Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции и принципы логистики в областях: снабжения, производства, сбыта, складирования, транспорта и информационного обеспечения⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
А). Функции и принципы логистики рассматривают: 1) в области снабжения: а) функции логистики: - определение потребностей предприятия в материально-технических ресурсах; - установление рациональных хозяйственных связей с поставщиками; организация закупок и завоза материально-технических ресурсов; - организация хранения материалов и подготовка их к производственному потреблению; - управление производственными запасами на складах предприятия; - разработка программ экономии материальных ресурсов и контроль за их выполнением и другие функции; б) к основным принципам отношений с поставщиками относят следующие функции: - обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы; - знакомить поставщика с задачами фирмы и быть в курсе его деловых операций; - проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика; - соблюдать принятые на себя обязательства; - учитывать в деловой практике интересы поставщика; - поддерживать стабильные контакты; 2) в области производства: а) функции логистики: - планирование и диспетчеризация производства на основе прогноза потребности в готовой продукции и имеющихся заказов потребителей; - разработка планов-графиков производственных заданий подразделениям предприятия; - разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта; установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением; - оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий; - контроль за количеством, качеством и себестоимостью готовой продукции; б) к основным принципам в решении логистических задач относятся: - ритмичность и согласованность работы всех производственных структур; - непрерывность технологических процессов; - организация работ с минимальной трудоемкостью; - обеспечение гибкости производственных структур и плановости; 3) в области сбыта выделяют следующие функции логистики: - планирование сбыта (стратегическое, текущее и оперативное); - выбор каналов товародвижения готовой продукции; нормирование запасов готовой продукции и организация их хранения; - разработка планов перевозки (отпуска) готовой продукции и организация их выполнения; организация работы собственной товаропроводящей сети;
- заключение договоров поставки с покупателями и контроль за их выполнением; участие в разработке планов-графиков запуска-выпуска готовой продукции; - разработка сметы затрат по сбыту и контроль за ее соблюдением. Главную роль здесь играет решение задачи организации каналов распределения, чтобы удовлетворить спрос с минимальными затратами, сформированный маркетингом. 4) в области складирования выделяют следующие функции логистики: - преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом; - хранение, выравнивание временной разницы между выпуском продукции и ее потреблением; - объединение небольших партий грузов до полной загрузки транспортных средств; предоставление дополнительных услуг; - входной контроль; транспортно-экспедиторские услуги и т.п. Существуют проблемы, успешное решение которых может гарантировать эффективное функционирование складского хозяйства: - выбор между собственным складом и складом общего пользования; - определение числа складов и размещение складской сети; определение размера и месторасположения склада; выбор системы и организация процесса складирования; 5) в области транспорта. Стратегия развития транспортных систем должна базироваться на следующих принципах: - гибкость (транспортные организации должны гарантировать круглосуточную доставку грузов различными партиями в различные районы); - интегрированность (взаимосвязь с другими транспортными фирмами для осуществления смешанных перевозок); - оказание дополнительных услуг и т.д.; 6) в области информационного обеспечения. Развитая информационная система (структура) производства обеспечивает две стороны общего логистического процесса: - позволяет органично связать товарно-материальные потоки с общей системой планирования и управления на уровне предприятия (наличие подобной связи в идеальном случае дает возможность добиться того, чтобы ни одно решение о производственном процессе не могло быть принято и реализовано без соотнесения его с общей стратегией и целями производства);
- охватывает все уровни: как прямые (сверху вниз), так и обратные (снизу вверх) связи, позволяя верхнему уровню иметь достаточную информацию о состоянии отдельных звеньев производства и оперативно реагировать на происходящие изменения.
