Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преподаватель – Ицкович И.И.Стр 1 из 13Следующая ⇒
Квадрат менеджмента Четыре базовых блока вопросов, необходимых при принятии управленческих решений Управленческое решение основано на компромиссе, то есть сочетает ряд условий, обеспечивающих его преемственность. В производственной системе к этим блокам относят следующие: Примечание: управляющий должен знать основные законодательные положения, организацию производственного процесса, источники информационной поддержки принятия решений, порядок планирования и контроля выполнения. Каждое из принимаемых решений боле или менее глубоко прорабатывается с учетом всех четырех блоков. Производство В этом блоке рассматривается организация материально-технического снабжения; работа литейных, кузнечных и штамповых цехов (заготовление); переработка (механическая обработка, сборка, испытание изделий – до поступления изделий на склад готовой продукции); реализация (заключение договоров поставки, маркетинг, организация технического обслуживания продукции желательно на всю длину ее жизненного цикла, включая утилизацию); контроль качества (соответствие стандартам качества, требованиям летной годности, требованиям приемки заказчика, сертификация, контроль производственных процессов). Информационные системы ИС предприятия основаны на бумажных (архивы) или машинных (АСУП) носителях. Типовой состав подсистем и задач планируется на полный производственный цикл. Системы автоматизированного проектирования (САПР) создаются на предприятии в случае, если оно разрабатывает свою продукцию, ее модификации, выпускает чертежи («Рыбинские моторы»). Автоматизированная система технической подготовки производства (АСТПП) включает задачи проектирования инструмента, оснастки, баз данных по унифицированным инструментам. Исключается избыточность и излишнее разнообразие инструментов. Крупные корпоративные системы АСУ, такие как R3, Galactika, Baan и другие стоят по несколько миллионов долларов. Они позволяют собрать информацию по учету затрат непосредственно в подразделениях и на рабочих местах, структурировать ее, подготовить исходные данные по бухгалтерскому и управленческому учету для принятия решений и регулирования хода производства с лагом 1-2 дня и менее в отличие от современных систем автоматизации бухгалтерского учета (лаг – 15-20 дней и более – посмертный учет).
Право Управляющий принимает решения, имеющие правовую базу, в противном случае эти решения могут быть опротестованы судом вплоть до выплаты штрафов в административном порядке и уголовного наказания. Базовое законодательство, используемое управляющим: · Кодекс законов о труде – приблизительно 280 статей о найме, увольнении, льготах, праздниках, сверхурочных работах, правах работника и нанимателя, которые постоянно уточняются и интерпретируются; · Гражданский кодекс – о владении имуществом предприятия, порядке создания и ликвидации предприятия, гражданской ответственности и т.д.; · Арбитражное законодательство – о взаимных претензиях юридических лиц в связи с неоплаченными долгами, непоставленной продукцией, которые разбираются в арбитражном суде, по решению которого предприятие может быть названо банкротом в той или иной форме вплоть до ликвидации; · Уголовный кодекс – устанавливается ответственность за хищения в производстве, увечье и смертельные случаи, распространяющаяся как на нанимателя, так и на работника; · Налоговое законодательство – законодательство о порядке формирования бюджетов за счет налоговых отчислений и платежей с предприятий. Налоги бывают прямые (встроенные в себестоимость): на имущество, транспорт, социальные отчисления и т.п. и косвенные: НДС, налог на прибыль, акцизы, с оборота и т.д. Существует практика оптимизации налогообложения – обоснованные уклонения от уплаты налогов в связи с получением налоговых льгот для производства, например, льгота по налогу на имущество и прибыль при сумме капитальных вложений на оборот более 20 млн. рублей (до окупаемости, но не более 3-х лет); льгота по налогу на прибыль для образовательных учреждений (полное освобождение); для создания цехов при образовательных учреждениях (если прибыль направляется на нужды учреждений) и другие льготы на все виды налогов при соответствующих условиях. Предприятие должно подстраиваться под оптимизацию налоговой системы. В этом искусство финансистов предприятия.
