Технологическая карта №2. Электродвигатели постоянного тока ДП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта №2. Электродвигатели постоянного тока ДП



БЧ Ш Электродвигатели постоянного тока ДП
Наименование работ Периодич­ность Профессия исполнителя Выполняемые пункты
Ремонт и проверка Один раз в три года Электромеханик 5.2.1 – 5.2.10

Испытательное и технологическое оборудование, средства измерений, инструмент, материалы: мегаомметр на 500 В, измеритель сопротивлений (омметр), цифровой мультиметр, стабильный источник питания, милливольтметр, пробойная установка, индикатор перемещений, граммометр, тахометр, штангенциркуль, линейка металлическая, специальные приспособления и щупы, верстак с тисками, сварочный аппарат, токарный станок, фрезерный станок, сушильный шкаф, компрессор, электропаяльник, набор рожковых ключей, молоток, надфиль, пинцет монтажный, монтёрский нож, фрезы, оправка, метчики, лупа, щетка, салфетка хлопчатобумажная, обтирочный материал (безворсовая ветошь), шкурка шлифовальная, кисточка, припой, канифоль, спирт, бензин, керосин технический, растворитель, ацетон, эпоксидная шпатлевка, грунтовка, лак пропиточный, трансформаторное масло, красная и черная краска (эмаль), эмаль холодной сушки, картон электроизоляционный, лакоткань, войлок, провода ПЭТ-155, шпагат полипропиленовый, лента киперная, изоляционная лента, ручка, запасные части к электродвигателям, защитные очки, маска сварщика.

 

В стрелочных электроприводах применяются электродвигатели постоянного тока ДП-0,18; ДП-0,25.

Основные характеристики и технические данные электродвига­телей, параметры обмоток возбуждения и якоря приведены соответственно в
таблицах 4 и 5.

Таблица 4

Наименование параметра Значение параметра
ДП-0,18 ДП-0,25
Номинальная мощность на валу, кВт 0,18 0,25
Напряжение источника питания, В    
Напряжение на клеммах двигателя, В, не менее    
Сопротивление линии, Ом    
Потребляемый ток, А, не более 1,8 2,5
Частота вращения вала, об/мин, не менее1    
Вращающий момент на валу, Н∙м, не менее 2,0 1,5
КПД, %, не менее 0,63 0,70
Продолжительность цикла работы, с    
1 Допустимое отклонение ± 20 %

Таблица 5

Наименование параметра Значение параметра
ДП-0,18 ДП-0,25
Обмотка возбуждения (провод ПЭТ-155)
Диаметр голого провода, мм 0,71 0,80
Диаметр изолированного провода, мм 0,79 0,89
Сопротивление одной катушки при температуре окружающей среды 20 °С, Ом 4,2 ± 0,5 2,2 ± 6 %
Сопротивление одной пары катушек при температуре окружающей среды 20 °С, Ом 8,4 ± 0,5 4,2 ± 6 %
Обмотка якоря (провод ПЭТ-155)
Диаметр голого провода, мм 0,45 0,5
Диаметр изолированного провода, мм 0,52 0,57
Сопротивление обмотки якоря при температуре окружающей среды 20 °С, Ом 9,63 ± 6 % 5,04 ± 6 %

Внешний вид электродвигателя представлен на рисунке 34.

1 – шайба; 2 – шайба пружинная; 3 – гайка; 4 – гайка специальная; 5 – шайба контровочная; 6 – подшипник; 7 – винт; 8 – фланец; 9 – щит передний; 10 – полюс статора с обмоткой; 11 – корпус; 12 – якорь; 13 – винт; 14 – вывод; 15 – гайка клеммника; 16 – клеммник; 17 – винт; 18 – щит коллекторный; 19 – винт;
20 – суппорт; 21 – щетка; 22 – подшипник; 23 – междущеточное соединение;
24 – пружина нажимная; 25 – винт; 26 – колпак; 27 – лапа; 28 – болт.

Рисунок 34 – Электродвигатель ДП- 0,18.

Электродвигатель состоит из следующих основных сборочных единиц и деталей: переднего щита (9), корпуса (11), якоря (12), коллекторного щита (18), клеммника (16), медно-графитовых щеток (21), подшипников (6) и (22), колпака (26) и лапы (27).

Передний щит (9) представляет собой сложную фасонную отливку из алюминиевого сплава и служит для размещения в нем подшипника (6), который крепиться на валу якоря (12) с одной стороны контровочной шайбой (5) и специальной круглой гайкой (4) и, с внутренней стороны щита (9), фланцем (8). Фланец (8) крепиться к переднему щиту (9) винтами (7). В щите (9) выполнены два отверстия для прохода двух стягивающих шпилек и углубления для гаек (3), навинчиваемых на шпильки. При помощи этих шпилек собираются и стягиваются в один пакет передний щит (9), корпус (11) и коллекторный щит (18).

