Вопрос 3 – Цели, принципы маркетинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 3 – Цели, принципы маркетинга.



Вопрос 3 – Цели, принципы маркетинга.

С точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга:

достижение максимально возможного уровня потребления;

достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

предоставление максимально широкого выбора товаров;

максимальное повышение качества жизни.

Сущность маркетинга проявляется через его принципы:

1. «Потребитель - король».

2. «Производить то, что продается, а не продавать то, что производится».

3. «Создавая товар, создавать и потребителя».

Дифференцированный подход как к товарным рынкам, так и к самим товарам.

5. Гибкость и оперативность системы.

 

 

Вопрос 4 – Функции маркетинга и их взаимосвязь.

Принципы маркетинга определяют его основные функции:

1 Аналитическая функция:

- изучение рынка как такового;

- изучение потребителей;

- изучение инфраструктуры рынка;

- изучение товара (товарной структуры рынка);

- анализ внутренней среды предприятия.

2 Производственная функция:

- проведение целенаправленной товарной политики;

- организация производства товаров рыночной новизны, разработка новых технологий;

- организация материально-технического снабжения;

- управление качеством и конкурентоспособностью продукции.

3 Сбытовая функция (функция продаж):

- организация системы товародвижения;

- организация сервиса;

- обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта;

- проведение целенаправленной ценовой политики.

4 Функция управления:

- организация стратегического и оперативного планирования;

- информационное обеспечение маркетинга;

- организация системы коммуникаций на предприятии;

- анализ и контроль маркетинговой деятельности;

- управление маркетинговой деятельностью как системой.

Вопрос 5 – Комплекс маркетинга.

 

Функции маркетинга неразрывно связаны с комплексом маркетинга (маркетинг-микс), т.е. набором поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых предприятие использует для вызова желаемой ответной реакции со стороны целевого рынка.

Наиболее обоснованной является концепция «4P». Согласно ей комплекс маркетинга состоит из четырех элементов, название которых в английском языке начинается с буквы «p»:

продукт (product);

цена (price);

доведение продукта до «места» (place) потребления (методы распространения);

продвижение (promotion) продукта (методы стимулирования).

 

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).

Товарная единица – это конкретное воплощение товара, характеризуемое показателями величины, цены, внешнего вида и другими индивидуальными характеристиками.

Товары производственного назначения – это продукты, которые используются для создания других товаров, т.е. потребляются в процессе производства. Они подразделяются на:

1) материалы и детали:

- сырье (природные ресурсы и сельскохозяйственная продукция);

- комплектующие (материалы, узлы и детали);

2) капитальное имущество:

- стационарные сооружения (строения и стационарное оборудование);

- вспомогательное оборудование (заводское движимое и конторское);

3) вспомогательные материалы и услуги:

- вспомогательные материалы (рабочие – смазочные масла, каменный уголь, бумага, карандаши и т.п.; материалы для технического обслуживания и ремонта – краски, гвозди, щетки и т.п.);

- деловые услуги (на услуги по техническому обслуживанию и ремонту и услуги консультативного характера).

Потребительские товары – это продукты, которые приобретаются домохозяйствами для личного потребления. Они классифицируются:

1) по характеру потребления:

- товары краткосрочного использования;

- товары длительного использования;

2) по степени материальности:

- физические товары;

- услуги;

3) по характеру поведения потребителя при покупке:

- товары повседневного спроса;

- товары предварительного выбора;

- товары особого спроса;

- товары пассивного спроса;

4) по степени совместимости в процессе потребления:

- взаимозаменяемые товары (субституты);

- взаимодополняющие (комплементарные) товары.

 

Вопрос 15 – Характеристики товара.