12.3 Глоссарий от «А» по «О» - основные понятия в маркетинге Анализ стоимости продукта - метод, направленный на снижение издержек производства продукта, предполагающий тщательное изучение всех его компонентов для выявления возможностей изменения или стандартизации товара либо методов удешевления его производства. База данных потребителей - упорядоченный массив всеохватывающих данных об актуальных и потенциальных потребителях, который используется для решения таких маркетинговых задач, как выявление перспективных потребителей и характера взаимодействия с ними. Бюджет продаж - взвешенная оценка ожидаемого объема сбыта компании, используемая в первую очередь для принятия решений по текущим закупкам, объемам производства и финансированию. Восприятие - процесс отбора, упорядочивания, организации и интерпретации индивидом поступающей информации и создание значимой картины мира. Вспомогательное оборудование (материалы) и деловые услуги - товары производственного назначения краткосрочного пользования и услуги, которые способствуют производству или управлению выпуском конечного продукта. Выбор медиа-средств - поиск наиболее экономически эффективных носителей, способных обеспечить необходимое число контактов с целевой аудиторией. Выгодный (прибыльный) потребитель - индивид, домохозяйство, или компания, в течение длительного времени приносящие фирме доход, превышающий ее приемлемые издержки, связанные с привлечением покупателя, организацией продаж и обслуживанием. Деловые услуги - услуги, которые способствуют производству или управлению производством конечного продукта. Дифференцирование - процесс разработки значимых отличий предложения компании, выделяющего его в ряду конкурентов. Имидж - набор представлений, идей и впечатлений индивида о конкретном объекте. Капитальное оборудование - товары длительного пользования, обеспечивающие производство или управление выпуском конечного продукта. Делятся на две группы: здания и сооружения (производственные и офисные здания) и производственное и вспомогательное оборудование. Квота продаж (торговая квота) - минимальный объем реализации (продаж) определенного ассортимента товаров, устанавливаемый конкретному подразделению или торговым представителям. Комплектующие - товары производственного назначения, полностью используемые в процессе производства изделия. Концепция традиционного маркетинга - система взглядов, в соответствии с которой в процессе создания потребительских ценностей, доведения их до целевых рынков и осуществления коммуникаций организация применяет более эффективные, по сравнению с конкурентами, методики, стратегии и политики (что и определяет ее успех). Концепция ориентации на продажи (сбытовая концепция) - система взглядов, согласно которой приобретение выпускаемых им товаров потребителями требует воздействия со стороны компании. Исходя из этого, организация должна вести агрессивную политику продаж.
Концепция социально - ответственного маркетинга - система взглядов, в соответствии с которой основной задачей компании является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение пользователей более эффективными и результативными, чем у конкурентов, способами при сохранении или повышении благосостояния не только потребителей, но и общества в целом. Маркетинг - социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания предложения, обладающих ценностью товаров и услуг и обмена ими с другими людьми. Маркетинг-микс (комплекс маркетинга) - совокупность маркетинговых инструментов, которые используются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке. Маркетинг баз данных - процесс создания, ведения и использования баз данных о потребителях (а также товарах, поставщиках и посредниках) в целях установления контактов и совершения трансакций. Маркетинг менеджмент - процесс планирования и реализации концепции, ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидуальным, так и организационным целям. Маркетинговая информационная система (МИС) - включает в себя индивидов, оборудование и процессы сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения своевременной и достоверной информации, используемой при принятии маркетинговых решений. Маркетинговая разведывательная система - упорядоченная совокупность источников информации и процедур ее получения, используемых менеджерами для воссоздания картины изменений рыночной среды. Маркетинговое исследование - систематическая подготовка, сбор, анализ и представление результатов и выводов о всех обстоятельствах специфических рыночных ситуаций, с которыми сталкивается компания. Маркетинговые возможности - область потребностей покупателя, удовлетворяя которые компания может генерировать прибыль. Маркетинговый аудит - независимое периодическое всестороннее и систематическое исследование маркетингового окружения, задач, стратегий и деятельности компании (или ее подразделения) для выявления существующих проблем и возможностей и разработки плана действий компании (подразделения) по совершенствованию маркетинговой деятельности. Маркетинговый канал (канал распределения) - совокупность взаимозависимых организаций, участвующих в обеспечении доступности потребления или использования товара или услуги.
Маркетинговый процесс - процесс анализа маркетинговых возможностей, изучения и выбора целевых рынков, разработки стратегий маркетинга, планирования маркетинговых программ и организации, реализации и контроля над маркетинговой деятельностью. Материалы - товары производственного назначения, полностью используемые в процессе производства конечного продукта. Подразделяются на две группы: сырье, полуфабрикаты и комплектующие изделия. Обучение - изменения в поведении человека, происходящие по мере накопления опыта. Общественность - любая группа социума, фактически или потенциально заинтересованная в результатах деятельности компании либо имеющая на нее влияние. Оптовая торговля - все виды деятельности, включающие продажу товаров или услуг активным субъектам рынка, покупающим их для перепродажи или производственных целей. Организационные (производственные) закупки - процесс принятия решения, в ходе которого конкретная организация оценивает свои потребности в товарах и услугах и выявляет, оценивает и выбирает необходимые ей среди альтернативных торговых марок и поставщиков. Ориентированное на рынок стратегическое планирование - управленческий процесс достижения и сохранения устойчивого баланса целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей. Осуществление маркетинга - процесс преобразования маркетинговых планов в конкретные рабочие задания, выполнение которых гарантирует достижение поставленных планом целей и задач. 12.4. Глоссарий от «П» по «Ц» - основные понятия в маркетинге Позиционирование - деятельность по разработке предложения и имиджа компании, направленная на формирование их особого восприятия целевой аудиторией. Прогнозируемый объем продаж компании - ожидаемый уровень объема продаж (сбыта), основанный на маркетинговом плане компании и оценке рыночной ситуации. Производственная концепция - система взглядов, которая базируется на допущении, что потребители отдают предпочтение широко доступным и недорогим продуктам. Прямой маркетинг - интерактивная маркетинговая система, предполагающая использование одного или нескольких рекламных медиа для получения определенного потребительского отклика и/или для осуществления трансакции вне зависимости от места нахождения сторон. Реклама - любая оплачиваемая определенным спонсором форма неличного представления идей, товаров пли услуг. Референтные группы - группы, которые оказывают прямое (при личном контакте) или косвенное влияние на отношение индивида к чему-либо или к кому-либо и его поведение. Розничное торговое предприятие,розничный торговец - любая коммерческая организация, объем продаж, которой формируется торговлей в розницу. Рынок - совокупность всех реальных и потенциальных покупателей товара.
