Стимулирование сбыта и основные его методы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стимулирование сбыта и основные его методы



Для стимулирования – нужны ресурсы (деньги).

А). Стимулирование сбыта – это маркетинговая деятельность, направленная на побуждение потребителей приобретать этот товар, но отличающаяся от рекламы, личных продаж или пропаганды.

Стимулирование сбыта применяется, когда необходимо:

- за краткосрочный промежуток времени повысить объем продаж;

- удержать привязанность потребителя к продукции;

- продвинуть на рынок новый товар;

- взаимодействовать с остальными элементами продвижения.

Б). Можно выделить следующие основные методы стимулирования сбыта:

1) распространение образцов товара. Данный метод характеризуется распространением бесплатных образцов товара на пробу. Способ является самым действенным, но самым дорогим;

2) купоны. Они дают своему владельцу право на скидку при приобретении следующего товара. Их можно распространять по почте, использовать в виде рекламы, предлагать в виде дополнения к уже совершенной покупке;

3) льготная цена на несколько упаковок. В данном случае потребителю предлагается небольшая экономия при покупке нескольких упаковок (например, 2 упаковки по цене одной). Очень эффективный способ при кратковременном увеличении сбыта товара;

4) премия. Это товар, который предлагается покупателю в качестве поощрения за приобретение другого товара;

5) сувениры – маленькие презенты для покупателей. Это могут быть календарики, ручки, блокноты, кружки, брелоки и иное с фирменной символикой, их задачей является напоминание клиенту о фирме, ее товарах;

6) демонстрация товара – изображение товара или представление его в различных местах продаж, например на прилавках магазинов, на окнах, на стендах и т.п.;

7) конкурсы. Фирмы-производители объявляют конкурсы с определенной тематикой (сочинить частушку, песню или слоган про товар). Призами могут быть бытовая техника, денежные призы, продукция устроителя конкурса и т.п.;

8) установление предельного срока. Характерным моментом является то, что предложение остается в силе только определенное количество времени, это стимулирует потребителя принять решение о покупке в кратчайшие сроки;

9) альтернатива «да» - «нет». В этом случае на упаковку наклеивается вопрос с заведомо положительным ответом, причем слово «да» печатается большими красочными буквами, а слово «нет» – маленькими и невзрачными;

10) бесплатное вступление в клуб. Клиенту предлагается членство в клубе, фирма рассылает ему различные каталоги о своей продукции, призы, скидки на товар;

11) привлечение клиентов потребителями. Сущность этого метода заключается в том, что клиенту, приобретшему товар, предлагают привлечь к покупке своих знакомых, друзей, родственников за определенное вознаграждение;

12) лотерея. Среди потребителей, которые приобрели товар в определенный отрезок времени, проводится лотерея. Победитель определяется случайным выбором из множества участников.

В). Делая выбор средства стимулирования, необходимо помнить о том, что каждые средства стимулирования индивидуальны, им присущи свои неповторимые качества, а также свои издержки.

Сущность, основные средства и задачи стимулирования

А). Стимулирование сбыта:

- это побудительные меры, направленные на приобретение товара и рассчитанные на короткий срок;

- это маркетинговая деятельность, в процессе которой применяют целый ряд средств воздействия (это могут быть купоны, лотереи, розыгрыши, конкурсы и т.п.).

Б). Основными средствами стимулирования являются пропаганда, реклама, личные продажи и непосредственно стимулирование сбыта.

В). Задачи комплекса стимулирования сбыта:

- повышение объема продаж;

- привлечение новых потребителей и удержание старых;

- закрепление конкурентных позиций на рынке;

- повышение имиджа компании.

Реклама в маркетинге



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.005 с.)