Общий подход к анализу деятельности администрации предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общий подход к анализу деятельности администрации предприятия



 

Общий принцип администрирования сформулировал Файоль (1841-1925) в труде «Общая и промышленная администрация» (1916). Управлять, как утверждал Файоль, значит вести предприятие к цели, извлекать максимальные возможности из всех имеющихся ресурсов. Администрирование является составной частью управления, оно включает производственную, коммерческую, финансовую, учетно-бухгалтерскую функции. Файоль выделил пять элементов административных функций: предвидение, планирование, организацию, координацию и контроль.

По мнению Файоля, принципами организации любой административной деятельности являются разделение труда, власть (авторитет и ответственность), дисциплина, единство командования и руководства, подчинение индивидуальных интересов общим, вознаграждение, централизация управления, цепь власти (взаимодействие властных структур), порядок, равенство, устойчивость должностей кадрового состава, инициатива и корпоративный дух.

По мнению Файоля, для достижения каждой из указанных целей должна быть соответствующая программа, в производстве должен быть единый руководитель, необходимо краткосрочное и долгосрочное планирование деятельности фирмы (план и прогноз).

Принципы управления организацией обосновал Г. Эмерсон в работе «Двенадцать принципов производительности» (1911):

1. Точность формулирования целей, к достижению которых должен стремиться каждый руководитель и его подчиненные на всех уровнях управления.

2. Подход с позиции здравого смысла (системный подход) к анализу каждого нового процесса с учетом перспективных целей.

3. Необходимость специальных знаний (конструктор, технолог и т.п.) в зависимости от вида производства и целей подразделений.

4. Дисциплина.

5. Справедливое отношение к персоналу.

6. Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет затрат, реализации всех сторон деятельности компании.

7. Диспетчирование (организация оперативной работы по графикам на месяц, неделю, смену, час).

8. Наличие норм и расписаний (калькуляция).

9. Комплексное сочетание усилий, времени и себестоимости, при котором достигаются наилучшие результаты.

10. Нормирование операций (время и последовательность).

11. Составление письменных стандартных инструкций для четкого закрепления вех правил выполнения работ.

12. Вознаграждение за производительность, направленное на поощрение труда каждого рабочего.

Генри Форд-ст. (1863-1947) развил систему Тейлора для массового поточного производства автомобилей. При этом дробил работу на мелкие операции, использовал малоквалифицированных низкооплачиваемых рабочих, обеспечивал снижение норм времени на операции, высокую скорость конвейера, снизил затраты, обосновал идею гармонии интересов предприятия и рабочих. В условиях безработицы создал рабочие места.

Школа человеческих отношений (Мэйо, США). В результате экспериментов с группами рабочих на заводах Western Electric в городе Хоткорн с 1927 по 1939 г.г. пришел к выводу, что производительность труда рабочих существенно зависит от психологического и социального климата в их среде (неформальных малых группах), зависит от сочетания собственных и групповых интересов, формировании человеческих отношений управляющим.

Представители «новой» школы: Риггс, Старр стремятся внедрить в науку методы и аппарат точных наук, кибернетику, теорию исследовательских операций. Особенно широко исследуются стратегия фирм на рынках, методы прогнозирования и перестройки организации, используются матричные формы описания организационных структур, АСУП, новая психология корпоративного управления, имитация математической модели, математическая статистика, теория игр и т.п.

Создание корпоративного управления – развитие в работах Ансоффа (1965) «Стратегический менеджмент», Портера (1980) «Новые идеи по конкурентной стратегии», Петерса (1985) «Потребители и персонал как важный ресурс развития бизнеса». В современных российских журналах по управлению недостатком корпоративной культуры и управления объясняется развал экономики в России.

Концентрическая модель корпоративного планирования

Корпоративное планирование обретает трехслойную конструкцию: в центре – маркетинг – правильное определение и отслеживание спроса на продукцию. Теория маркетинга (Ф. Картьер и др.) содержит множество рекомендаций о выборе и правильном сочетании жизненного цикла продукции, организации конкурентной борьбы за рынки. Маркетингом предприятие должно заниматься непрерывно.

Второй слой – бизнес-планирование SBU – стратегическая бизнес-единица. Предприятие разделяется фактически или в системе учета на отдельные направления по видам продукции, каждое из которых должно быть самоокупаемым и иметь достижение рентабельности капиталовложений. Принципы бизнес-планирования основаны на теории инвестиционных проектов, временной стоимости денег, понятия денежных потоков (cash flow). В результате оценивается эффективность отдельных бизнес-единиц и конкурентным образом внутри фирмы распределены средства на их создание. Неэффективные бизнес-единицы уничтожаются.

Третий слой, корпоративное планирование, охватывает все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, социальные вопросы, вопросы ответственности руководителей. В нем объединены бизнес-единицы. в результате выравниваются объемы реализации и отдельные бизнес-единицы питают друг друга на этапах выхода на рынок.

Техническим воплощением корпоративного управления является интегрированная АСУ предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.100.48 (0.006 с.)