Корпус (11) изготовлен из стального цилиндра с отверстиями под винты для крепления четырех полюсов (10) с надетыми на них обмотками возбуждения, а также для лапы (27), которая крепиться к корпусу четырьмя болтами (28). Для предохранения от самоотворачивания винты, крепящие полюса, закернены в шлицы винтов. В корпусе (11) выполнены четыре квадратных окна, которые позволяют свободно подходить к выводам и щеткодержателям для замены и контроля щеток (21). Полюса собраны из отдельных листов электротехнической стали и скреплены между собой четырьмя стяжными шпильками, развальцованными на двух концах. К корпусу (11) крепиться клеммник (16) при помощи винтов.

Коллекторный щит (18) представляет собой сложную фасонную отливку из алюминиевого сплава и служит для размещения в нем подшипника (22) и суппорта (20). На суппорте прикреплены четыре щеткодержателя в которых установлены четыре меднографитовые щетки (21). Щетки (21) зафиксированы в гнездах щеткодержателей при помощи нажимных спиральных пружин (24).

Внутренние полости электродвигателя предохраняются от попадания в них пыли и влаги при помощи колпака (26), закрепленного винтами (19). С целью защиты электродвигателя от коррозии, наружные поверхности его деталей и сборочных единиц (щиты (9), (18), колпак (26), корпус (11) и кожух клеммника) покрыты черной эмалью МЛ-12.

Во время транспортирования и при хранении двигателя клеммная система (16) должна быть предохранена от повреждения защитным кожухом. При установке двигателя в электропривод кожух снимается.

 

Подготовка к ремонту

Перед разборкой наружные поверхности электродвигателя, поступившего в ремонт, очистить щеткой от гря­зи и пыли и установить на деревянную подставку (смотри рисунок 2).

Разборку электродвигателя проводить в следующей последовательности (смотри рисунок 34):

- отсоединить вывода, подводящие питание к двигателю, для чего отвинтить гайки (15) клеммника;

- отвинтить винты (19) и снять колпак (26), сдвинуть пружины (24) со щеток (21);

- отвинтить винты (25) крепления выводов щеток (21), извлечь щетки из гнезд щеткодержателей;

- отвинтить две гайки (3), снять шайбы (1) и (2);

- осторожно раскрыть корпус (11) и передний щит (9), надавливая на квадратный конец вала якоря (12);

- вывинтить винты (7) и отстыковать передний щит (9) от якоря (12), снять с якоря фланец (8);

- извлечь из щита (9) подшипник вместе с якорем (12);

- расконтрить шайбу (5) и отвинтить круглую гайку (4) с вала якоря (12);

- снять подшипник (6) с вала якоря (12);

- раскрутить корпус (11) и коллекторный щит (18);

- извлечь подшипник (22) из щита (18).

В процессе разборки следует соблюдать меры предосторожности во избежание повреждения изоляции обмотки якоря, катушек по­люсов, выводных проводов, поверхностей вала.

После разборки необходимо очистить сборочные единицы и детали двигателя от пыли (грязи) салфеткой смоченной в бензине или керосине, а затем отжатой салфеткой. Удалить безворсовой ветошью всю ранее нанесенную смазку со всех посадочных поверхностей и выступающего конца вала.

Снятые узлы и детали промаркировать навеши­ванием бирок, указывающих принадлежность деталей к данному электродвигателю.

После разборки, очистки и маркировки детали подвергают дефектации, определяя пригодность их для дальнейшего использова­ния по назначению.

Дефектацию проводить визуальным осмотром и инструментальны­ми проверками. В процессе визуального осмотра проверить фор­му деталей, степень и характер механических повреждений (вмя­тины, задиры, трещины и др.), состояние покрытий, паянных сое­динений. Инструментальную проверку выполнять после окончания ви­зуального осмотра с целью определения соответствия деталей чертежам, техническим требованиям, а также, по возможности, вы­явления скрытых дефектов, определения степени износа деталей.

При необходимости удалить следы коррозии шкуркой шлифовальной, смоченной в керосине.

Мегаомметром на напряжение 500 В измерить сопротивление изоляции обмоток возбуждения и якоря относительно корпуса электродвигателя, которое должно быть не менее 100 МОм при температуре (20 ± 5) 0С.

Ремонт якоря



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.007 с.)