Понятие фирменного стиля, значение для успешной деятельности организации. Элементы фирменного стиля, их характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие фирменного стиля, значение для успешной деятельности организации. Элементы фирменного стиля, их характеристика



Фирменный стиль‑набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. В качестве основных целейфирменного стиля можно выделять: идентификация изделий фирмы и указание на связь их с фирмой; выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов.

Необходимо помнить, что фирменный стиль разрабатывается в первую очередь на основе логотипа и товарного знака. Товарный знак необходимо рассматривать как зарегистрированные словесные, изобразительные, объемные, звуковые или комбинированные, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров. Логотип может определяться как графическое начертание наименования рекламодателя. Используется в качестве символа товара и зачастую является торговой маркой и одной из форм товарных знаков, поэтому на него распространяются требования соответствующей регистрации;

Данным элементам и методам их разработки следует уделить значительное внимание.

Кроме вышеназванных необходимо следующие элементы фирменного стиля как:

· Фирменный блок - соединение в единой композиции фирменного знака, шрифта, фирменного цвета, логотипа, полного названия предприятия, почтовых реквизитов и других сведений;

· Фирменный слоган. Слоган выполняет следующие функции:

1 Привлечение внимания целевой аудитории к продукту организации.

2 Формирование определенного эмоционального образа, связанного с продуктом/организацией.

3 Обеспечение запоминания послания, содержащегося в рекламном сообщении, его подкрепление. В конечном итоге потребители имеют дело именно со слоганом.

4 Выделение особенностей (преимуществ) продукта/организации.

· Фирменный цвет (цвета).Учитываются характеристики, определяющие все особенности воздействия цвета, а также национально-этические особенности восприятия и символику цвета;

· Фирменный комплект шрифтов. Показываеткак при выборе шрифта учитывается его физизиологическое, психо-эмоциональное и ассоциативное воздействие, как в шрифте учитываются особенности деятельности предприятия.

· Фирменный бланк - элемент фирменного стиля, визитная карточка предприятия, представляющая его в деловой переписке и документообороте. И др.

Все эти составляющие фирменного стиля помогают достичь определенного единства в рекламе, что повышает внимание среди потребителей и партнеров

В качестве носителей можно рассматривать:

· - печатная рекламная продукция: листовки, каталоги, проспекты, календари;

· - оформление пиар-акций: приглашения, пропагандистские буклеты, журналы, футляры и обложки для дисков с презентациями;

· - сувенирная реклама: авторучки с надпечаткой, поздравительные открытки, полиэтиленовые и бумажные пакеты, записные книжки, флаерсы;

· - элементы упаковки – фирменная упаковочная бумага или пакет;

· - деловая документация для внешнего и внутреннего применения: конверты, блокноты, блоки бумаг для записей, папки, бланки для писем, приказов, запросов;

· - документы и удостоверения сотрудников: визитные карточки, удостоверения, значки, фирменная одежда…;

· - элементы интерьеров фирмы: настенные наклейки, панно, календари. Использование фирменных цветов в оформлении интерьера. Фирменное знамя, чашки с логотипом.

Разработка фирменного стиля повлияет на деятельность компании:

- торговая марка будет выделяться среди конкурирующих компаний;

- будет раскрыта основная идея вашей компании и сформировано соответствующее представление и отношение у потребителя;

- разработка фирменного стиля бренда способствует восприятию компании на подсознательном уровне;

- создается почва для доверительных отношений с клиентами и партнерами.

Для разработки, формирования и изготовления тех или иных носителей фирменного стиля целесообразно воспользоваться услугами рекламного агентства. Заранее выбрав и договорившись о долгосрочном сотрудничестве с одним из них. В таком случае предприятие будет избавлено от многих забот, обеспечит определенное единство в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля.

Правильный и грамотно поддерживаемый фирменный стиль способствует формированию положительного имиджа, усиливает эффективность рекламных шагов, способствует известности организации на рынке, вызывает доверие потенциальных клиентов.

Коммуникационная политика как стратегический ресурс успешного функционирования организации на рынке. Характеристика основных составляющих: реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта, прямой маркетинг

Коммуникационная политика организации – это комплексное воздействие организации на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке.

Коммуникационная политика реализуется благодаря использованию таких средств коммуникаций, как:

· Реклама;

· Общественные связи.

· Стимулирование продаж;

· Выставочно-ярмарочная деятельность

· Другие инструменты коммуникационной политики.