Уровень_комфортности.
Потребители ожидают от товара высокого уровня конформности.
Уровень комфортности - степень соответствия производимой продукции заявленным характеристикам.
Опасность низкой комфортности заключается в том, что значительная часть продукции не соответствует заявленным характеристикам, следовательно, ее покупатели чувствуют себя разочарованными. Одна из основных причин высокой репутации японских производителей в том, что их продукты обладают высоким уровнем конформности. Японские автомобили хвалят за хорошую «сборку и отделку» - качества, за которые потребитель_платит_с_удовольствием.
Долговечность.
Эта характеристика очень важна для большинства покупателей.
Долговечность определяет предполагаемую продолжительность службы изделия в нормальных и/или тяжелых условиях эксплуатации.
Обычно покупатели охотно платят большую цену за продукцию, имеющую репутацию долговечной. Однако здесь надо сделать несколько оговорок. Увеличение цены должно быть в разумных пределах. Кроме того, если данный вид продукции быстро устаревает, потребители вряд ли захотят переплачивать за повышенную долговечность хлама. Поэтому использование в рекламе заявлений о том, что данная марка персональных компьютеров прослужит значительно дольше других, вряд ли возымеет желаемый эффект, так как характеристики продуктов постоянно улучшаются.

Надежность.
Как правило, покупатель готов заплатить высокую цену за надежность продукта.
Надежность - показатель вероятности нормального функционирования (без неисправностей или поломок) продукта в течение определенного периода времени.
Покупатели стремятся избежать затрат, связанных с поломками и ремонтом продукта.

Ремонтопригодность.
Покупатели предпочитают простые в ремонте товары.
Ремонтопригодность отражает степень сложности восстановления работоспособности неисправного или отказавшего устройства.
Идеальная ремонтопригодность достигается тогда, когда потребитель имеет возможность самостоятельно отремонтировать продукт с минимальными затратами времени и средств, просто заменив испорченный компонент на запасной.
Стилистическое_решение_товара.
Покупатели обычно предпочитают продукты, выдержанные в хорошем стиле.
Стилистическое решение отражает восприятие товара потребителями.
Стилистическое решение обладает тем преимуществом, что завоеванный с его помощью успех весьма сложно повторить конкурентам. Поэтому удивляет тот факт, что многие компании не торопятся вкладывать средства в стилистическую проработку продукции.

Дизайн_как_объединяющий_показатель.
По мере обострения конкуренции возрастает роль дизайна как наиболее перспективного способа дифференцирования и позиционирования товаров или услуг компании.
Дизайн - это совокупность показателей, определяющих внешний вид и функционирование продукта с точки зрения требований потребителя. Дизайн особенно важен в производстве и маркетинге предметов длительного пользования, предметов одежды, для товаров в упаковке и в услугах розничной торговли.

 

Маркетинговые стратегии - это пути достижения цели.

 

Дифференцирование - это процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, признанных отличить его от конкурирующих товаров.

Методы_дифференциации:
Различия_по_качеству.
Различия_по_дизайну.
проблемы.

 

Вопрос 16 – Марка и марочная политика.

Марка – это имя, термин, знак, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров и услуг одного продавца или их группы и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.

Атрибуты марки:

- марочное название;

- марочный знак (эмблема);

- товарный знак;

- авторское право.

В зависимости от того, под какой маркой реализуется товар, различают две ее разновидности:марка производителя и частная марка.

Марка производителя – это марка, созданная производителем или взятая в аренду у другого производителя. Она используется для большинства категорий товаров (свыше 70% продуктов питания, около 60% бытовых приборов). Только такие марки используются в автомобильной промышленности.

Частная марка – марка, разработанная торговыми (оптовыми или розничными) предприятиями. Она иногда называется посреднической маркой, маркой дистрибьютора, маркой дилера. Например, марки крупных торговых компаний (Otto, Ikea, Benetton).

В зависимости от области действия марки классифицируются на: индивидуальные (аспирин); групповые (Maggi); фирменные (Nestle); региональные (пиво «Степан Разин»); национальные (автомобиль «Жигули»); международные (Coca-Cola).

По способу обозначения выделяют следующие товарные знаки:

- словесные (слова, сочетания слов, букв). К таким знакам относят рекламные лозунги, фамилии, естественно или искусственно образованные слова, не являющиеся описательными по отношению к товару, сочетания букв (например, «Лада» МАЗ, BMW - для автомобилей). Словесные знаки являются наиболее распространенными, что можно объяснить, в первую очередь, их высокой рекламопригодностью.

