Преподаватель – Ицкович И.И. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватель – Ицкович И.И.



Квадрат менеджмента

Четыре базовых блока вопросов, необходимых при принятии управленческих решений

 
 

Управленческое решение основано на компромиссе, то есть сочетает ряд условий, обеспечивающих его преемственность. В производственной системе к этим блокам относят следующие:

Примечание: управляющий должен знать основные законодательные положения, организацию производственного процесса, источники информационной поддержки принятия решений, порядок планирования и контроля выполнения. Каждое из принимаемых решений боле или менее глубоко прорабатывается с учетом всех четырех блоков.

Производство

В этом блоке рассматривается организация материально-технического снабжения; работа литейных, кузнечных и штамповых цехов (заготовление); переработка (механическая обработка, сборка, испытание изделий – до поступления изделий на склад готовой продукции); реализация (заключение договоров поставки, маркетинг, организация технического обслуживания продукции желательно на всю длину ее жизненного цикла, включая утилизацию); контроль качества (соответствие стандартам качества, требованиям летной годности, требованиям приемки заказчика, сертификация, контроль производственных процессов).

Информационные системы

ИС предприятия основаны на бумажных (архивы) или машинных (АСУП) носителях. Типовой состав подсистем и задач планируется на полный производственный цикл. Системы автоматизированного проектирования (САПР) создаются на предприятии в случае, если оно разрабатывает свою продукцию, ее модификации, выпускает чертежи («Рыбинские моторы»). Автоматизированная система технической подготовки производства (АСТПП) включает задачи проектирования инструмента, оснастки, баз данных по унифицированным инструментам. Исключается избыточность и излишнее разнообразие инструментов.

Крупные корпоративные системы АСУ, такие как R3, Galactika, Baan и другие стоят по несколько миллионов долларов. Они позволяют собрать информацию по учету затрат непосредственно в подразделениях и на рабочих местах, структурировать ее, подготовить исходные данные по бухгалтерскому и управленческому учету для принятия решений и регулирования хода производства с лагом 1-2 дня и менее в отличие от современных систем автоматизации бухгалтерского учета (лаг – 15-20 дней и более – посмертный учет).

Право

Управляющий принимает решения, имеющие правовую базу, в противном случае эти решения могут быть опротестованы судом вплоть до выплаты штрафов в административном порядке и уголовного наказания. Базовое законодательство, используемое управляющим:

· Кодекс законов о труде – приблизительно 280 статей о найме, увольнении, льготах, праздниках, сверхурочных работах, правах работника и нанимателя, которые постоянно уточняются и интерпретируются;

· Гражданский кодекс – о владении имуществом предприятия, порядке создания и ликвидации предприятия, гражданской ответственности и т.д.;

· Арбитражное законодательство – о взаимных претензиях юридических лиц в связи с неоплаченными долгами, непоставленной продукцией, которые разбираются в арбитражном суде, по решению которого предприятие может быть названо банкротом в той или иной форме вплоть до ликвидации;

· Уголовный кодекс – устанавливается ответственность за хищения в производстве, увечье и смертельные случаи, распространяющаяся как на нанимателя, так и на работника;

· Налоговое законодательство – законодательство о порядке формирования бюджетов за счет налоговых отчислений и платежей с предприятий. Налоги бывают прямые (встроенные в себестоимость): на имущество, транспорт, социальные отчисления и т.п. и косвенные: НДС, налог на прибыль, акцизы, с оборота и т.д. Существует практика оптимизации налогообложения – обоснованные уклонения от уплаты налогов в связи с получением налоговых льгот для производства, например, льгота по налогу на имущество и прибыль при сумме капитальных вложений на оборот более 20 млн. рублей (до окупаемости, но не более 3-х лет); льгота по налогу на прибыль для образовательных учреждений (полное освобождение); для создания цехов при образовательных учреждениях (если прибыль направляется на нужды учреждений) и другие льготы на все виды налогов при соответствующих условиях. Предприятие должно подстраиваться под оптимизацию налоговой системы. В этом искусство финансистов предприятия.

· Постановления регионального и местного законодательства – существует местная законодательная база области и муниципального округа. Например, в Ярославской области существуют законы, принятые Государственной думой Ярославской области, в том числе перечень приоритетных инвестиционных проектов предприятий области с льготным налогообложением на текущий год и другие имущественные законы и условия квотирования на местном уровне (Рыбинский муниципальный округ).

