Устройство и основные неисправности якоря 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство и основные неисправности якоря



Якорь (12) (смотри рисунок 34) состоит из вала, пакетов отдельных листов электротехнической стали, напресованных на вал, коллектора и обмотки (электрических проводов, заложенных в пазы пакета «железа»), концы которой припаяны припоем к «петушкам» пластин коллектора якоря (12). Коллектор якоря состоит из медных пластин (ламелей), изолированных друг от друга прокладками. Якорь (12) вращается в подшипниках (6) и (22), которые установлены в щитах (9) и (18) соответственно.

Параметры обмоток якоря приведены в таблице 5.

Основными неисправностями якоря являются: обрыв выводов у пакета, обрывы секций обмотки из-за некачественной пайки выводных концов, окисления их в местах зачистки и пайки, поврежде­ния обмоточного проводя при намотке; межвитковые замыкания в секци­ях из-за дефектов и старения изоляции обмоточного провода; понижение сопротивления изоляции обмотки из-за некачественной пропитки, попадание влаги и угольной пыли. Поэтому вопросам контроля состояния якорных обмоток, восстановления их изоляционных свойств, уплотнения обмоток в резуль­тате улучшения их крепления в пазах пакета, проверке правильности припайки выводов (чтобы исключить дуговое искрение коллектора) при­дают особое значение.

Для определения технического состояния и выявления неисп­равностей провести осмотр и проверку якоря.

Осмотр и проверка якоря

Перед осмотром якорь обдуть су­хим воздухом. Лобовые поверхности обмотки, пакет, коллектор, вал очистить волосяной или капроновой щеткой и протереть чис­той технической салфеткой. После очистки для удобства осмотра и проверки якорь установить на специальное приспособление (смотри
рисунок 4), закрепляя вал якоря в центрах. Медленно вращая якорь, внешним осмотром выявить поверхностные дефекты и не­исправности: расслоение бандажа; износ коллектора; повреждение пластин пакета и др. Для ос­мотра (особенно мест пайки проводов к коллекторным пластинам) использовать лупу. При осмотре вала якоря необходимо обращать внима­ние на состояние поверхностей концов вала, шпоночного паза. При осмотре необходимо обращать внимание на отсутствие вмятин, задиров на поверхностях и торцах вала, свободность посадки курбельной руко­ятки. Проверить размеры шпоночного паза (смотри рисунок 34), зачистить его от заусенцев и забоин.

После внешнего осмотра якоря измерить сопротивление изоляции обмотки по отношению к валу и активное сопротивление об­мотки.

Сопротивление изоляции обмотки якоря должно быть не ниже 100 МОм.

Значение сопротивления обмотки якоря должно соответствовать требованиям таблицы 5.

Отклонение сопротив­ления обмотки от нормы указывает на на­личие неисправностей. В этом случае необходимо провести поиск причины неисправности и ее устранение, руководствуясь методикой, изложенной в 5.1.2.3. Если причиной неисправности установлено замыкание в обмотках якоря или обрыв – необходимо заменить якорь. При необходимости можно выполнить ремонт обмотки якоря, руководствуясь методикой, изложенной в 5.1.4. Обмоточные данные электродвигателей ДП приведены в таблице 5 и в эксплуатационной документации.

 

Ремонт коллектора

Коллектор является одним из основных узлов, от кото­рого в значительной степени зависит надежная работа электродви­гателя.

Основными неисправностями коллектора являются: образование нециллиндричности поверхности коллектора вследствие неравномер­ного износа ее при трении щеток в течение длительной эксплуата­ции; нарушение полировки поверхности коллектора с возникновением на ней царапин из-за неравномерного нажатия щеток и под­горания пластин при неблагоприятной коммутации; оплавление пластин в случае возникновения кругового огня на коллекторе при перегрузках и др.

В результате отклонения геометрических параметров коллекто­ра происходит ускоренное изнашивание поверхности коллекторных пластин и щеток, что приводит к ухудшению условий коммутации и снижению качества работы соединения "щетка - коллектор”. Имеют место случаи неравномерного износа коллекторных пластин и изоляции между ними. Изоляция в меньшей степени истирается щетками и поэтому иногда выступает над поверхностью коллектора, что вызывает зависание щеток. Тщательная проверка поверхности коллектора, степени биения коллектора и приведение их к нормам – важный фактор повыше­ния надежности и работоспособности двигателя.

Коллектор прочистить жесткой волосяной или капроновой щет­кой, чтобы удалить из межламельных канавок пыль и грязь, а так­же протереть салфетками, смоченными в бензине. Если на повер­хности коллектора обнаружены следы почернения, не устраняемые протиранием бензином, повышенный износ рабочей поверхности и другие дефекты, то необходимо выяснить причины их возникновения и принять меры по устранению обнаруженных дефектов.

В первую очередь измерить биение коллектора и износ рабочей поверхности, тщательно проверить наличие выступов отдельных коллекторных или изоляционных пластин.

Измерение биения коллектора провести в соответствии с методикой, приведенной в 5.1.3.

Биение коллектора не должно превышать 0,01 мм. Если биение коллектора превышает норму, то необходимо выполнить его шлифовку.

При наличии неровностей на рабочей поверхности (подгаров, оплав­ления, износа, повышенного биения, выступания отдельных пластин) требуется ремонт коллектора. Ре­монт коллектора должен включать в себя следующие операции по обработ­ке коллектора: обточку, продорожку, шлифовку и полировку.

Указанные операции провести в соответствии с методикой, приведенной в 5.1.3, с выполнением продорожки коллектора на глубину (0,7 ± 0,2) мм.

После завершения ремонта, поверхности коллектора и якоря тщательно очистить волосяной щеткой и обдуть сухим возду­хом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.008 с.)