- изобразительные (композиции линий, пятен, фигур на плоскости). Такие знаки представляют собой конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, людей, растений и т.д. и их возможные комбинации (например, Mercedes – звезда из трех лучей в круге);

- объемные (фигуры, линии или их композиции, изображаемые в трехмерном пространстве). Таким изображением может быть оригинальная форма изделия или его упаковка (например, упаковка шампуня Fructis);

- комбинированные (комбинации изобразительных, словесных, объемных и других элементов). Чаще всего встречаются словесные изобразительные композиции (например, знак Coca - Cola);

- прочие (световые, звуковые, движущиеся и др.). Например, звуковые товарные знаки в виде позывных радиостанций, радио- и телепередач и т.д.

 

Вопрос 17 – Упаковка товара.

Функции упаковки товара.

1.Защита товара от порчи и повреждений. Способность упаковки обеспечивать сохранность товара при транспортировке и хранении, предотвращать его порчу или снижение качества под влиянием таких внешних факторов, как температура, влажность, освещенность и т.д., играет исключительную важную роль для увеличения возможностей реализации продукта.

2.Создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров. В связи с этим рассмотрим факторы, влияющие на вид упаковки. К ним следует отнести:

-вес и объем товара при оптимальном использовании транспортных средств, учет постоянного роста транспортных тарифов;

-уровень приспособленности средств упаковки к средствам автоматизации, транспортировки и складирования, имеющихся у клиентов;

-виды и пути перевозки товара, поскольку имеются существенные различия в упаковке в зависимости от транспортных средств. При транспортировке воздушным путем целесообразно выбирать более легкие упаковочные материалы. При морских перевозках важно использовать упаковочные материалы, обладающие высокими защитными свойствами.

3.Создание рациональных единиц, удобных для складирования товаров. Перед выбором приемлемого средства упаковки следует изучить все обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к хранению товаров. Для этого важно получить информацию у своих клиентов относительно того, какое у них складское оборудование, каким способом и как долго, при какой температуре и в каких условиях складируется конкретный товар, в какой мере клиенты или экспедиторы располагают отапливаемыми складскими помещениями, или какое время товар хранят под открытым небом.

4. Создание оптимальных (по массе и объему) единиц для продажи товара. Упакованные товары должны помогать покупателю или клиенту быстро находить их в магазине. Поэтому рекомендуется выбирать цвет и форму, которые бы существенно отличались от упаковки конкурентов. К тому же упаковка должна позволять покупателю при необходимости быстро открывать и закрывать ее.

5. Упаковка как важный носитель рекламы и имиджа товара. Большинство производителей стремятся создать красочную, привлекающую внимание и идентифицирующую предприятие упаковку, которая способствует заметному ускорению продажи товара. Таким образом, упаковка должна постоянно привлекать клиента, побуждать его автоматически приобретать один и тот же товар.

6. Применение упаковки для хранения товара в процессе его использования. Упаковка может употребляться как инструмент удобного и практичного использования товара, что часто является очень важным фактором, влияющим на покупателя при выборе товара. Она должна легко открываться для многократного использования товара, или наоборот, надежно закрываться для сохранения части товара при его повторном использовании. Для стерильных товаров - иметь такое устройство, которое бы исключало случайное вскрытие. Упаковки могут содержать ручки, средства изъятия товара и другие дополнительные приспособления и использоваться дополнительно вне связи с содержащимся в ней товаром (например, фирменные пакеты).

Вопрос 18 – Сервисное обслуживание.

Конкурентоспособность – это превосходство товара на целевом рынке над конкурирующими аналогами по степени удовлетворения потребностей, в том числе и по суммарным затратам потребителя на приобретение и пользование товаром.

Для оценки конкурентоспособности изделия первоначально на основе маркетинговых исследований определяется перечень технических и экономических параметров, которые будут изучаться. Затем выясняется, насколько каждый параметр товара близок к параметру потребности. На основе единичных проводится подсчет групповых показателей, выражающих в количественной форме различие между оцениваемым товаром и потребностью, т.е. позволяющих судить о степени ее удовлетворения. В итоге рассчитывается интегральный показатель, который представляет собой численную характеристик конкурентоспособности анализируемого товара по всем группам параметров.

Единичный показатель:

 

,

 

где P – величина параметра исследуемого изделия;

P100 – величина параметра изделия-конкурента или условного образца, удовлетворяющего потребность на 100 %.

Групповой или сводный показатель:

 

,

 

где qi – единичный параметрический показатель по i-му параметру;

ai – вес (значимость) i-ro параметра;

n – число рассматриваемых параметров.