Все вышеперечисленное законодательство не должно противоречить Конституции. На предприятии для соблюдения законодательства и обжалования судом спорных вопросов существует юридический отдел.

Планирование и учет затрат и движение деталей в производстве

На предприятии существует экономическое и производственное планирование. Экономическое планирование включает 3 уровня:

· стратегическое (на 3, 5 лет и более) для окупаемости долгосрочных капитальных вложений в оборудование, строительство и т.п.);

· текущее (в пределах 1 года) – организация товарно-денежных отношений и эффективность оборотных средств;

· тактическое (недельное, месячное, квартальное) – оплата материалов, взаиморасчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты по заработной плате, краткосрочное кредитование банками, движение дебиторской и кредиторской задолженности.

В планировании выделяется вопрос нормативов, то есть устойчивых показателей затрат на единицу продукции, на технологический процесс, плату за кредиты, по налогообложению, по заработной плате, по трудоемкости. Они постоянно совершенствуются и соблюдаются, в противном случае затраты в производстве становятся непредсказуемыми.

Производственное планирование – это планирование движения партий деталей в производстве. Различают текущее и оперативное планирование (диспетчирование) производства.

Вся производственная система охвачена сплошным и непрерывным бухгалтерским учетом, который отстает от процессов производства на месяц и более.

 

Основные понятия и категории теории организации производства

1. Производственная система представляет собой объективно существующий комплекс материальных объектов, коллективов людей, производственных, научно-технических и информационных процессов, имеющая целью выпуск промышленной продукции определенного назначения.

2. В системе производственного управления реализуются следующие функции: планирование, организация, регулирование, мотивация, контроль, учет и анализ хозяйственной деятельности, а также специальные функции: организация процесса производства во времени, техническая подготовка и снабжение, оперативное планирование, учет и финансовый контроль производства, организация технического контроля качества, организация технического обслуживания производства (службы главного инженера и т.п.), организация, создание и внедрение новой техники, работа с кадрами, маркетинг, сбыт готовой продукции. Все процессы производства планируются и регулируются с учетом ограниченной суммы ресурсов.

 

Принципы организации производства:

ü Принцип дифференциации (специализации) подразделений предприятия. Контроль за дублированием.

ü Принцип концентрации технологического оборудования на участках (экономия в обслуживании).

ü Принцип параллельности операций технологического процесса создания изделия (сетевые графики с параллельными ветками).

ü Принцип прямоточности стадий производства (исключение возврата для неоправданных перебором изделий).

 

Процесс производства начинается с технической подготовки, которая включает конструкторскую и технологическую подготовку. Конструкторская подготовка (НИОКР) включает предварительные научные исследования – фундаментальные и прикладные. Фундаментальные заканчиваются отчетами о возможности такого производства, прикладные заканчиваются действующим макетом, реализующем основные принципы действующей продукции. Без предварительных научных исследований новую сложную продукцию не создают. Конструкторские работы начинаются с технического задания, которое разрабатывает исполнитель проекта и утверждает заказчик (в инициативном порядке или по заданию). В ТЗ содержатся основные требования и параметры вновь создаваемого изделия, ТЗ опирается на предварительные научные исследования. Далее выполняется эскизный проект – расчет изделия по усредненным параметрам с оценкой габарито-массовых размеров изделий. В результате в предварительной форме можно изобразить продольный разрез изделия, принципиальные конструктивные решения узлов, которые позволяют оценить трудоемкость и себестоимость изделия в производстве.

Технический проект и выпуск рабочей конструкторской документации (РКД) включает уточненные расчеты на прочность и течений внутри, например, двигателя, обеспечивающий заданный КПД и запасы прочности, изготовление отдельных узлов и предварительных макетов для испытаний (система охлаждения лопаток, камера сгорания и т.п.) для определения работоспособности конструкций. Выпуск РКД для изготовления опытного образца изделия (возможно нескольких штук), изготовление опытной оснастки в опытном производстве и изготовление опытных образцов на универсальном оборудовании.