1. Организация рекламных мероприятий, включая рекламу товаров с использованием различных средств:

· прямой рекламы через личную продажу с помощью агентов и коммивояжеров и прямую почтовую рекламу;

· рекламы в прессе (газеты и журналы общего назначения, специальные, отраслевые, фирменные бюллетени и справочники);

· печатной рекламы (проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, открытки, календари);

· экранной рекламы (кино, телевидение, слайд-проекты, полиэкран);

· радиорекламы;

· наружной рекламы (крупногабаритные плакаты, мультипликационные плакаты, электрифицированные панно с неподвижными или бегущими надписями, наружная реклама с использованием программ дней, пространственные конструкции);

· рекламы на транспорте (надписи на наружных поверхностях транспортных средств, витрины с товарами на вокзалах);

· рекламы на месте продажи товара (витрины магазина, вывески в торговых залах, упаковка);

· сувениров;

· компьютерной рекламы.

2. Организация мероприятий, направленных на формирование благоприятного общественного мнения (Паблик рилейшнз):

· конференций и семинаров;

· спонсорства;

· презентаций предприятия;

· общественной и благотворительной деятельности в пользу лиц и страны-контрагента;

· юбилейных мероприятий;

· конкурсов и лотерей и др.

3. Использование финансовых средств стимулирования сбыта:

· предоставления скидок с цены;

· премиальных продаж;

· бесплатной выдачи товара или его образца и др.

4. Участие в выставках и ярмарках (общих, специализированных, тематических):

· разработка программ подготовки тематического и тематическо-экспозиционного планов стенда предприятия;

· художественное проектирование стенда;

· анализ сумм контрактов, заключенных на предыдущих выставках и ярмарках.

5. Различного рода дополнительные услуги, оказываемые фирмам-покупателям и т. д.

Реклама – основной метод, которым пользуются маркетологи, чтобы достичь потребителя. С помощью рекламы маркетологи пытаются информировать своих клиентов о позиционировании товара, надеясь, что эта информация позволит покупателю выбрать именно их товар.

Связи с общественностью (паблик рилейшнз) – это планируемые, продолжительные мероприятия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.

PR-программа представляет собой обоснованные план и бюджет кампании по связям с общественностью. Такая программа очерчивает цели и стратегию кампании по связям с общественностью. Написание PR-программы — сложная и трудоемкая задача. PR-программы, как правило, пишутся в ограниченные сроки, но при этом требуют, с одной стороны, тщательного анализа ситуации, а с другой — творческого подхода.

Стимулирование сбыта представляет собой временно действующие стимулы денежного или иного характера, которые поднимают воспринимаемую значимость товара или услуги.

Прямой продажей называют специально организованные личные контакты продавца и покупателя в связи со сбытом товаров и услуг, в ходе которых покупатель не только получает информацию, но и имеет возможность высказать свое мнение.

В настоящее время наиболее часто ярмарка (торговая ярмарка) или ярмарка-выставка рассматривается как кратковременное мероприятие, периодически проводимое, как правило, в одном и том же месте, в целях привлечения значительного числа фирм одной или нескольких отраслей, представляющих образцы своих товаров (экспонатов) для их демонстрации, ознакомления и заключения торговых сделок.

В то же время выставка обычно рассматривается как кратковременное мероприятие, периодически проводимое обычно в одном и том же месте, в рамках которого значительное число фирм с помощью образцов (экспонатов) демонстрирует новые товары, идеи или услуги одной или нескольких отраслей для информирования потенциальных потребителей о своей фирме и ее продукции в целях содействия продажам.

Основной задачей выставки является демонстрация достижений в одной или нескольких областях человеческой деятельности. Поэтому, на пример, говорят о выставках книг, обуви, одежды, продуктов питания, подчеркивая тем самым о демонстрации каких товаров или услуг идет речь.

Если одной из основных задач ярмарки является заключение прямых торговых сделок по образцам, то одной из основных задач выставки является создание условий для продажи товаров по их образцам. При этом если основными покупателями на ярмарках являются представители оптовой торговли, то покупателями на выставках – конечные потребители.

Участие в выставках и ярмарках предопределяет наличие определенных условий, создающихся в процессе работы ярмарок и выставок и позволяющих эффективно решать маркетинговые проблемы, стоящие перед субъектом хозяйствования, и прежде всего проблемы, относящиеся к обоснованию эффективной товарной и ценовой политике, политике распределения и продвижения. Данные задачи можно успешно решать если тщательно обосновать необходимость участия в тех или иных ярмарках и выставках, на должном уровне организовать подготовку и проведение выбранных мероприятий, а также эффективно использовать результаты, полученные во время ярмарок и выставок.

 

SWOT анализ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.015 с.)