Тарифы на оказываемые услуги населению формируются с учетом ндс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тарифы на оказываемые услуги населению формируются с учетом ндс.



Субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие закупки сельскохозяйственной продукции (кроме овощей защищенного грунта) у сельскохозяйственных организаций и физических лиц, формируют отпускные цены, по которым осуществляется поставка продукции перерабатывающим и торговым организациям, исходя из закупочной цены, плановых расходов по заготовке, хранению и транспортировке сельхозпродукции, установленных налогов и неналоговых платежей, прибыли.

Передача сырья, продукции, товара для производственного использования между юридическими лицами, объединенными в финансово-промышленные или иные хозяйственные группы (далее – участники группы), осуществляется по ценам, определяемым в соответствии с настоящей Инструкцией.

Отпускные цены на товары иностранного происхождения, ввезенные субъектами предпринимательской деятельности (далее – импортеры) для последующей реализации на территории Республики Беларусь, формируются путем добавления оптовой надбавки в размере не более 30 процентов к сумме контрактных цен, таможенных платежей, транспортных расходов, иных расходов, связанных с выполнением установленных законодательством требований при импорте товаров, по страхованию, процентов по кредитам.

Отпускные цены на вторичные ресурсы, в том числе возвратные отходы и попутную продукцию, определяются по соглашению между продавцом и покупателем, но не выше цен на продукцию, вырабатываемую в соответствии с техническими нормативными правовыми актами, включая затраты на их переработку.

Отпускные цены на товары, отдельные их детали, содержащие черные и цветные металлы, определяются с учетом конъюнктуры рынка, но не ниже цен на лом и отходы металлов, входящих в их состав;

 

Вопрос 51 – Порядок формирования и применения оптовых и розничных цен.

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования иприменения цен и тарифов на продукцию, товары, работы, услуги (далеепо тексту - товары) и применяется всеми юридическими лицами ииндивидуальными предпринимателями (далее - субъекты хозяйствования),осуществляющими хозяйственную деятельность на территории республики,если Президентом или Правительством Республики Беларусь неустановлен иной порядок. Не предусмотренные настоящим Положением особенности порядкаформирования и применения цен (тарифов) на товары утверждаютсясоответствующими министерствами, иными республиканскими органамигосударственного управления, Национальным банком РеспубликиБеларусь, государственными организациями, подчиненными ПравительствуРеспублики Беларусь, по согласованию с Министерством экономикиРеспублики Беларусь. 1.2. Республиканские органы государственного управления, иныегосударственные организации, подчиненные Правительству РеспубликиБеларусь, Национальный банк Республики Беларусь, областныеисполнительные комитеты, Минский городской исполнительный комитет всоответствии с предоставленными полномочиями осуществляютрегулирование цен (тарифов) на товары путем установления предельныхили фиксированных цен (тарифов), предельных нормативоврентабельности, надбавок в сфере обращения, коэффициентов измененияцен (тарифов), порядка их применения. 1.3. Цены (тарифы) в строительстве формируются всеми субъектамихозяйствования в соответствии с порядком, определяемым Министерствомархитектуры и строительства. Министерства, объединения, подчиненныеПравительству, могут устанавливать отраслевые особенностиформирования и применения цен (тарифов). 1.4. Контроль за соблюдением действующего порядка формированияи применения цен (тарифов) осуществляется Комитетом государственногоконтроля, органами ценообразования, министерствами, другимиреспубликанскими органами государственного управления,объединениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, всоответствии с действующим законодательством.

 

Вопрос 52 – Особенности ценообразования в сфере бытового обслуживания.

