Намотка и укладка секций обмотки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Намотка и укладка секций обмотки



Намотку отдельных сек­ций выполнять при помощи специального устройства (смотри рисунок 13), со­стоящего из электродвигателя 1, раздвижных полудисков 2, элект­росчетчика 3 с прерывающим контактом 4 и фигурной шайбой 5, насаженной на вал электродвигателя. В устройстве можно исполь­зовать электродвигатель МСП на любое рабочее напряжение. Для создания малой частоты вращения якоря на электродвигатель подавать заниженное напряжение.

Данные для намотки секций обмотки приведены в таблице 2.

Укладку секций обмотки по пазам сердечника и коллекторным пластинам осуществлять по схеме электрических соединений, показанной на рисунке 14: шаг по пазам сердечника 1-12 (паз 1 расположен про­тив шпоночной канавки под коллектор), 2-13,3-14 и т. д.; шаг по коллектору 1-2.

 

Рисунок 13 – Устройство для намотки секций обмотки якоря.

 

Рисунок 14 – Схема электрических соединений обмотки якоря электродвигателей МСП – 0,15 и МСП – 0,25.

Секции (рисунок 12, б) должны укладываться так, чтобы исклю­чить повреждение изоляции проводов о кромки пазов. После ук­ладки секций измерить общее сопротивление обмотки якоря меж­ду ее началом и концом. Значение сопротивления должно соответствовать требованиям таблицы 3.

Таблица 3

Двигатель МСП – 0,25 МСП – 0,15
Напряжение, В        
Сопротивление обмотки, Ом 1,08 ± 10 % 10,8 ± 10 % 26,8 ± 10 % 58,4 ± 10 %

После укладки секций трехслойную изоляцию пазов сердечника разрезать по месту, указанному на рисунке 12, а и завернуть внахлест внутрь пазов. С помощью специального приспособления (смотри рисунок 15), изготов­ленного из изоляционного материала, произвести осадку изоля­ции в пазах.

Рисунок 15 – Приспособление для опрессовки проводов секций.

 

После опрессовки изоляции установить клинья (смотри рисунок 16), изготовленные из электроизоляционного картона со стороны лобовой части, противоположной коллектору.

Рисунок 16 – Клин.

 

Далее следует выполнить следующие операции. Разрезать пет­лю выводных концов секций. Аккуратно очистить от эмали концы проводов на длину под пайку. Очистку выполнить обжигом трех-четырех проводов, соединенных в пучок, на спиртовой горелке и последующим окунанием их в горячем состоянии в спирт. Зачищенные провода покрыть флюсом и облудить.

Нарезать трубки изоляционные (TJIB-1,5) длиной 55 мм. На каждую пару выводных концов, скрученных двумя-тремя вит­ками, надеть трубку. Разобрать и уложить трубки на лобовую часть обмотки и конусообразную поверхность корпуса коллектора, а выводные концы – в шлицы коллекторных пластин согласно схеме электрических соединений (смотри рисунок 14). Трубки необходимо укладывать равномерно без перекрещиваний, провода подводить к месту пайки без натягивания.

Прикрепить трубки с выводными концами к шейке вала двумя витками ленты киперной (ЛЭ-15-15). Обрезать излишки вы­водных концов у торца петушков коллекторных пластин. Припаять выводные концы секций к петушкам коллекторных пластин с учетом требований, приведенных в приложении Б.

Между коллектором и лобовой частью обмотки якоря устано­вить поясок (смотри рисунок 17) из электроизоляционного картона, закрепив его конец в одной из прорезей на по­яске. Установить изоляцию, закрепив ее двумя витками шпагата полипропиленового.

Наложить бандаж лентой киперной (четыре - пять витков), закрепив ее изоляционной прорезиненной двухсторонней лентой. Ленту накладывать с небольшим натяжением, с шагом перекрытия от 50 % до 70 %. Наложить бандаж шпагатом полипропиленовым (5 м, примерно 40 витков).

Рисунок 17 – Поясок.

 

Пропитка и сушка обмоток

Пропитке подвергаются вновь из­готовленные обмотки, а также обмотки якорей, бывшие в эксплуа­тации и имеющие пониженное сопротивление изоляции. Сопротив­ление изоляции обмотки якоря относительно вала должно быть не менее 100 МОм.

Технология пропитки обмоток предусматривает предваритель­ную сушку, пропитку лаками и окончательную сушку.

Предварительную сушку выполнять до полного удаления влаги из обмотки (от 6 до 12 часов) в специальных сушильных шкафах оборудованных вытяжной вентиляцией. В сушильном шкафу должна автоматически поддерживаться температура воздуха от 100 °С до 110 °С.

После предварительной сушки якоря и обмотки возбуждения необходимо охладить до температуры от 55 °С до 70 °С и опустить в пропи­точный бак с лаком. Якорь опускать вертикально коллектором вверх так, чтобы коллекторные пластины не доходили до поверх­ности лака на расстояние от 7 до 10 мм. Пропитку продолжать до тех пор, пока не перестанут выде­ляться пузырьки воздуха, что свидетельствует о заполнении лаком всех пор обмотки.

Применяют пропиточный лак малой вязкости. Необходимая вязкость лака достигается добавлением растворителя. Для пропит­ки, как правило, используют лак МЛ-92.

После пропитки якорь изъять из бака и установить на время от 15 до
20 минут на решетку, чтобы излишек лака стек на поддон или в бак. Затем тщательно очистить салфеткой, смоченной в раствори­теле (уайт-спирит), поверхности сердечника, вала и другие поверхности якоря, где не должно быть лаковой пленки.

После этого якорь сушить в специальном сушильном шкафу при температуре от 100 °С до 110 °С для удаления остатков растворителя из пор изоляции и запекания лаковой пленки. Изоляция считается хорошо
высушен­ной после пропитки, если лаковая пленка не прилипает к пальцам.

Для придания обмотке повышенной влагостойкости пакет сер­дечника и лобовые части якоря покрыть грунтовкой (ФЛ-03К) и сушить в течение 1 часа в специальном сушильном шкафу при температуре от 100 °С до 110 °С, после чего лобовые части и пакет на расстоянии от 3 до 5 мм от торца покрыть эпоксидной шпатлевкой (ЭП-00-10).

По окончании операций по 5.1.4проверить сопротивление изоляции обмотки якоря относительно вала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.007 с.)