После изготовления опытных двигателей они поступают на этап стендовой доводки (стоимость этого этапа примерно в 10 раз дороже, чем предыдущие), при этом уточняются все конструктивные решения для обеспечения заданной прочности и долговечности узлов. В процессе доводки новые опытные двигатели должны проработать на стендах тысячи часов, периодически их при этом разбирают, изменяют конструкцию и материалы рано изнашивающихся деталей, дорабатывают систему смазки и охлаждения, получают заявленные в ТЗ параметры. В этот же период, возможно, новый двигатель будет летать в качестве дополнительной силовой установки или доводиться на современных ГТУ, так, чтобы получить заранее заданное число часов в эксплуатации. При этом разные узлы у двигателя имеют разный срок службы в зависимости от температуры и могут заменяться в процессе эксплуатации (блочно-модульная конструкция). В завершении двигатель проходит государственные испытания и получает сертификат летной годности на право эксплуатации заданного количества часов (например, начальный ресурс 1000 часов). В эксплуатации исследования двигателя будут продолжаться с постепенным продлением ресурсов узлов под наблюдением серийных конструкторских служб. В итоге через 10 лет двигатели данного типа будут иметь ресурс в 10-12 тысяч часов до капитального ремонта или списания. По мере эксплуатации разрешенный ресурс будет расти.

При создании техники существуют условия стандартизации, нормализации и унификации решений. Стандартизация – использование ГОСТированных резьб, допусков, государственных стандартов качества и др., обеспечивающие единые требования к машинам. Нормализация – использование в конструкции типовых решений в области технологии, материалов и т.п., что позволяет использовать отработанные решения для данного предприятия и исключать избыточное разнообразие (в установках, станках, технологических процессах). Для этого необходимы хорошие знания технологического процесса. Унификация – использование повторяющихся узлов на различных изделиях, оснастки, что позволяет сократить период доводки и подготовки производства и удешевить процесс.

Технологическая подготовка включает проектирование технологических процессов и специального технологического оснащения, разработку материальных и трудовых норм в производстве (норм времени, норм расхода материалов), проведение исследовательских и экспериментальных работ по новой технологии и новому техническому оснащению, внедрение технологических процессов и оснастки в производство (обучение работников, обеспечение устойчивости и минимума брака в производстве), типизацию технологических процессов, нормализацию и унификацию технологического оснащения, выявление потребности в материалах, полуфабрикатах, дополнительном оборудовании. Этим процессам предшествует составление плана графика ТПП (технологической подготовки к производству), составление сметы расходов на ТПП и плановой калькуляции себестоимости нового изделия. НИОКР могут составлять 5-7 лет, ТПП нового двигателя около 3 лет, от технического задания до начала серийного производства нового двигателя – до 10 лет. В эксплуатации эта модель может служить 30-40 лет с выпуском нескольких тысяч штук при цене от 100 тысяч до 1-2 млн. долларов. В ТПП трудоемкость технологической подготовки занимает в единичном и мелкосерийном производстве 20-25 %, в серийном 50-55 %, крупносерийном и массовом 60-70 % стоимости технической подготовки.

Расчеты величины партии

, где Кп – дополнительные потери при переналадке.

 

 

Размер партии деталей должен быть согласован с подготовительно-заключительным временем и временем изготовления первой штуки таким образом, чтобы пока обрабатывается на первом станке штучное время, на другом станке проходит подготовительно-заключительное время и рабочий успевал за время обработки n штук выполнить подготовительно-заключительные работы на другом станке: Tпз=nштtшт.

Схема конвейера

l – шаг конвейера,

L – длина конвейера.

Характеристики конвейера:

1. Такт поточной линии r=Ф/Ашт=[мин/шт]

2. Темп=1/r=[шт/мин]

3. Скорость V=l/r=[м/мин]

4. Число рабочих мест nр.м.

5. Длина конвейера L=l*nр.м.+a

 

 

Пример: за смену 8 часов на конвейере предусмотрено два перерыва по 10 минут. План выпуска 115 штук. Какова величина такта? R=Ф/А=(480-2*10)/115=460/115=4 мин/шт, ритм = 15 шт/час.

При поточной организации производства сокращаются все элементы длительности производственного цикла, что приводит к сокращению запасов, величины оборотных средств и ускорения их оборачиваемости.

ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ОПП)

Целью ОПП является выполнение программ производства в штуках в соответствии с планом. Для этого необходимо:

1. Определить производственные мощности предприятия и цехов и сопоставить их с заданным объемом работ (мощность – располагаемое число станко-часов работы оборудования в 1-2-3 смены, деленная на tшк: N=Qвр. раб. обор-ия/tшк). Если отдельные участки имеют мощность меньше заданной, необходимо либо увеличить Q – фонд времени работы оборудования, либо уменьшить tшк – увеличить производительность труда. Если Nфакт меньше N заданного, то это называется узким местом в производстве, поскольку в запланированное время на данном участке не изготовить необходимого количества деталей.