· Постановления регионального и местного законодательства – существует местная законодательная база области и муниципального округа. Например, в Ярославской области существуют законы, принятые Государственной думой Ярославской области, в том числе перечень приоритетных инвестиционных проектов предприятий области с льготным налогообложением на текущий год и другие имущественные законы и условия квотирования на местном уровне (Рыбинский муниципальный округ). Все вышеперечисленное законодательство не должно противоречить Конституции. На предприятии для соблюдения законодательства и обжалования судом спорных вопросов существует юридический отдел. Планирование и учет затрат и движение деталей в производстве На предприятии существует экономическое и производственное планирование. Экономическое планирование включает 3 уровня: · стратегическое (на 3, 5 лет и более) для окупаемости долгосрочных капитальных вложений в оборудование, строительство и т.п.); · текущее (в пределах 1 года) – организация товарно-денежных отношений и эффективность оборотных средств; · тактическое (недельное, месячное, квартальное) – оплата материалов, взаиморасчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты по заработной плате, краткосрочное кредитование банками, движение дебиторской и кредиторской задолженности. В планировании выделяется вопрос нормативов, то есть устойчивых показателей затрат на единицу продукции, на технологический процесс, плату за кредиты, по налогообложению, по заработной плате, по трудоемкости. Они постоянно совершенствуются и соблюдаются, в противном случае затраты в производстве становятся непредсказуемыми. Производственное планирование – это планирование движения партий деталей в производстве. Различают текущее и оперативное планирование (диспетчирование) производства. Вся производственная система охвачена сплошным и непрерывным бухгалтерским учетом, который отстает от процессов производства на месяц и более.
Основные понятия и категории теории организации производства 1. Производственная система представляет собой объективно существующий комплекс материальных объектов, коллективов людей, производственных, научно-технических и информационных процессов, имеющая целью выпуск промышленной продукции определенного назначения. 2. В системе производственного управления реализуются следующие функции: планирование, организация, регулирование, мотивация, контроль, учет и анализ хозяйственной деятельности, а также специальные функции: организация процесса производства во времени, техническая подготовка и снабжение, оперативное планирование, учет и финансовый контроль производства, организация технического контроля качества, организация технического обслуживания производства (службы главного инженера и т.п.), организация, создание и внедрение новой техники, работа с кадрами, маркетинг, сбыт готовой продукции. Все процессы производства планируются и регулируются с учетом ограниченной суммы ресурсов.
Принципы организации производства: ü Принцип дифференциации (специализации) подразделений предприятия. Контроль за дублированием.
ü Принцип концентрации технологического оборудования на участках (экономия в обслуживании). ü Принцип параллельности операций технологического процесса создания изделия (сетевые графики с параллельными ветками). ü Принцип прямоточности стадий производства (исключение возврата для неоправданных перебором изделий).
Процесс производства начинается с технической подготовки, которая включает конструкторскую и технологическую подготовку. Конструкторская подготовка (НИОКР) включает предварительные научные исследования – фундаментальные и прикладные. Фундаментальные заканчиваются отчетами о возможности такого производства, прикладные заканчиваются действующим макетом, реализующем основные принципы действующей продукции. Без предварительных научных исследований новую сложную продукцию не создают. Конструкторские работы начинаются с технического задания, которое разрабатывает исполнитель проекта и утверждает заказчик (в инициативном порядке или по заданию). В ТЗ содержатся основные требования и параметры вновь создаваемого изделия, ТЗ опирается на предварительные научные исследования. Далее выполняется эскизный проект – расчет изделия по усредненным параметрам с оценкой габарито-массовых размеров изделий. В результате в предварительной форме можно изобразить продольный разрез изделия, принципиальные конструктивные решения узлов, которые позволяют оценить трудоемкость и себестоимость изделия в производстве. Технический проект и выпуск рабочей конструкторской документации (РКД) включает уточненные расчеты на прочность и течений внутри, например, двигателя, обеспечивающий заданный КПД и запасы прочности, изготовление отдельных узлов и предварительных макетов для испытаний (система охлаждения лопаток, камера сгорания и т.п.) для определения работоспособности конструкций. Выпуск РКД для изготовления опытного образца изделия (возможно нескольких штук), изготовление опытной оснастки в опытном производстве и изготовление опытных образцов на универсальном оборудовании. После изготовления опытных двигателей они поступают на этап стендовой доводки (стоимость этого этапа примерно в 10 раз дороже, чем предыдущие), при этом уточняются все конструктивные решения для обеспечения заданной прочности и долговечности узлов. В процессе доводки новые опытные двигатели должны проработать на стендах тысячи часов, периодически их при этом разбирают, изменяют конструкцию и материалы рано изнашивающихся деталей, дорабатывают систему смазки и охлаждения, получают заявленные в ТЗ параметры. В этот же период, возможно, новый двигатель будет летать в качестве дополнительной силовой установки или доводиться на современных ГТУ, так, чтобы получить заранее заданное число часов в эксплуатации. При этом разные узлы у двигателя имеют разный срок службы в зависимости от температуры и могут заменяться в процессе эксплуатации (блочно-модульная конструкция). В завершении двигатель проходит государственные испытания и получает сертификат летной годности на право эксплуатации заданного количества часов (например, начальный ресурс 1000 часов). В эксплуатации исследования двигателя будут продолжаться с постепенным продлением ресурсов узлов под наблюдением серийных конструкторских служб. В итоге через 10 лет двигатели данного типа будут иметь ресурс в 10-12 тысяч часов до капитального ремонта или списания. По мере эксплуатации разрешенный ресурс будет расти.
