Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель маркетинговых стимулов, культурные и социальные факторы
Модель маркетинговых стимулов Отправным пунктом понимания поведения потребителей может служить модель маркетинговых стимулов и ответной реакции покупателей (рис. 6.1).
В соответствии с этой моделью маркетинговые стимулы (товар, цена, место сбыта, продвижение товара) и побудительные факторы (экономические, технические, политические, культурные) окружающей среды воздействуют на сознание покупателя. Культурные факторы К важнейшим из перечисленных нами факторов относятся: 1) культура потребителя - определяющий фактор потребностей и поведения индивида, с детства усваивающего в семье и через другие общественные институты определенный набор ценностей, стереотипы восприятия и поведения (стремление к достижению цели, успех, активность, работоспособность и практичность, постоянное движение вперед, материальный комфорт, индивидуализм, свобода, человеколюбие, хорошее здоровье и т.п.); 2) принадлежность потребителя к определенной субкультуре, которая позволяет человеку лучше отождествлять себя и тесно общаться с себе подобными индивидами. Субкультуры формируются на национальной, религиозной, расовой или региональной основе. Множество субкультур образуют культуру потребителя; 3) принадлежность потребителя к определенному социальному классу. Социальные классы - построенные в строгой иерархии, относительно однородные, стабильные общественные группы, члены которых объединены едиными ценностями, интересами и поведением (у них почти одинаковое поведение). Социальные факторы На потребительское поведение оказывают влияние следующие основные социальные факторы: 1) референтные группы - это группы, которые оказывают (при личном контакте) прямое или косвенное влияние на отношение индивида к чему или к кому-либо и его поведение. Референтные группы, члены которых оказывают непосредственное влияние на человека, называются группами принадлежности (членства). Эти группы могут быть первичными (семья, друзья, соседи, коллеги по работе, все группы, взаимодействие с членами которых носит постоянный и неформальный характер) и вторичными (профессиональные коллективы, религиозные и профсоюзные объединения, построенные скорее на формальной основе; общение человека с их участниками носит периодический характер).
2) семья - важнейшее социальное объединение потребителей-покупателей. Члены семьи образуют наиболее влиятельную референтную группу; 3) роли и статус. На протяжении всей своей жизни индивид участвует в деятельности различных групп - семьи, друзей, различных организаций. Его позиции в каждой группе определяются исполняемой ролью и статусом. Роль - это набор действий, выполнения которых ожидают от человека окружающие его лица. Каждой исполняемой роли соответствует определенный статус. Статус судьи Верховного суда, несомненно, выше, чем статус менеджера по продажам. В свою очередь, статус менеджера выше статуса простого служащего компании. Личностные и психологические факторы Личностные факторы А). Третий фактор - это личностные характеристики покупателя. Этот фактор оказывает значительное влияние на окончательное решение покупателя о приобретении товара, а именно: 1) возраст и этап жизненного цикла Обычно выделяют следующие этапы жизненного цикла взрослого человека: отделение от родителей, женитьба, воспитание детей, период «покинутого гнезда» (дети покидают дом, чтобы жить отдельно), выход на пенсию и старость; 2) род занятий и экономическое положение. Огромное воздействие на выбор товара потребителем оказывает экономическое положение человека, определяемое уровнем и стабильностью расходной части его бюджета, размерами сбережений и активов, долгами, кредитоспособностью и отношением к накоплению денег. Рабочий вынужден приобретать спецодежду, обувь и т.д., а президент компании - дорогие костюмы, яхты, полеты на самолете и членство в привилегированных загородных клубах; 3) стиль жизни – это форма бытия человека, выражающаяся в его деятельности, интересах и мнениях, это стиль отражает «всего человека» в его взаимодействии с окружающими. Принадлежащие к одной субкультуре, одному социальному классу и имеющие один род занятий индивиды могут вести совершенно разный образ жизни, придерживаться различных его стилей. Стили жизни потребителей изучает и классифицирует наука, которая называется психографикой. К основным группам потребителей здесь относят:
- реализующие (актуализаторы) - это успешные, развитые и активные люди; они не бояться брать на себя ответственность; их покупки говорят об утонченном вкусе и тяготении к дорогим товарам высокого качества; - выполняющие – это зрелые, обеспеченные и довольные жизнью люди; часто проводят время в раздумьях и созерцании; в товаре ценят прочность, функциональность и ценность; - достигающие - это преуспевающие, делающие карьеру люди; главное для них – работа; они выбирают престижный товар, который говорит коллегам о достигнутых его владельцем успехах; - экспериментирующие – это молодые люди; они полны энергии и энтузиазма, импульсивны и бунтовщики; они направляют большую часть доходов на приобретение одежды, посещение ресторанов быстрого питания, кинотеатров, покупку видеофильмов; - убежденные - это консерваторы, привержены традициям, ничем не примечательные люди; они отдают предпочтение знакомым товарам и известным маркам; - старающиеся – это люди не уверенные в себе и ощущают незащищенность, ищут одобрения своим действиям; их возможности ограничены; - делающие это практичные, самодостаточные, традиционные, ориентированые на семью люди; они покупают только имеющие практическую или функциональную ценность товары; 4) тип личности и самовосприятие. Тип личности - это совокупность отличительных психологических характеристик индивида, обусловливающих его относительно постоянные и последовательные реакции на воздействие внешней среды. Самовосприятие индивида (или самоимидж) имеет непосредственное отношение к типу личности. Психологические факторы Существенное влияние оказывают на поведение потребителей психологические факторы, наиболее важными из которых являются: 1) мотивация, когда человек испытывает массу потребностей. Потребность становится мотивом в том случае, когда она заставляет индивида действовать, а ее удовлетворение снижает уровень психологического напряжения; 2) восприятие: – это процесс отбора, организации и интерпретации индивидом поступающей информации и создание значимой картины мира; - зависит не только от физических раздражителей, но и от их отношения к окружающей среде и от личностных особенностей человека (человек, которым движет мотив, готов к действию). 3) обучение: - это определенные изменения в поведении человека, происходящие по мере накопления им опыта; - это результат взаимодействий побуждений, раздражителей различной интенсивности и подкрепления (побуждение - сильный внутренний раздражитель, подталкивающий индивида к действию). Поведение человека является результатом обучения; 4) убеждения и установки. Они формируются через поступки и обучение людей, непосредственно влияют на поведение потребителей. А). Убеждение: - представляет собой устойчивую мысленную характеристику чего-либо; - может основываться на знаниях, мнениях или вере, сопровождаться определенной эмоциональной нагрузкой; - формирует в сознании человека образы товаров и марок. Б). Установка - это устойчивая положительная или негативная оценка человеком объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных по отношению к ним действий (у людей формируются установки в отношении религии и политики, одежды и музыки, продуктов питания и т.д.). Установка: - заставляет людей любить или ненавидеть, приближаться или отдаляться друг от друга; - экономит физическую и умственную энергию индивида; - весьма устойчива и представляет собой логически связную цепочку, в которой изменение одного звена обусловливает трансформацию других ее составляющих.
Деловые закупки Принятие решения о покупке
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.009 с.) |