Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ускорение роста стратегических бизнес-единиц
Ускорение темпов роста стратегических бизнес-единиц (СБЕ) возможно, через: 1) интенсивный рост. Определение новых возможностей интенсивного роста компании можно определить через матрицу Продукт/Расширение рынка. Компания: - решает, способна ли она расширить принадлежащий ей сегмент рынка (стратегия проникновения на рынок); - рассматривает вопрос о поиске или формировании новых рынков, выпускаемой продукции {стратегия формирования рынка); - оценивает возможность разработки новой продукции для имеющихся рынков; - делает так, чтобы (в последствии) появилась возможность разработки и выпуска новой продукции для новых рынков ( стратегия диверсификации). 2) интеграционный рост, т.е. поиск вариантов создания или приобретения бизнеса, связанных с возможностями компании. Нередко положение дел в компании изменяется при: - обращении к обратной интеграции (приобретение компаний-поставщиков); - прогрессивной интеграции (поглощение дистрибьюторов); - горизонтальной интеграции (приобретение конкурентов); 3) диверсификационный рост, т.е. когда ресурсы не обеспечивают желаемого увеличения объема сбыта (поглощение перспективной фирмы, направление деятельности которой не связано с текущим бизнесом компании). Известны три основных типа диверсификации: - во-первых, компания может принять решение о начале выпуска новой продукции ( стратегия концентрической диверсификации); - во-вторых, возможен поиск новой продукции, предназначенной для клиентов компании, даже если она технологически не связана с существующими производственными линиями {стратегия горизонтальной диверсификации); - в-третьих, компания может остановиться на новой сфере деятельности, которая не связана ни с существующей технологией, ни с продукцией компании и не относится к ее рынку {стратегия конгломератной диверсификации). 4.3.3.Стратегическое планирование бизнеса Стратегическое планирование бизнеса (этапы планирования СБЕ) мы исследуем в следующих разделах: 1) бизнес-миссия. Каждая СБЕ должна определить свою особую бизнес-миссию, отличную от более широких задач компании; 2) анализ внутренней среды (SWOT- анализ), т.е. анализ сильных и слабых сторон компании; 3) анализ внешней бизнес-среды (SWOT- анализ), т.е.анализ возможностей и угроз. Стратегическая бизнес-единица (СБЕ) должна постоянно отслеживать основные факторы макросреды (демографические, экономические, технологические, политические, юридические, социальные, культурные). А также значимые моменты микросреды (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики), которые влияют на возможности получения прибыли.
Основная цель исследования внешней бизнес-среды заключается в осознании новых маркетинговых возможностей и угроз. Маркетинговая возможность - это область покупательских потребностей, удовлетворение которых есть условие получения прибыли компанией-поставщиком. Угрозы внешней бизнес-среды - это отрицательное влияние неких тенденций или неблагоприятное развитие событий, которые могут привести к сокращению объемов продаж и снижению доходов компании; 4) формулирование целей -это следующий (послеSWOT- анализ) этап процесса стратегического планирования. Превращение целей в определенные задачи способствует управленческому планированию, реализации планов и контролю: - во-первых, цели должны быть организованы в иерархическую структуру; - во-вторых, в формулировках целей должны присутствовать цифры (количественно выраженные цели); - в-третьих, цели должны быть реальными и последовательными; 5) ф ормулирование стратегии. Цели – это ориентиры развития стратегических бизнес-единиц (СБЕ); стратегия – это план их достижения. Можно рассматривать три класса стратегий: - стратегия лидирующих позиций по издержкам, т.е. СБЕ стремится к минимальным (приемлемым) расходам на производство и распространение продукции, чтобы установить более низкие (в сравнении с конкурентами) цены и расширить свою долю рынка; - стратегия дифференцирования т.е. СБЕ стремится к достижению превосходства над конкурентами в существенно важных для потребителей областях, охватывающих обширную часть рынка (компания старается завоевать лидирующие позиции и по уровню сервиса, качеству продукции, ее оформлению и технологиям); - с тратегия концентрации, т.е. внимание менеджмента СБЕ фокусируется на одном или нескольких узких сегментах рынка (фирма прекрасно осведомлена о нуждах потребителей);
6) формулирование и реализация программы. Как только стратегическая бизнес-единица (СБЕ) принимает основную стратегию, наступает время детальной разработки программ поддержки; 7) обратная связь и контроль. По мере движения к намеченным целям компания должна постоянно отслеживать промежуточные результаты и контролировать изменения в микросреде и макросреде, в которых происходят те или иные изменения.
4.4. Маркетинговый процесс и его ступени, сущность и содержание маркетингового плана
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.77.117 (0.01 с.) |