2. Конкретизировать плановое задание в науках и во времени для всех участков на месяц, неделю, сутки, смену, час.

3. Обеспечить наиболее полное использование оборудования и рабочих мест.

4. Обеспечить своевременное снабжение каждого рабочего места заготовками, материалами, инструментом.

5. Разработать календарные графики подачи материалов и выпуска изделий.

6. Разработать оптимальные нормативы длины производственных циклов и размеров незавершенного производства.

7. Своевременно осуществлять оперативный учет, контроль и текущее регулирование хода производства.

Оперативно-производственное планирование слагается из календарного планирования, диспетчирования, межцехового и внутрицехового планирования. Календарное планирование включает расчет загрузки оборудования и длительность производственного цикла, определение размера передаточной партии, детализацию планов производства. Под диспетчированием понимается централизованное руководство работы всеми органами предприятия на основе оперативного плана-графика движения деталей[2], систематический учет и контроль текущего хода производства.

Основные системы оперативно-производственного планирования

В зависимости от типов производства применяются следующие системы: позаказная, комплектно-узловая и по группам опережения.

Особенности позаказной системы планирования производства: так сгруппировать заказы, чтобы наилучшим способом загрузить оборудование и выполнить заказы в срок; комплект деталей запускается в производство в расчете на минимальную длительность его изготовления; цикл заказа определяется длительностью изготовления самого трудоемкого его узла (детали). Недостаток позаказной системы состоит в том, отдельные участки загружены неравномерно, а также присутствуют большие заделы деталей на сборку.

 

Особенности комплектно-узловой системы: детали запускаются в производство не сразу, а по группам опережения в зависимости от сроков поступления на сборку с учетом периодов опережения запуска с резервом времени. Для определения сроков опережения запуска необходимо иметь нормативы длительности производственных циклов изготовления деталей, а также сборки изделия.

Особенности системы планирования по группам опережения: группы деталей и узлов с равным опережением запуска направляются в обработку партиями с таким расчетом, чтобы к началу сборки изделия на складе сборочного цеха был полный комплект; система применяется в массовом или крупносерийном производстве.

Планирование затрат в производстве продукции

Планирование денежных потоков для развития предприятия

± Этапы плана           å
+ Реализация            
- Себестоимость
- Косвенные налоги
± Прочие поступления и выплаты
= сash flow операционное            
+ Кредит            
- Погашение кредита, взятого ранее
+ Проценты
= сash flow финансовое            
Чистая прибыль за отчетный год            
  Чистая прибыль от начала проекта           Сумм. чист. приб.

В результате выполнения инвестиционного проекта развития производства складывается три денежных потока (cash-flow) и концу периода возникает суммарная чистая прибыль на сумму инвестиционных вложений.

В результате сложения трех потоков в каждый плановый год предприятие должно иметь положительный остаток чистой прибыли, означающий, что план может быть реализован (средств достаточно). Положительный остаток чистой прибыли в конце плана означает, что инвестиционные затраты окупились и сверх них получена чистая прибыль.

Планирование коммерческих договоров

 
 

Работа с поставщиками и покупателями строится на основе коммерческих договоров (сделок). На предприятии вопросами обеспечения материалами на основе договоров занимается дирекция по МТС, а вопросами реализации продукции на основе договоров – коммерческая дирекция.

 
 

Договор на поставку – это, в первую очередь, соглашение между сторонами действовать в интересах обоюдной выгоды. В договоре определяется: предмет (наименование и объемы материалов), наименование поставщика и покупателя, сроки поставки, особые условия, форс-мажорные обстоятельства, форма взаиморасчетов и условия оплаты.

Правила заключения договора:

1. Четко представлять что вы хотите сделать и желаете получить. Недомолвки не допускаются.

2. Проект лучше готовить самому, чем доверить контрагенту (чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений).

3. Предварительно договор визирует свой юрист, который при необходимости в дальнейшем будет защищать его в суде.

4. На заключение договора со стороны должны представляться полномочия от генеральных директоров. Главный бухгалтер не подписывает договор.

Методика проверки полномочий лица, подписывающего договор:

1. Наличие паспорта и доверенности от генерального директора на право подписания договора. Директор действует без доверенности, но его права записываются в уставе и он имеет решение собрания акционеров о своем назначении. Все прочие действия осуществляются только с доверенностью. Если к подписанию договора не были установлены права на его утверждение, то в дальнейшем договор не является действительным и деньги во взаиморасчетах – спорными.

