Измерение сопротивления изоляции и обмотки якоря 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Измерение сопротивления изоляции и обмотки якоря



Сопро­тивление изоляции обмотки измерить мегаомметром на напряжение 500 В (один щуп мегаомметра приложить к пластинам коллектора, другой – к валу якоря). Сопротивление изоляции обмотки якоря должно быть не ниже 100 МОм. Если оно ниже этого значения, то якорь просушить при температуре от 90 °С до 100 °С в те­чение времени от 6 до 8 часов. После сушки якорь охладить до комнатной темпе­ратуры и вновь измерить сопротивление изоляции. Если сопротив­ление изоляции обмотки соответствует норме, якорь пропитать лаком согласно технологии, рассматриваемой далее.

 

1 – вал; 2 – подшипник; 3 – клин; 4 – пакет; 5 – трубка; 6 – поясок; 7 – изоляция; 8 – лента 2ПОЛ-15; 9 – лента ЛЭ-15-15; 10 – шнур; 11 – коллектор; 12 –подшипник.

 

Рисунок 3 – Якорь электродвигателя МСП-0,25(0,15) на напряжение 160 В (а), 30 и 100 В (б).

 

Сопротивление про­стых петлевых обмоток, какими являются обмотки якорей электро­двигателей МСП, измерить между коллекторными пластинами, отстоящими друг от друга на k/2·р пластин, где k – число коллек­торных пластин, р – число пар полюсов.

В якорях электродвигателей МСП k = 24, 2·р = 2; соотношение k/2·р = 12. Поэтому при измерении сопротивления обмотки якоря измерительные шупы приборов необходимо прикладывать к кол­лекторным пластинам 1 и 13, 2и 14
и т. д. (смотри рисунок 5).

Сопротивление обмотки яко­ря, измеренное при температуре окружающей среды 20 °С, не должно отклоняться более, чем на 10 % от значений,
ука­занных в таблице 2. Отклонение сопротив­ления от нормы указывает на
на­личие неисправностей (межвитковое замыкание или обрыв). В этих случаях необходимо измерить сопро­тивление каждой секции обмот­ки якоря. Измерительные щупы приборов прикладывать к соседним коллекторным пластинам 1 – 2,2 – 3 и т. д. Сопротивление должно соответствовать значениям, указанным в таблице 2.

 

1 – стальная плита; 2 – стопорная гайка М20; 3 – цилиндрическая стойка; 4 – центр;

5 – винт М20; 6 – планка; 7 – ручка; 8 – место приварки.

 

Рисунок 4 – Стойка.

 

 

Рисунок 5 – Схема контроля качества пайки.

 

Причинами завышенного сопротивления обмотки секции могут быть обрывы проводов и некачественная пайка выводных концов. При обрыве двух и более секций прибор покажет беско­нечность (обрыв).

Причиной заниженного сопротивления секции может быть замыкание между соседними коллекторными пластина­ми. В этом случае необходимо визуальным осмотром коллектора выявить на­личие заусенцев, в том числе в местах пайки, прогорание или скопление угольной пыли между коллекторными пластинами.

При отсутствии этих дефектов причиной заниженного сопротивления секции может быть межвитковое замыкание. Межвитковые замыкания и качество пайки провода к пластинам коллектора контролировать по значению падения напряжения в секции. Для этого на пластины коллектора, отстоящие друг от друга на расстоянии полюсного деления (1-13, 2-14 и т. д.), от
стабильного источ­ника постоянного тока подать напряжение от 10 до 12 В. Значение постоянного тока при измерении сопротивлений обмоток электродвигателя не должно превышать 20 % номинально­го тока обмотки при длительности его протекания не более 1 мин.

Милливольтметром, присоединяемым поочередно к каждой па­ре соседних коллекторных пластин, измерить падение напряжения на обмотках секций. При исправном якоре показания прибора должны от­личаться от нормы не более, чем на 10 %.

Заниженное показание прибора указывает на наличие межвиткового замыкания, завышенное показание – на некачественную пайку провода к коллекторной пластине, излом провода в пайке. При необходимости дефект устранить повторной пайкой конца провода к пластине, после чего необходимо повторно измерить падение напря­жения между этой коллекторной пластиной и соседними.

При обнаружении секций с обрывами или межвитковыми замы­каниями, обмотку якоря необходимо заменить новой согласно технологии, приведенной далее.

Для измерения сопротивления обмотки и отдельных секций об­мотки якоря рекомендуется использовать измеритель сопротивлений ИС-10. Активное сопротивление секций и обмотки якоря можно измерять также
ме­тодом вольтметра и амперметра. При этом измеряемые величины по амперметру и вольтметру необходимо отсчитывать одновременно. Внутрен­нее сопротивление вольтметра должно быть больше измеряемого со­противления не менее, чем в 100 раз; в противном случае следует внести поправку в результат измерения, вычисляемую по формуле (5.1):

 

r = U/[I - (U/rB)], (5.1)

 

гдеr - истинное значение сопротивления обмотки, Ом;

U - измеренное падение напряжения, В;

I - измеренный ток, А,

rB - сопротивление вольтметра, Ом.

Сопротивления измерять только при постоянном токе и холод­ном состоянии якоря.

Измерение сопротивления необходимо проводить не менее трех раз.

Если измерения выполняют методом вольтметра и ампермет­ра, то при различных значениях тока. При измерениях с помощью моста каждый раз следует нарушать равновесие моста. За истинное значение сопротивления необходимо применять среднее арифметическое из­меренных значений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.205.2 (0.032 с.)