Интегральный показатель конкурентоспособности равен:

 

,

 

где Т – групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;

Э – групповой показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам

Вопрос 20 – Жизненный цикл товара и характеристика его этапов.

Канал распределения – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их от производителя к потребителю.

Функции каналов распределения:

- транспортировка;

- складирование и хранение;

- «дробление»;

- предпродажная подготовка;

- установление контакта;

- исследования;

- стимулирование сбыта;

- финансирование;

- принятие части риска.

Реклама – это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации.

Характерные черты рекламы:

- общественный характер;

- способность к убеждению;

- экспрессивность;

- обезличенность;

- однонаправленность;

- опосредованность.

Виды рекламы:

1. информативная;

2. увещевательная;

3. напоминающая.

Средство рекламы – это прием воплощения идеи рекламного обращения, связанный с использованием определенного типа раздражителя (или сочетания различных типов) для кодирования информации в какой-либо вещественной форме.

Возможные виды рекламных средств:

1. акустические;

2. графические;

3. воздействующие на обоняние;

4. визуально-зрелищные;

5. декоративные;

6. предметные.

Стимулирование сбыта – это инструмент коммуникационной политики, который представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.

Характерные черты стимулирования сбыта:

- дополнительная мотивация;

- информативность;

- быстродействие;

- ненавязчивость;

- стимулирование действия.

Задачи стимулирования сбыта:

- содействовать кратковременному увеличению объема сбыта;

- снизить временные колебания сбыта;

- поощрить и мотивировать какие-либо действия потребителей или других субъектов маркетинговой коммуникации.

Средства стимулирования сбыта:

- предложение цены;

- предложение в натуральной форме;

- предложение в активной форме.

В зависимости от субъектов коммуникации выделяют следующие приемы стимулирования сбыта:

1 Стимулирование покупателей:

- скидки;

- купоны;

- сбытовой зачет;

- упаковки по льготной цене;

- бесплатные образцы товаров;

- бесплатные сувениры;

- бесплатные сопутствующие услуги;

- потребительский кредит;

- гарантии;

- возврат устаревшего товара;

- конкурсы, лотереи, викторины;

2 Стимулирование посредников:

- скидки;

- бесплатная выдача товара;

- бесплатное специальное оборудование для сервиса;

- проведение совместной рекламы;

- организация выставок;

- повышение квалификации персонала;

- торговые конкурсы;

- организация съездов;

3 Стимулирование продавцов:

- денежное вознаграждение;

- ценные подарки;

- предоставление дополнительного отпуска;

- организация экскурсий и развлекательных поездок;

- конкурсы и лотереи;

- организация конференций;

- моральное поощрение.

 

Вопрос 34 – Стратегическое планирование.

Стратегическое планирование представляет собой управленческий процесс создания и поддержания долговременного соответствия между целями компании и ее возможностями на рынке.

Составной частью стратегического плана деятельности фирмы является маркетинговая программа. При этом обычно рассматривают стратегическую или долгосрочную маркетинговую программу и годовой план маркетинга.

Основу стратегической маркетинговой программы составляют четыре взаимосвязанных блока:

1) Цели фирмы.

2) Цели маркетинга.

3) Стратегия развития хозяйственного портфеля фирмы.

4) Базовые стратегии роста фирмы:

а) стратегия интенсивного роста;

б) стратегия интеграционного роста;

в) стратегия диверсификационного роста.

 

Вопрос 35 – План маркетинга.

План маркетинга составляется на основе стратегической маркетинговой программы. Он является более детализированным, и при его разработке учитываются текущие состояние и возможные изменения внутренней и внешней среды маркетинга. Как правило, план маркетинга содержит шесть разделов:

1. Цели и задачи плана маркетинга.

2. Анализ состояния текущей маркетинговой ситуации.

3. Стратегии маркетинга.

4. Программы действий по реализации маркетингового плана.

5. Бюджет маркетинга.

6. Контроль за выполнением маркетингового плана.

 

Вопрос 36 – Бюджет маркетинга.

При разработке бюджета маркетинга используют две схемы:

1) Планирование на основе показателей целевой прибыли – предполагает ряд этапов:

- расчет контрольного показателя целевой прибыли от сбыта, в соответствии с планируемым коэффициентом рентабельности;

- определение расходов на маркетинг;

- распределение бюджета на маркетинг по составляющим комплекса маркетинга.