При создании техники существуют условия стандартизации, нормализации и унификации решений. Стандартизация – использование ГОСТированных резьб, допусков, государственных стандартов качества и др., обеспечивающие единые требования к машинам. Нормализация – использование в конструкции типовых решений в области технологии, материалов и т.п., что позволяет использовать отработанные решения для данного предприятия и исключать избыточное разнообразие (в установках, станках, технологических процессах). Для этого необходимы хорошие знания технологического процесса. Унификация – использование повторяющихся узлов на различных изделиях, оснастки, что позволяет сократить период доводки и подготовки производства и удешевить процесс. Технологическая подготовка включает проектирование технологических процессов и специального технологического оснащения, разработку материальных и трудовых норм в производстве (норм времени, норм расхода материалов), проведение исследовательских и экспериментальных работ по новой технологии и новому техническому оснащению, внедрение технологических процессов и оснастки в производство (обучение работников, обеспечение устойчивости и минимума брака в производстве), типизацию технологических процессов, нормализацию и унификацию технологического оснащения, выявление потребности в материалах, полуфабрикатах, дополнительном оборудовании. Этим процессам предшествует составление плана графика ТПП (технологической подготовки к производству), составление сметы расходов на ТПП и плановой калькуляции себестоимости нового изделия. НИОКР могут составлять 5-7 лет, ТПП нового двигателя около 3 лет, от технического задания до начала серийного производства нового двигателя – до 10 лет. В эксплуатации эта модель может служить 30-40 лет с выпуском нескольких тысяч штук при цене от 100 тысяч до 1-2 млн. долларов. В ТПП трудоемкость технологической подготовки занимает в единичном и мелкосерийном производстве 20-25 %, в серийном 50-55 %, крупносерийном и массовом 60-70 % стоимости технической подготовки.
Расчеты величины партии
, где Кп – дополнительные потери при переналадке.
Размер партии деталей должен быть согласован с подготовительно-заключительным временем и временем изготовления первой штуки таким образом, чтобы пока обрабатывается на первом станке штучное время, на другом станке проходит подготовительно-заключительное время и рабочий успевал за время обработки n штук выполнить подготовительно-заключительные работы на другом станке: Tпз=nштtшт. Схема конвейера l – шаг конвейера, L – длина конвейера. Характеристики конвейера: 1. Такт поточной линии r=Ф/Ашт=[мин/шт] 2. Темп=1/r=[шт/мин] 3. Скорость V=l/r=[м/мин] 4. Число рабочих мест nр.м. 5. Длина конвейера L=l*nр.м.+a
Пример: за смену 8 часов на конвейере предусмотрено два перерыва по 10 минут. План выпуска 115 штук. Какова величина такта? R=Ф/А=(480-2*10)/115=460/115=4 мин/шт, ритм = 15 шт/час. При поточной организации производства сокращаются все элементы длительности производственного цикла, что приводит к сокращению запасов, величины оборотных средств и ускорения их оборачиваемости. ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ОПП) Целью ОПП является выполнение программ производства в штуках в соответствии с планом. Для этого необходимо: 1. Определить производственные мощности предприятия и цехов и сопоставить их с заданным объемом работ (мощность – располагаемое число станко-часов работы оборудования в 1-2-3 смены, деленная на tшк: N=Qвр. раб. обор-ия/tшк). Если отдельные участки имеют мощность меньше заданной, необходимо либо увеличить Q – фонд времени работы оборудования, либо уменьшить tшк – увеличить производительность труда. Если Nфакт меньше N заданного, то это называется узким местом в производстве, поскольку в запланированное время на данном участке не изготовить необходимого количества деталей. 2. Конкретизировать плановое задание в науках и во времени для всех участков на месяц, неделю, сутки, смену, час. 3. Обеспечить наиболее полное использование оборудования и рабочих мест. 4. Обеспечить своевременное снабжение каждого рабочего места заготовками, материалами, инструментом. 5. Разработать календарные графики подачи материалов и выпуска изделий. 6. Разработать оптимальные нормативы длины производственных циклов и размеров незавершенного производства. 7. Своевременно осуществлять оперативный учет, контроль и текущее регулирование хода производства. Оперативно-производственное планирование слагается из календарного планирования, диспетчирования, межцехового и внутрицехового планирования. Календарное планирование включает расчет загрузки оборудования и длительность производственного цикла, определение размера передаточной партии, детализацию планов производства. Под диспетчированием понимается централизованное руководство работы всеми органами предприятия на основе оперативного плана-графика движения деталей[2], систематический учет и контроль текущего хода производства. Основные системы оперативно-производственного планирования В зависимости от типов производства применяются следующие системы: позаказная, комплектно-узловая и по группам опережения. Особенности позаказной системы планирования производства: так сгруппировать заказы, чтобы наилучшим способом загрузить оборудование и выполнить заказы в срок; комплект деталей запускается в производство в расчете на минимальную длительность его изготовления; цикл заказа определяется длительностью изготовления самого трудоемкого его узла (детали). Недостаток позаказной системы состоит в том, отдельные участки загружены неравномерно, а также присутствуют большие заделы деталей на сборку.
