо, через которое враг соблазнил первых людей, посрамило диавола. Но помните, когда читается ее житие, она говорит, что велика брань его на нас. Она это испытала на себе. Вот здесь нам, в этом каноне, против всех этих суеверий, утверждается важность молитвы и поста. Молитва наша личная большей частью очень слаба, поэтому, когда мы молимся молитвами святых, то они с нами молятся в этой молитве. Бывает, спрашивают: можно ли читать молитвы своими словами? Ну, в принципе-то можно, конечно, нет такого запрещения, но нужно помнить, что когда ты читаешь молитвы, составленные святым, то тот святой тоже с тобой молится. И поэтому прежде всего самое важное - молитвы церковные, то есть, другими словами, богослужение. Это, пожалуй, единственное, что нас соединяет со святыми отцами. Если мы читаем отдельную молитву, составленную святым, то молится с нами этот святой. А в богослужении - там сонм святых, которые молятся вместе с нами. Кроме того, Литургия, например, совершается всегда на антиминсе - там частички мощей мучеников, и они присутствуют телом даже с нами, своими мощами, поэтому очень важна церковная молитва. Поэтому-то враг и восстает против посещения храма Божия, потому что это самая страшная для него язва. Ибо здесь совершается Таинство Евхаристии, вынимаются частички из просфор. И во время Литургии опускаются в чашу со словами: Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих. Выше этого ничего нет, и поэтому враг так восстает против храмов, против посещения храмов, отсюда и слова эти: «Неважно в церковь ходить, главное - делать добрые дела». Нет, это важно. И то нужно, и другое нужно. Выбирать одно нельзя. Как нельзя делать выбор между двумя заповедями: или любить Господа Бога, или ближнего своего. Нет, Господь не разделил эти заповеди, Он сказал: Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею. Сия есть первая и большая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе. В сию обою заповедию весь закон и пророцы висят (Мф. 22, 37-40). Не разделил. Поэтому отделение посещения храма Божия от добрых дел неестественно и ненормально. Спрашивают: «Что лучше: ходить в храм или добрые дела делать?» Лучше - ходить в храм и делать добрые дела. Это самый лучший вариант. А разделять это невозможно. Да, если ты не можешь ходить в храм по каким- то обстоятельствам, то твори добрые дела. Если, например, просто нет храма или не каждый день можешь ходить, тогда твори добрые дела. А как только есть возможность - иди в храм. Кто еще не начал молиться и поститься - еще есть время, еще три недельки, правда очень маленькие теперь. Но начнем хоть под конец поста подвизаться против диавола, против всех его козней. Сегодня Апостол как раз об этом нам говорил - говорил о том, чтобы мы не творили дела тьмы, не упивались вином и на всевозможные козни диавольские не попадались. Поэтому молитвами преподобного Иоанна Лествичника, его же память ныне совершаем, постараемся мы посильно, каждый с помощью Божиего, стоять против козней диавольских. Для этого творите, творите, как только есть возможность, молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». Чаще повторяйте эту молитву. Раздражились - читайте, иначе не успокоитесь. Что-нибудь вас расстраивает - читайте. Начинаете за кого-то волноваться - молитесь. Начинаются какие-то мысли, смятение - читайте. Прежде всего ограждайте себя молитвой и крестным знамением. В истории Церкви известен такой пример. Жил один человек, который имел навык прочитать молитву и перекрестить то, что он вкушал. (Так полагается вообще-то - от себя, вот так крестят.) Враг все-таки приступил к этому человеку. Он, может быть, и по привычке это всегда совершал, но диавол ввел его душу в такое смятение, что ему жизнь стала не мила. Какие-то там обстоятельства, в общем, какие-то тяготы, какие- то скорби, какие-то безвыходные положения, и он решил покончить с собой. Пришел к чародею, к какому-то знахарю, попросил дать ему отраву. Пришел домой и, как ему ни тяжко было, помолился, перекрестил и выпил. Выпил - и ничего. Остался жив. Приходит опять к чародею и говорит: «Слушай, ты мне что-то не то дал». - «Да нет». Ну, еще ему дал, пострашней. Он опять пришел домой. «Господи, прости», - опять перекрестился, перекрестил эту отраву и опять выпил. И опять ничего. Снова пришел к знахарю и говорит: «Ты что-то мне не то даешь, обманываешь, я тебе деньги плачу, а ты...» Тот отвечает: «Не может быть! А что ты делаешь?» - «Да я вот перекрещусь, да это перекрещу. Ну и ничего». Тот говорит: «Вот это да!» Ну, конечно, экспериментировать так не нужно - это он невольно, для этого нужно иметь крепкую веру. Но у святых-то была такая вера. Кому-то из святых так прямо и преподнесли отраву, и он знал это. Перекрестил, выпил, и действительно ничего. Но для этого уже нужна крепкая вера. И вот в сегодняшнем Евангелии, кстати, и об этом упоминается. Верую, Господи, помоги моему неверию (Мк. 9, 24). Поэтому чаще ограждайте себя крестным знамением. Чаще произносите в уме, устами или как возможно молитву Иисусову и просите У Бога, как этот отец: Верую, Господи: помоги моему неверию. Аминь. Апреля 1994 года
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.65.61 (0.052 с.) |