На_практике цены на бытовые услуги формируются несколькими методами:1. Метод калькуляции себестоимости + прибыль + НДС + спецналог. Для калькуляции себестоимости и определения цены необходима группировказатрат по статьям калькуляции, которая показывает, где были произведенызатраты, связанные с оказанием услуги. При этом для выбора окончательной ценына товар необходимо главное выделение условно-постоянных и условно-переменныхрасходов, так как, чем выше в структуре затрат удельный вес условно-постоянных расходов, тем больше количественная зависимость изменения уровнясебестоимости единицы продукции и цены от изменения масштабов ее выпуска иреализации.2. Метод определения расчетного коэффициента. 3. Исходя из стоимости нормо-часа и норм времени.

Цели

  • обеспечение определенного размера прибыли;
  • обеспечение определенного объема продаж;
  • сохранение существующего положения фирмы;
  • вытеснение конкурентов;
  • внедрение на рынке новой продукции;
  • завоевание лидерства по показателям качества.

Этапы ценообразования:

  • определение спроса;
  • оценка издержек и установление нижнего предела цены;
  • анализ цен и характеристик товаров конкурентов;
  • выбор методов ценообразования и оценка верхнего предела цены;
  • разработка ценовой политики;
  • установление цены на продукцию фирмы на конкретный период.

стратегия

  • скользящая падающая цена;
  • долговременная цена;
  • цена сегмента рынка;
  • гибкая цена;
  • стратегии дифференцированного ценообразования;
  • стратегия ценовой дискриминации;
  • стратегия конкурентного ценообразования;
  • стратегия по «кривой освоения»;
  • стратегия сигнализирования ценами.

 

 

Вопрос 53 – Особенности ценообразования в строительстве.

Ценообразование в строительстве — это механизм образования стоимости услуг и материалов на строительном рынке. Политика ценообразования в строительстве является частью общей ценовой политики и базируется на общих для всех отраслей принципах ценообразования. Цена — это экономическая категория и инструмент развития отрасли, представляющая собой денежное выражение стоимости единицы строительной продукции.

Особенности:

1. Объекты строительства различаются по габаритам, площади, этажности, материалам конструктивных элементов. Это относится и к объектам, строящимся по типовым проектам, поскольку каждый из них зависит от местных условий, к которым они привязаны, не говоря уже об объектах, возводимых по индивидуальным проектам. Следовательно, практически каждое здание и сооружение имеет свою индивидуальную цену.

2. В строительстве (в отличие от промышленности) как правило устанавливаются цены не на законченный объект или отдельное сооружение, а в основном на отдельные единичные виды строительно-монтажных работ (СМР) или законченные элементы конструкции. Это обусловливается тем, что в процессе строительства объекта может принимать участие большое количество подрядных и субподрядных узкоспециализированных организаций, продукцией которых является не готовый к продаже объект, а выполняемые ими отдельные виды СМР.

3. На цену строительных или монтажных работ значительное влияние оказывают применяемые строительные технологии и оборудование. Поэтому цена на один и тот же вид строительно-монтажной работы может быть различной у разных строительных организаций- На начальных этапах проектирования объекта при определении его стоимости закладываются усреднённые (чаще всего нормативные) расценки, учитывающие сложившийся уровень цен на строительные материалы, действующий уровень заработной платы и наиболее распространённые строительные технологии.

4. Строительство отличается большой длительностью производственного цикла. Следовательно, проектная цена может не совпадать с фактической (особенно в условиях инфляции), что вызывает необходимость учитывать фактор времени при формировании цены в строительстве.

5. Строительная продукция отличается высокой материалоёмкостью и значительными трудозатратами В связи с тем, что цена в строительстве формируется не от реальной себестоимости, а от сметной стоимости, составляющие элементы цены могут и не отражать фактического уровня затрат на приобретение материалов и других ресурсов.

6. Формирование цены в строительстве осуществляется проектировщиком, заказчиком и подрядчиком, каждый из которых преследует собственные коммерческие цели. Поэтому окончательная цена на строительную продукцию является, по сути, компромиссной ценой между всеми субъектами строительного производства.

Вопрос 54 – Особенности ценообразования на транспорте.