Особенности комплектно-узловой системы: детали запускаются в производство не сразу, а по группам опережения в зависимости от сроков поступления на сборку с учетом периодов опережения запуска с резервом времени. Для определения сроков опережения запуска необходимо иметь нормативы длительности производственных циклов изготовления деталей, а также сборки изделия. Особенности системы планирования по группам опережения: группы деталей и узлов с равным опережением запуска направляются в обработку партиями с таким расчетом, чтобы к началу сборки изделия на складе сборочного цеха был полный комплект; система применяется в массовом или крупносерийном производстве. Планирование затрат в производстве продукции Планирование денежных потоков для развития предприятия
В результате выполнения инвестиционного проекта развития производства складывается три денежных потока (cash-flow) и концу периода возникает суммарная чистая прибыль на сумму инвестиционных вложений. В результате сложения трех потоков в каждый плановый год предприятие должно иметь положительный остаток чистой прибыли, означающий, что план может быть реализован (средств достаточно). Положительный остаток чистой прибыли в конце плана означает, что инвестиционные затраты окупились и сверх них получена чистая прибыль. Планирование коммерческих договоров Работа с поставщиками и покупателями строится на основе коммерческих договоров (сделок). На предприятии вопросами обеспечения материалами на основе договоров занимается дирекция по МТС, а вопросами реализации продукции на основе договоров – коммерческая дирекция. Договор на поставку – это, в первую очередь, соглашение между сторонами действовать в интересах обоюдной выгоды. В договоре определяется: предмет (наименование и объемы материалов), наименование поставщика и покупателя, сроки поставки, особые условия, форс-мажорные обстоятельства, форма взаиморасчетов и условия оплаты. Правила заключения договора: 1. Четко представлять что вы хотите сделать и желаете получить. Недомолвки не допускаются. 2. Проект лучше готовить самому, чем доверить контрагенту (чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений). 3. Предварительно договор визирует свой юрист, который при необходимости в дальнейшем будет защищать его в суде. 4. На заключение договора со стороны должны представляться полномочия от генеральных директоров. Главный бухгалтер не подписывает договор. Методика проверки полномочий лица, подписывающего договор: 1. Наличие паспорта и доверенности от генерального директора на право подписания договора. Директор действует без доверенности, но его права записываются в уставе и он имеет решение собрания акционеров о своем назначении. Все прочие действия осуществляются только с доверенностью. Если к подписанию договора не были установлены права на его утверждение, то в дальнейшем договор не является действительным и деньги во взаиморасчетах – спорными. 2. Формой договора является гарантийное письмо, которое ускоряет процесс оформления сделки. Требования к гарантийному письму: · Должно содержать всю информацию об условиях договора (предмет, сроки, цена). · Должно быть обращено к определенному лицу (ГД). · Предложение в письме должно исходить от полномочного лица. · Предлагающая сторона должна написать, что чувствует себя связанной условиями договора в случае его принятия. При отсутствии любого из этих признаков письмо является не гарантийным, а рекламным и никаких действий по нему не требуется. Термины при заключении договора: ü Франко. ü Оферта – сформулированное предложение о заключении сделки (письменное), возможно имеющее срок для ответа. Нарушение этого срока равносильно отказу от оферты. ü Акцепт – письменное принятие предложения в форме подписания обеими сторонами. Формы подтверждения выполнения договорных обязательств предприятия: 1. Акт приемки-сдачи товаров, работ, услуг. 2. Платежное поручение, заверенное банком о произведенной оплате товаров, работ, услуг. 3. Квитанция транспортной организации об отгрузке товара в адрес грузополучателя. 4. Расписка получателя о приеме товаров, работ, услуг. 5. Квитанция о сдаче приемке товара на склад покупателя (франко-склад покупателя). Нарушения правил приемки, в том числе недостачи, качественные недостатки могут повлечь отказ от возврата ранее произведенной оплаты. Например, вскрыт без присутствия комиссии вагон с грузом, он оказался пустой – нарушены правила приемки. Порядок расторжения договоров:
Управление персоналом Управление требует наличие у человека следующих профессиональных умений и способностей: способность управлять собой, разумные личные ценности, ясные личные цели, стремление к личному росту, умение решать проблемы, изобретательность и творческий подход, высокая способность влиять на окружающих, знание науки управления, умение распоряжаться, умение обучать и развивать способности подчиненных, способность формировать и развивать эффективные рабочие группы. Темпераменты работника У работников различают 4 типа темперамента: ü Холерик – сильный, уравновешенный, подвижный, безудержный. ü Сангвиник – упорный, жизнерадостный, «живой». ü Флегматик – медлительный, упорный. ü Меланхолик – слабый, неуравновешенный. [1] Примечание: организацию движения партий деталей смотреть в оперативно-производственном планировании