2. Формой договора является гарантийное письмо, которое ускоряет процесс оформления сделки. Требования к гарантийному письму:

· Должно содержать всю информацию об условиях договора (предмет, сроки, цена).

· Должно быть обращено к определенному лицу (ГД).

· Предложение в письме должно исходить от полномочного лица.

· Предлагающая сторона должна написать, что чувствует себя связанной условиями договора в случае его принятия.

При отсутствии любого из этих признаков письмо является не гарантийным, а рекламным и никаких действий по нему не требуется.

Термины при заключении договора:

ü Франко.

ü Оферта – сформулированное предложение о заключении сделки (письменное), возможно имеющее срок для ответа. Нарушение этого срока равносильно отказу от оферты.

ü Акцепт – письменное принятие предложения в форме подписания обеими сторонами.

Формы подтверждения выполнения договорных обязательств предприятия:

1. Акт приемки-сдачи товаров, работ, услуг.

2. Платежное поручение, заверенное банком о произведенной оплате товаров, работ, услуг.

3. Квитанция транспортной организации об отгрузке товара в адрес грузополучателя.

4. Расписка получателя о приеме товаров, работ, услуг.

5. Квитанция о сдаче приемке товара на склад покупателя (франко-склад покупателя).

Нарушения правил приемки, в том числе недостачи, качественные недостатки могут повлечь отказ от возврата ранее произведенной оплаты. Например, вскрыт без присутствия комиссии вагон с грузом, он оказался пустой – нарушены правила приемки.

Порядок расторжения договоров:

  1. Односторонний отказ от исполнения обязательств договора недопустим, кроме случаев, установленных законом (форс-мажор).
  2. Если одна из сторон желает изменить действующий договор, то она должна направить письменное предложение, которое может быть отклонено. Тогда дело, возможно, переносится в суд. При согласии обеих сторон расторгнуть договор учитываются: с какого момента, причина, условия погашения авансов и задолженностей, фраза о том, что в силу данного соглашения стороны теряют права по ранее заключенному договору.

Управление персоналом

Управление требует наличие у человека следующих профессиональных умений и способностей: способность управлять собой, разумные личные ценности, ясные личные цели, стремление к личному росту, умение решать проблемы, изобретательность и творческий подход, высокая способность влиять на окружающих, знание науки управления, умение распоряжаться, умение обучать и развивать способности подчиненных, способность формировать и развивать эффективные рабочие группы.

Темпераменты работника

У работников различают 4 типа темперамента:

ü Холерик – сильный, уравновешенный, подвижный, безудержный.

ü Сангвиник – упорный, жизнерадостный, «живой».

ü Флегматик – медлительный, упорный.

ü Меланхолик – слабый, неуравновешенный.


[1] Примечание: организацию движения партий деталей смотреть в оперативно-производственном планировании

 

[2] см. три вида движения

[3] см. узкие места

[4] см. опережение запуска

[5] цена материала в 04.2001 составляла от 10 до 50 руб./кг в зависимости от содержания легирующих жаропрочных компонентов

[6] взято из курса «Менеджмент» Михайловой Э.А.

Преподаватель – Ицкович И.И.

 

Рыбинск 2001


Содержание

Предмет организации производства....................................................................................... 4

Роль производительности труда в формировании стран-лидеров в истории производства 5

Квадрат менеджмента.......................................................................................................................... 6

Четыре базовых блока вопросов, необходимых при принятии управленческих решений 6

Производство................................................................................................................................................ 7

Информационные системы........................................................................................................................ 7

Право................................................................................................................................................................ 7

Планирование и учет затрат и движение деталей в производстве............................................. 8

Экономический механизм производства.......................................................................... 8

Карта критических соотношений в производстве......................................................................... 9

Теории организации и управления производством.................................................................... 10

Исследование операций. Теории организации производства, основанные на математических методах............................................................................................................................................................ 10

Общий подход к анализу деятельности администрации предприятия............................. 10

Концентрическая модель корпоративного планирования...................................................... 11

Организационные формы интеграции компаний.................................................... 12

Основные понятия и категории теории организации производства.... 13

Общая и производственная структура предприятия............................................. 15

Типы организации производства........................................................................................................ 15

Схема управления предприятием........................................................................................... 17

Схема малых промышленных структур............................................................................................... 18

Типы производства и их технико-экономическая характеристика................................... 18

Организация производственного процесса во времени................................................................... 19