2) Планирование на основе оптимизации прибыли – требует четкого осознания взаимосвязи между объемом продаж и различными составляющими комплекса маркетинга. Для обеспечения такой взаимосвязи можно использовать термин «функция реакции сбыта».

 

Вопрос 37 – Организационные структуры управления маркетингом.

Правильный выбор организационной структуры маркетинга является одним из основных вопросов, поскольку выбранная структура во многом предопределяет решение других задач, обусловленных организацией маркетинга. Наиболее часто выделяются следующие структуры.

Функциональная структура управления маркетингом.

Цели

  • обеспечение определенного размера прибыли;
  • обеспечение определенного объема продаж;
  • сохранение существующего положения фирмы;
  • вытеснение конкурентов;
  • внедрение на рынке новой продукции;
  • завоевание лидерства по показателям качества.

Этапы ценообразования:

  • определение спроса;
  • оценка издержек и установление нижнего предела цены;
  • анализ цен и характеристик товаров конкурентов;
  • выбор методов ценообразования и оценка верхнего предела цены;
  • разработка ценовой политики;
  • установление цены на продукцию фирмы на конкретный период.

стратегия

  • скользящая падающая цена;
  • долговременная цена;
  • цена сегмента рынка;
  • гибкая цена;
  • стратегии дифференцированного ценообразования;
  • стратегия ценовой дискриминации;
  • стратегия конкурентного ценообразования;
  • стратегия по «кривой освоения»;
  • стратегия сигнализирования ценами.

 

 

Вопрос 53 – Особенности ценообразования в строительстве.

Ценообразование в строительстве — это механизм образования стоимости услуг и материалов на строительном рынке. Политика ценообразования в строительстве является частью общей ценовой политики и базируется на общих для всех отраслей принципах ценообразования. Цена — это экономическая категория и инструмент развития отрасли, представляющая собой денежное выражение стоимости единицы строительной продукции.

Особенности:

1. Объекты строительства различаются по габаритам, площади, этажности, материалам конструктивных элементов. Это относится и к объектам, строящимся по типовым проектам, поскольку каждый из них зависит от местных условий, к которым они привязаны, не говоря уже об объектах, возводимых по индивидуальным проектам. Следовательно, практически каждое здание и сооружение имеет свою индивидуальную цену.

2. В строительстве (в отличие от промышленности) как правило устанавливаются цены не на законченный объект или отдельное сооружение, а в основном на отдельные единичные виды строительно-монтажных работ (СМР) или законченные элементы конструкции. Это обусловливается тем, что в процессе строительства объекта может принимать участие большое количество подрядных и субподрядных узкоспециализированных организаций, продукцией которых является не готовый к продаже объект, а выполняемые ими отдельные виды СМР.

3. На цену строительных или монтажных работ значительное влияние оказывают применяемые строительные технологии и оборудование. Поэтому цена на один и тот же вид строительно-монтажной работы может быть различной у разных строительных организаций- На начальных этапах проектирования объекта при определении его стоимости закладываются усреднённые (чаще всего нормативные) расценки, учитывающие сложившийся уровень цен на строительные материалы, действующий уровень заработной платы и наиболее распространённые строительные технологии.

4. Строительство отличается большой длительностью производственного цикла. Следовательно, проектная цена может не совпадать с фактической (особенно в условиях инфляции), что вызывает необходимость учитывать фактор времени при формировании цены в строительстве.

5. Строительная продукция отличается высокой материалоёмкостью и значительными трудозатратами В связи с тем, что цена в строительстве формируется не от реальной себестоимости, а от сметной стоимости, составляющие элементы цены могут и не отражать фактического уровня затрат на приобретение материалов и других ресурсов.

6. Формирование цены в строительстве осуществляется проектировщиком, заказчиком и подрядчиком, каждый из которых преследует собственные коммерческие цели. Поэтому окончательная цена на строительную продукцию является, по сути, компромиссной ценой между всеми субъектами строительного производства.

Вопрос 54 – Особенности ценообразования на транспорте.

Транспортный тариф - это плата за услуги по перемещению. Его роль в деятельности того или другого вида транспорта транспортного предприятия трудно переоценить, поскольку от уровня тарифов зависит прибыльность, а значит, и финансовая стабильность, выживаемость в конкурентной борьбе.