[2] см. три вида движения [3] см. узкие места [4] см. опережение запуска [5] цена материала в 04.2001 составляла от 10 до 50 руб./кг в зависимости от содержания легирующих жаропрочных компонентов [6] взято из курса «Менеджмент» Михайловой Э.А. Преподаватель – Ицкович И.И.
Рыбинск 2001 Содержание Предмет организации производства....................................................................................... 4 Роль производительности труда в формировании стран-лидеров в истории производства 5 Квадрат менеджмента.......................................................................................................................... 6 Четыре базовых блока вопросов, необходимых при принятии управленческих решений 6 Производство................................................................................................................................................ 7 Информационные системы........................................................................................................................ 7 Право................................................................................................................................................................ 7 Планирование и учет затрат и движение деталей в производстве............................................. 8 Экономический механизм производства.......................................................................... 8 Карта критических соотношений в производстве......................................................................... 9 Теории организации и управления производством.................................................................... 10 Исследование операций. Теории организации производства, основанные на математических методах............................................................................................................................................................ 10 Общий подход к анализу деятельности администрации предприятия............................. 10 Концентрическая модель корпоративного планирования...................................................... 11 Организационные формы интеграции компаний.................................................... 12 Основные понятия и категории теории организации производства.... 13 Общая и производственная структура предприятия............................................. 15 Типы организации производства........................................................................................................ 15 Схема управления предприятием........................................................................................... 17 Схема малых промышленных структур............................................................................................... 18 Типы производства и их технико-экономическая характеристика................................... 18 Организация производственного процесса во времени................................................................... 19 Виды движения предметов труда. Цикловой график изготовления изделий................. 20 Методы организации производства.................................................................................................. 20 Транспортные устройства поточных линий.................................................................................. 21 Организация автоматизированного производства................................................ 21 Производственный цикл. Оперативно-производственное планирование 22 Длительность технологического цикла обработки партии деталей................................... 22 ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ОПП)................................................ 23 Основные системы оперативно-производственного планирования............................................ 24 Организация заказов в единичном производстве (порядок работ).............................................. 24 Графические задачи и планирование производственных процессов (график Ганта, сетевое планирование)........................................................................................................................................... 25 Сетевое планирование.............................................................................................................................. 26 Организация заработной платы на предприятии...................................................... 28 Планирование затрат в производстве продукции.................................................... 29 Определение нормы времени работы................................................................................................. 29 Фонд времени работы оборудования................................................................................................. 31 Расчетное количество оборудования................................................................................................... 31 Стоимость технологического оборудования по группам.............................................................. 32 Расходы по содержанию и эксплуатации основных средств............................................... 