Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинг в рыночном сегменте и рыночной нише, локальный и индивидуальный маркетинг
А). Маркетинг в рыночном сегменте характеризуется: - покупателями, которые имеют примерно одинаковые, но не идентичные потребности и желания; - элементами продукции и услуг, которые представляют ценность для всех членов сегмента; - дополнительными опциями, которые являются очень важными для некоторых субъектов,(эти опции предоставляются за дополнительную плату, например, спиртные напитки и наушники в авиаперевозках). Б). Рыночная ниша – это более узкая группа покупателей, которые стремятся получить особый набор выгод. Компания находит нишу привлекательной, если: - составляющие ее покупатели имеют особый набор потребностей или готовы заплатить более высокую цену за лучшее удовлетворение своих запросов; - данной нишей не интересуются конкуренты; компания получит определенные преимущества от специализации на обслуживании ниши; - ниша перспективна с точки зрения роста, развития и прибыльности. В). В основе локального маркетинга лежат специальные маркетинговые программы, направленные на удовлетворение потребностей локальных групп покупателей (торговые зоны, магазины для жителей отдаленных районов, магазины, рассчитанные на конкретных покупателей и т.п.). Сторонники локализации маркетинга считают, что общенациональные рекламные кампании лишены смысла, поскольку не учитывают региональных особенностей и потребностей. Противники же локального маркетинга полагают, что он приводит к росту производственных и маркетинговых издержек, уменьшению экономии от масштаба производства, а также возникает опасность «размывания» имиджа торговой марки компании. Г). Индивидуальный маркетинг, когда мы имеем дело с работой «на заказ», с привычкой конкретного человека, т.е. с «индивидуальным сегментом» или маркетингом «один-на-один». Веками потребителям предоставлялось индивидуальное обслуживание, например, на заказ сапожниками и портными изготавливались обувь и одежда. Новые технологии позволяют компаниям вернуться к маркетингу, ориентированному на конечных потребителей или к так называемому «массовому индивидуальному обслуживанию». 9.1.2. Структуры и этапы процесса сегментирования рынка А). Один из самых популярных методов - деление рынка сообразно предпочтениям потребителей. Формируются три основные структуры предпочтений покупателей (рис. 9.1.):
1) первая структура – это однородная (гомогенная) структура предпочтений (рис. 9.1, а). Здесь предпочтения покупателей примерно одинаковы. Точки, характеризующие предпочтения группы потребителей, собраны в центре рыночного пространства; 2) вторая структура - это рассеянная (диффузионная) структура предпочтений. Она противоположна однородной структуре. Точки, характеризующие предпочтения группы потребителей, разбросаны по всему рыночному пространству (рис, 9.1, б). Вкусы покупателей существенно различаются; 3) третья структура – это групповая (кластерная) структура предпочтений (рис. 9.1, в). Здесь на рынке могут быть выявлены группы покупателей с одинаковыми предпочтениями, которые называются естественными сегментами рынка. У компании, первой вступившей на рынок, есть три возможности: - во-первых, ее товар может привлечь внимание всех групп покупателей; - во-вторых, компания может предпочесть наибольший сегмент рынка, т.е. товар займет место в центре (концентрированный маркетинг); - в-третьих, она имеет возможность разработать несколько торговых марок, ориентированных на каждый рыночный сегмент. Б). Процесс сегментирования рынка делят на семь этапов: 1) группирование клиентов по сегментам. На этом этапе группирование основывается на схожих потребностях и поиске выгод потенциальным покупателем; 2) определение сегментов. На этом этапе мы определяем, какие факторы демографического характера, стиля жизни и особенностей использования продукта делают каждый сегмент, выделенный на основе потребности, особенным и идентифицируемым; 3) привлекательность сегментов. Здесь определяют общую привлекательность каждого сегмента, используя определенные критерии привлекательности сегмента (такие как рост рынка, интенсивность конкуренции и доступность рынка); 4) прибыльность сегментов. Здесь определяют прибыльность каждого сегмента; 5) позиционирование сегментов. На этом этапе для каждого сегмента разрабатывается «ценностное предложение» и стратегия позиционирования с акцентом на продукт и цену и исходя из уникальных потребностей и характеристик представителей данного сегмента;
6) «критическая оценка» сегмента. Она заключается в создании «архива сегмента» с целью оценки привлекательности стратегии позиционирования, ориентированной на каждый сегмент; 7) стратегия комплекса маркетинга. На этом этапе мы расширяем и детализируем стратегию позиционирования с целью включения в нее всех аспектов комплекса маркетинга (маркетинга-микс): продукта, цены, особенностей продвижения и распространения. Один из способов обнаружения новых сегментов – это исследование иерархии признаков, т.е. выделение доминирующих характеристик, определяющих решение покупателя.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.225 (0.008 с.) |