Рыночный потенциал - предел рыночного спроса, формируемого наращиванием маркетинговых расходов в данной рыночной среде. Рыночный спрос - объем товаров, который может быть приобретен в условиях актуальной рыночной среды в процессе реализации маркетинговой программы компании в некоем географическом регионе определенной группой потребителей в конкретный отрезок времени. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) - действия по установлению отношений с общественностью, включающие проведение программ, целью которых является продвижение или защита имиджа компании или ее товаров. Система обеспечения маркетинговых решений - поддерживаемая соответствующим программным обеспечением совокупность данных, систем, инструментов и методик, с помощью которых организация собирает и обрабатывает внутреннюю и внешнюю деловую информацию, являющуюся основой для осуществления маркетинговых действий. Совокупная потребительская ценность - совокупность выгод, которые потребитель ожидает получить при покупке данного товара или услуги. Совокупные издержки (затраты) потребителя - совокупность всех видов расходов, которые предположительно понесет потребитель в процессе оценки, приобретения, использования товара или услуги и избавления от них. Спрос на товар компании - часть совокупного рыночного спроса, приходящаяся на товар данной компании в данный период времени. Стиль (образ) жизни - форма бытия индивида в социуме, выражающаяся в его деятельности, интересах и мнениях. Стимулирование сбыта - ключевой элемент маркетинговых кампаний; заключается в применении разнообразных, преимущественно краткосрочных, побудительных средств, призванных ускорить или увеличить продажи отдельных товаров или услуг потребителям или торговым предприятиям. Стратегия ведения переговоров - разработка общего подхода, использование которого позволяет обеспечить в процессе ведения переговоров достижение поставленных задач. Тенденция - относительно продолжительное и устойчивое направление или последовательность развития событий. Тип личности - отличительные психологические характеристики, формирующие относительно постоянные и последовательные реакции человека на воздействия внешней среды. Товар-микс (товарный ассортимент) - совокупность всех товаров и товарных единиц, предлагаемых конкретным продавцом. Товарная концепция - система взглядов, исходящая из предположения, что потребители предпочитают высококачественную продукцию, обладающую лучшими или новыми эксплуатационными свойствами. Товары особого спроса - потребительские товары с уникальными свойствами или определенных торговых марок, ради приобретения которых многие покупатели готовы приложить дополнительные усилия. Товары пассивного спроса - потребительские товары, о которых потенциальный покупатель либо ничего не знает, либо имеет определенную информацию, но не задумывается об их приобретении. Товары повседневного спроса - потребительские товары, которые покупатели приобретают сравнительно часто, без особых раздумий и с минимальными усилиями при выборе. Товары предварительного выбора - потребительские товары, при покупке которых потребитель сравнивает их и выбирает по степени удобства, качеству, цене и внешнему оформлению. Торговая марка (бренд) - название, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг поставщика или группы продавцов и их дифференцирования от товаров или услуг конкурентов. Убеждение - сформировавшееся у индивида представление о чем-либо. Угрозы внешней бизнес-среды - отрицательные воздействия тенденций или ситуаций внешней среды компании, которые при отсутствии защитных маркетинговых мероприятий обусловливают сокращение ее объемов продаж и снижение прибыли. Удовлетворение - ощущения, возникающие в результате сравнения потребителем реальных свойств и качеств приобретенного товара (или результатов его эксплуатации) с его (ее) ожиданиями. Упаковка - деятельность по разработке и созданию внешней оболочки для товара. Всеобщее (комплексное) управление качеством (TQM) - общеорганизационный подход непрерывного повышения качества всех организационных процессов, выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. Услуги (сервис) - любая деятельность или работа, которую одна сторона может предложить другой, характеризующаяся отсутствием материальной осязаемости и не выражающаяся во владении чем-либо. Установка (отношение) - устойчивая положительная или негативная оценка индивидом объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных по отношению к ним действий. Ценность, предоставляемая потребителю - совокупная ожидаемая потребителем ценность товара или услуги за вычетом его совокупных издержек
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.036 с.) |