32 Оценка стоимости энергии и материалов в производстве..................................................... 32 Фонд оплаты труда работников........................................................................................................... 33 Типовые виды смет в производстве..................................................................................................... 33 Система обоснования капиталовложений в развитие производства. 34 Планирование денежных потоков для развития предприятия.............................................. 35 График инвестиционного проекта...................................................................................................... 35 Организация материально-технического снабжения предприятия..... 36 Структура и функции отдела МТС...................................................................................................... 36 Организация поставок и их формы..................................................................................................... 37 Расчет лимита снабжения цеха............................................................................................................ 37 Управление производственными запасами................................................................................... 37 Логистический подход к управлению материальными потоками..................................... 37 Управление запасами сырья и материалов. Формула Вильсона. Однопродуктная задача управления запасами 38 Планирование коммерческих договоров......................................................................................... 38 Способы обеспечения и исполнения договоров........................................................................... 40 Организация технического обслуживания производства............................. 40 Организация инструментального хозяйства................................................................................. 40 Организация ремонтного хозяйства на предприятии............................................................... 40 Организация энергетического хозяйства........................................................................................ 41 Организация транспортного хозяйства........................................................................................... 41 Организация складского хозяйства................................................................................................... 41 Управление персоналом.................................................................................................................. 42 Методы управления персоналом......................................................................................................... 42 Стили работы руководителя................................................................................................................... 42 Темпераменты работника и их проявления.................................................................................... 43
Организация производства представляет собой совокупность форм, методов и приемов научного обоснования соединения рабочей силы со средствами производства исходя из заданной цели производственной системы. Развитие практики организации производства шло сменявшими друг друга формами: первобытная кооперация, ремесленное производство, мануфактурная кооперация, машинное производство. В процессе формирования мануфактурного производства возникли следующие организационные формы, методы и принципы: техническое разделение труда, специализация и кооперирование, необходимость установления количественных норм труда, отделение умственного труда от физического, появление технических служб и производственных подразделений, управление производством выделилось в отдельный вид труда, выявилась возможность управления затратами. Признаки крупного машинного производства: 1. Широкое применение машин решает характер труда рабочих и их индивидуальных особенностей. 2. Пропорциональность и непрерывность как основные функции производственного процесса. 3. Сформировались три типа производства: массовое, серийное и единичное. 4. Появление и развитие стандартизации (ГОСТы, ОСТы, стандарты предприятий) как важного фактора повышения эффективности производства. 5. Развитие и углубление специализации и кооперирования (взаимодействие предприятий, создание производственных систем). 6. Разработаны специальные методы проектирования предприятий и организации производства. Последствия автоматизации производства: 1. Инженерам и рабочим остаются функции разработки технологического процесса, наладки оборудования и его ремонта. 2. Возрастает роль подготовительных работ, вспомогательных рабочих и технического обслуживания производства. 3. Необходим правильный выбор изделия в связи с использованием специального оборудования. Схема предприятия
Промышленные предприятия являются крупной системой с обратной связью, потребляющей три основных вида ресурсов, имеющих три основных производственных подсистемы, а также систему управления, которая предполагает: трехуровневое планирование (стратегическое, тактическое и оперативное), анализ и регулирование хозяйственной деятельности, организацию контроля и исполнение указаний, систему сбора и обработки информации с обратной связью на производственную подсистему.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.122 с.) |