Виды движения предметов труда. Цикловой график изготовления изделий................. 20

Методы организации производства.................................................................................................. 20

Транспортные устройства поточных линий.................................................................................. 21

Организация автоматизированного производства................................................ 21

Производственный цикл. Оперативно-производственное планирование 22

Длительность технологического цикла обработки партии деталей................................... 22

ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ОПП)................................................ 23

Основные системы оперативно-производственного планирования............................................ 24

Организация заказов в единичном производстве (порядок работ).............................................. 24

Графические задачи и планирование производственных процессов (график Ганта, сетевое планирование)........................................................................................................................................... 25

Сетевое планирование.............................................................................................................................. 26

Организация заработной платы на предприятии...................................................... 28

Планирование затрат в производстве продукции.................................................... 29

Определение нормы времени работы................................................................................................. 29

Фонд времени работы оборудования................................................................................................. 31

Расчетное количество оборудования................................................................................................... 31

Стоимость технологического оборудования по группам.............................................................. 32

Расходы по содержанию и эксплуатации основных средств............................................... 32

Оценка стоимости энергии и материалов в производстве..................................................... 32

Фонд оплаты труда работников........................................................................................................... 33

Типовые виды смет в производстве..................................................................................................... 33

Система обоснования капиталовложений в развитие производства. 34

Планирование денежных потоков для развития предприятия.............................................. 35

График инвестиционного проекта...................................................................................................... 35

Организация материально-технического снабжения предприятия..... 36

Структура и функции отдела МТС...................................................................................................... 36

Организация поставок и их формы..................................................................................................... 37

Расчет лимита снабжения цеха............................................................................................................ 37

Управление производственными запасами................................................................................... 37

Логистический подход к управлению материальными потоками..................................... 37

Управление запасами сырья и материалов. Формула Вильсона. Однопродуктная задача управления запасами 38

Планирование коммерческих договоров......................................................................................... 38

Способы обеспечения и исполнения договоров........................................................................... 40

Организация технического обслуживания производства............................. 40

Организация инструментального хозяйства................................................................................. 40

Организация ремонтного хозяйства на предприятии............................................................... 40

Организация энергетического хозяйства........................................................................................ 41

Организация транспортного хозяйства........................................................................................... 41

Организация складского хозяйства................................................................................................... 41

Управление персоналом.................................................................................................................. 42

Методы управления персоналом......................................................................................................... 42

Стили работы руководителя................................................................................................................... 42

Темпераменты работника и их проявления.................................................................................... 43


Предмет организации производства

Организация производства представляет собой совокупность форм, методов и приемов научного обоснования соединения рабочей силы со средствами производства исходя из заданной цели производственной системы. Развитие практики организации производства шло сменявшими друг друга формами: первобытная кооперация, ремесленное производство, мануфактурная кооперация, машинное производство. В процессе формирования мануфактурного производства возникли следующие организационные формы, методы и принципы: техническое разделение труда, специализация и кооперирование, необходимость установления количественных норм труда, отделение умственного труда от физического, появление технических служб и производственных подразделений, управление производством выделилось в отдельный вид труда, выявилась возможность управления затратами.

Признаки крупного машинного производства:

1. Широкое применение машин решает характер труда рабочих и их индивидуальных особенностей.

2. Пропорциональность и непрерывность как основные функции производственного процесса.

3. Сформировались три типа производства: массовое, серийное и единичное.

4. Появление и развитие стандартизации (ГОСТы, ОСТы, стандарты предприятий) как важного фактора повышения эффективности производства.

5. Развитие и углубление специализации и кооперирования (взаимодействие предприятий, создание производственных систем).

6. Разработаны специальные методы проектирования предприятий и организации производства.

Последствия автоматизации производства:

1. Инженерам и рабочим остаются функции разработки технологического процесса, наладки оборудования и его ремонта.

2. Возрастает роль подготовительных работ, вспомогательных рабочих и технического обслуживания производства.

3. Необходим правильный выбор изделия в связи с использованием специального оборудования.

Схема предприятия

 

 


Промышленные предприятия являются крупной системой с обратной связью, потребляющей три основных вида ресурсов, имеющих три основных производственных подсистемы, а также систему управления, которая предполагает: трехуровневое планирование (стратегическое, тактическое и оперативное), анализ и регулирование хозяйственной деятельности, организацию контроля и исполнение указаний, систему сбора и обработки информации с обратной связью на производственную подсистему.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.122 с.)