В отличие от спроса предложение характеризует поведение производителей, их реакцию на спрос, которая определяется уровнем тарифов, ценой на ресурсы, необходимые для расширения производства или функционирования его в прежних масштабах, размером прибыли на вложенный капитал и рядом других факторов..

В условиях рыночной экономики и сопутствующей ей конкуренции с другими видами транспорта одной из главных задач транспорта теперь является борьба, как минимум, за сохранение, а по возможности и за увеличение объемов перевозок грузов и пассажиров.

По степени влияния конкуренции со стороны других видов транспорта грузовые перевозки можно разделить на две группы:

- перевозки, при осуществлении которых железнодорожный транспорт конкурирует с другими видами транспорта;

- перевозки, которые могут быть выполнены только железнодорожным транспортом. К ним относятся в основном массовые перевозки грузов на значительные расстояния.

Таким образом создается возможность дискриминационной политики, при которой грузовладельцы делятся на две группы:

- грузовладельцы, оплачивающие перевозки по тарифам, рассчитанным по зависящей от объема перевозок части себестоимости. Уровень рентабельности, заложенной в тариф, в этом случае является переменным и зависит в каждом конкретном случае от характера распределения перевозок между конкурирующими видами транспорта;

- грузовладельцы, оплачивающие перевозки по тарифам, покрывающим как связанные с этими перевозками зависящие расходы, так и все условно-переменные расходы железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок. При этом используется централизованно останавливаемый фиксированный норматив рентабельности.

Проведение дискриминационной тарифной политики потребует от железнодорожного транспорта решения ряда задач, способствующих успешной конкуренции с другими видами транспорта.

Во-первых, потребуется непрерывное изучение (мониторинг) районов тяготения железнодорожных станций, преследующий основные цели:

- изучение распределения перевозок отдельных видов грузов по поясам дальности всеми видами транспорта, в том числе железнодорожным;

- непрерывное наблюдение за изменениями уровней тарифов на конкурирующих видах транспорта;

- выявление воздействия изменений уровней тарифов на всех видах транспорта на распределение грузовых перевозок между ними с целью возможных корректировок железнодорожных тарифов.

Во-вторых, поскольку конкуренция между разными видами транспорта возникает при перевозке конкретного груза в конкретном направлении, необходима разработка методики расчета себестоимости перевозок по родам грузов, по операциям перевозочного процесса на отдельных направлениях железных дорог.

В-третьих, учитывая значительное количество наименований грузов, применение различных схем их перевозки, а также потребность в оперативной корректировке уровней тарифов, необходима разработка автоматизированной системы расчета себестоимости перевозок.

В-четвертых, потребуется создание информационной базы, необходимой для решения первых трех задач, что повлечет за собой некоторые изменения статистической и бухгалтерской отчетности о работе железнодорожного транспорта.

При переходе железнодорожного транспорта на рыночные отношения в отрасли функционируют цены (тарифы) двух видов:

1) тарифы на перевозку грузов в прямом сообщении и пассажиров в дальнем сообщении, регулируемые государством через соответствующие органы ценообразования;

2) самостоятельно устанавливаемые транспортным ведомством тарифы на перевозку отдельных видов отправок в прямом сообщении и руководителями региональных подразделений на перевозку грузов в местном сообщении, а также пассажиров в пригородном сообщении по согласованию с местными органами.

На транспортные организации воздействует ряд факторов:

издержки перевозок, установленные цены (стремятся ли они получить максимальную прибыль в любых случаях или могут снижать цены, чтобы привлечь больший пассажире – и грузопоток на данный вид транспорта).

Тариф должен быть величиной, отвечающей одновременно интересам транзитной железной дороги, а также грузоотправителей и грузополучателей.

Вопрос 3 – Цели, принципы маркетинга.

С точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга:

достижение максимально возможного уровня потребления;

достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

предоставление максимально широкого выбора товаров;

максимальное повышение качества жизни.

Сущность маркетинга проявляется через его принципы:

1. «Потребитель - король».

2. «Производить то, что продается, а не продавать то, что производится».

3. «Создавая товар, создавать и потребителя».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.155.100 (0.205 с.)