Транспортный тариф - это плата за услуги по перемещению. Его роль в деятельности того или другого вида транспорта транспортного предприятия трудно переоценить, поскольку от уровня тарифов зависит прибыльность, а значит, и финансовая стабильность, выживаемость в конкурентной борьбе.

В отличие от спроса предложение характеризует поведение производителей, их реакцию на спрос, которая определяется уровнем тарифов, ценой на ресурсы, необходимые для расширения производства или функционирования его в прежних масштабах, размером прибыли на вложенный капитал и рядом других факторов..

В условиях рыночной экономики и сопутствующей ей конкуренции с другими видами транспорта одной из главных задач транспорта теперь является борьба, как минимум, за сохранение, а по возможности и за увеличение объемов перевозок грузов и пассажиров.

По степени влияния конкуренции со стороны других видов транспорта грузовые перевозки можно разделить на две группы:

- перевозки, при осуществлении которых железнодорожный транспорт конкурирует с другими видами транспорта;

- перевозки, которые могут быть выполнены только железнодорожным транспортом. К ним относятся в основном массовые перевозки грузов на значительные расстояния.

Таким образом создается возможность дискриминационной политики, при которой грузовладельцы делятся на две группы:

- грузовладельцы, оплачивающие перевозки по тарифам, рассчитанным по зависящей от объема перевозок части себестоимости. Уровень рентабельности, заложенной в тариф, в этом случае является переменным и зависит в каждом конкретном случае от характера распределения перевозок между конкурирующими видами транспорта;

- грузовладельцы, оплачивающие перевозки по тарифам, покрывающим как связанные с этими перевозками зависящие расходы, так и все условно-переменные расходы железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок. При этом используется централизованно останавливаемый фиксированный норматив рентабельности.

Проведение дискриминационной тарифной политики потребует от железнодорожного транспорта решения ряда задач, способствующих успешной конкуренции с другими видами транспорта.

Во-первых, потребуется непрерывное изучение (мониторинг) районов тяготения железнодорожных станций, преследующий основные цели:

- изучение распределения перевозок отдельных видов грузов по поясам дальности всеми видами транспорта, в том числе железнодорожным;

- непрерывное наблюдение за изменениями уровней тарифов на конкурирующих видах транспорта;

- выявление воздействия изменений уровней тарифов на всех видах транспорта на распределение грузовых перевозок между ними с целью возможных корректировок железнодорожных тарифов.

Во-вторых, поскольку конкуренция между разными видами транспорта возникает при перевозке конкретного груза в конкретном направлении, необходима разработка методики расчета себестоимости перевозок по родам грузов, по операциям перевозочного процесса на отдельных направлениях железных дорог.

В-третьих, учитывая значительное количество наименований грузов, применение различных схем их перевозки, а также потребность в оперативной корректировке уровней тарифов, необходима разработка автоматизированной системы расчета себестоимости перевозок.

В-четвертых, потребуется создание информационной базы, необходимой для решения первых трех задач, что повлечет за собой некоторые изменения статистической и бухгалтерской отчетности о работе железнодорожного транспорта.

При переходе железнодорожного транспорта на рыночные отношения в отрасли функционируют цены (тарифы) двух видов:

1) тарифы на перевозку грузов в прямом сообщении и пассажиров в дальнем сообщении, регулируемые государством через соответствующие органы ценообразования;

2) самостоятельно устанавливаемые транспортным ведомством тарифы на перевозку отдельных видов отправок в прямом сообщении и руководителями региональных подразделений на перевозку грузов в местном сообщении, а также пассажиров в пригородном сообщении по согласованию с местными органами.

На транспортные организации воздействует ряд факторов:

издержки перевозок, установленные цены (стремятся ли они получить максимальную прибыль в любых случаях или могут снижать цены, чтобы привлечь больший пассажире – и грузопоток на данный вид транспорта).

Тариф должен быть величиной, отвечающей одновременно интересам транзитной железной дороги, а также грузоотправителей и грузополучателей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.025 с.)